Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности (Т.В. Корнилова)
тест по психологии по теме

Фактор 1 (12 пунктов) следует понимать в качестве ТН как генерализованного личностного свойства, означающего стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность идти непроторенными путями и предпочитать более сложные задачи, иметь возможность самостоятельности и выхода за рамки принятых ограничений.
Фактор 2 (13 пунктов) – ИТН (1) фокусирует стремление к ясности, упорядоченности во всем и неприятие неопределенности, предположение о главенствующей роли правил и принципов, дихотомическое разделение правильных и неправильных способов, мнений и ценностей.
Фактор 3 (8 пунктов) МИТН – хорошо интерпретируется в качестве межличностной ИТН, т.е. означает стремление к ясности и контролю в межличностных отношениях, дискомфорт в случае неопределенности отношений с другими. В целом это соответствует критериям неустойчивости, монологичности, статичности в отношениях с другими. Трудно включается в понимание межличностной интолерантности только первый пункт (о то, что задача обладает малой привлекательностью, если выглядит не решаемой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности (Т.В. Корнилова)

Инструкция: Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями.

Оценочная шкала

  1. – полностью не согласен;
  2. – не согласен
  3. – кое в чём не согласен
  4. – ни то, ни другое
  5. – кое в чём согласен
  6. – согласен
  7. – полностью согласен

  1. Любое дело можно сделать правильными путями.
  2. Определенность в действиях всегда лучше нерешительности.
  3. У самых хороших руководителей указания настолько точны, что подчиненным не о чем беспокоиться.
  4. Умный человек упорядочивает свою жизнь таким образом, что бы не волноваться все время из-за мелочей.
  5. Лучше уж придерживаться выбранного метода ведения дел, чем менять его, поскольку это может привести к неразберихе.
  6. Лучше попытаться (воспользоваться случаем) и потерпеть неудачу, чем идти всю жизнь по проторенной дорожке.
  7. Задача для меня малопривлекательна, если я не считаю ее решаемой.
  8. Я испытываю дискомфорт в отношениях с людьми до тех пор, пока не пойму их поведение.
  9. Я начинаю довольно сильно волноваться, если оказываюсь в ситуации, которую не могу контролировать.
  10. Практически каждая проблема имеет какое-то решение.
  11. Меня смущает, если я не могу следовать за ходом мыслей другого человека.
  12. Я всегда чувствовал, что существуют четкие различия между правильным и неправильным.
  13. Меня беспокоит, если я не знаю, как другие люди реагируют на меня.
  14. Если не придерживаться принципов, ничто в этом мире не будет доведено до конца.
  15. Неопределенные и импрессионистские картины на самом деле ничто во мне не затрагивают.
  16. Иногда мне доставляет удовольствие нарушить правило и сделать то, чего я сам от себя не ожидал.
  17. Я люблю погружаться в новые идеи, даже если позже окажется, что я попросту потерял время.
  18. Безупречная гармония – сущность каждой хорошей композиции.
  19. В долговременной перспективе добиться большего возможно, решая маленькие и простые проблемы, чем большие и сложные.
  20. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без особых сюрпризов и неожиданностей), на самом деле должен быть благодарен судьбе.
  21. Специалист, который не может дать четкий ответ, возможно, не слишком много знает.
  22. Нет такого явления, как проблема, которую нельзя решить.
  23. Хорошая работа – это та, на которой всегда ясно, что и как это нужно делать.
  24. Привычное всегда предпочтительнее незнакомого.
  25. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без сюрпризов и неожиданностей) на самом деле должен быть благодарен судьбе.
  26. Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, где большинство людей мне совершенно незнакомы.
  27. Чем скорее мы придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше.
  28. Я хотел бы пожить какое-то время в новой для меня стране.
  29. Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, возможно лишают себя большинства радостей жизни.
  30. Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую.
  31. Часто наиболее интересные и заводящие других люди – это те, кто не боится быть оригинальным и непохожим на остальных.
  32. Учителя и наставники, которые нечетко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность.
  33. Хороший учитель – это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на жизнь.

Обработка результатов

Обработка заключается в простом суммировании набранных баллов. При этом каждому ответу присваивается от 1 и 7 баллов («полностью не согласен» — 1 балл, «полностью согласен»— 7 баллов); нужно инвертировать (обратить) баллы (то есть 7 становится 1, 6 – 2, 5 – 3, 4 – 4, 3 – 5, 2 – 6, а 1 – 7) по следующим пунктам: 14, 24, 25.

Фактор 1. Толерантность к неопределенности (ТН): 6, 15, 16, 17, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33 (Разброс балов: 12-35 – низкий показатель, 36-60 – средний, 61-84 – высокий)

Фактор 2. Интолерантность 1 (ИТН).: 1, 2, 3, 4, 5, 10, 12, 14, 18, 21, 22, 23, 27 (Разброс балов: 13-38 – низкий показатель, 39-65 – средний, 66-91 – высокий)

Фактор 3.Межличностная интолерантность к неопределенности (МИТН): 7, 8, 9, 11, 13, 19, 20, 26 (Разброс балов: 8-23 – низкий показатель, 24-40 – средний, 41-56 – высокий)

Интерпретация:

Фактор 1 (12 пунктов) следует понимать в качестве ТН как генерализованного личностного свойства, означающего стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность идти непроторенными путями и предпочитать более сложные задачи, иметь возможность самостоятельности и выхода за рамки принятых ограничений.

Фактор 2 (13 пунктов) – ИТН (1) фокусирует стремление к ясности, упорядоченности во всем и неприятие неопределенности, предположение о главенствующей роли правил и принципов, дихотомическое разделение правильных и неправильных способов, мнений и ценностей.

Фактор 3 (8 пунктов) МИТН – хорошо интерпретируется в качестве межличностной ИТН, т.е. означает стремление к ясности и контролю в межличностных отношениях, дискомфорт в случае неопределенности отношений с другими. В целом это соответствует критериям неустойчивости, монологичности, статичности в отношениях с другими. Трудно включается в понимание межличностной интолерантности только первый пункт (о то, что задача обладает малой привлекательностью, если выглядит не решаемой).

Ваши результаты:

ТН___, ИТН___, МИТН___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля".

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля"Шевлягина Юлия Борисорвна, учитель английского языкаЦели урока:1. Образовательная – ознакомлен...

Презентация Толерантность - интолерантность

Презентация к классному часу "Поговорим о толерантности"....

Итоговый тест-опросник по предмету «История нового времени»

Итоговый тест-опросник по предмету "История нового времени" составлен в программе Power Point в виде интерактивной игры "Что? Где? Когда?" Его цель - проверить знания учащихся 8 кл...

Итоговый тест-опросник по предмету «История новейшего времени»

Итоговый тест-опросник по предмету "История новейшего времени" составлен в программе Power Point в виде интерактивной игры. Его цель - проверить знания учащихся 9 класса в конце учебного год...

Классный час «Толерантность – интолерантность»

Цель: Познакомить с понятиями толерантной и интолерантной личности.Задачи:– формирование навыков ведения позитивного диалога;– осознание многообразия мира и проявлений личности в этом мире...