Агрессивный ребенок. Памятка для родителей
методическая разработка по психологии по теме

Коршунова Наталья Владимировна

 

Причины появления агрессии у детей

 

Правила работы с агрессивными  детьми

 

Учим ребенка брать ответственность на себя за свои поступки 

10 условий позитивных детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Причины появления агрессии у детей

  1. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
  2. Огромную роль играет воспитание в семье, причём с первых дней жизни ребёнка. В тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как, подозрительность, тревожность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребёнком присутствуют мягкость, ребёнок окружён заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.
  3. Возникновению агрессивных ответных реакций (физических или косвенных) ребенка способствуют чрезвычайно высокие требования родителей.
  4. На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний: либо снисходительность, либо строгость. Агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.

Родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, развивают его. Чрезмерная агрессивность будет проявляться даже в зрелые годы.

Если родители не обращают внимания на агрессивные реакции ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Те родители, которые умеют находить разумный компромисс, «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией.

Правила работы

с агрессивными  детьми

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.
  4. Наказания не должны унижать ребёнка.
  5. Обучать приемлемым способам выражение гнева.
  6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно фрустрирующего события.
  7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  8. Развивать способность к эмпатии.
  9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  11.  Учить брать ответственность на себя.

Если ребенок сам провоцирует конфликты, родители эмоционально, мудро, аргументировано указывают ему на причины каждого конфликта: "Ты сам виноват в этом. Если ты не научишься общаться с другими детьми, то окажешься одиноким, у тебя не будет друзей". Рано или поздно ребенок обязательно поймет это.

Родители спокойно, терпеливо наблюдают за возникшими между детьми конфликтами, давая возможность своему ребенку самому разрешить их, найти выход. Здесь действует мудрое правило: никогда не делать за ребенка то, что он может и должен сделать сам. Взрослый вмешивается в конфликт только тогда, когда "война" уже ведется без правил!


Учим ребенка брать ответственность на себя за свои поступки

10 условий позитивных детско-родительских отношений

  1. Спокойная обстановка. Готовность к диалогу с обеих сторон.
  2. Не заниматься попутно каким-либо другим делом.
  3. Заранее подготовить то, что вы хотите сказать.
  4. Исключить из своего высказывания негативные оценки («лентяй» и др.) и обобщения («никогда», «всегда», «вечно»).
  5. Говорить о конкретных действиях.
  6. Говорить о своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты».
  7. Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах.
  8. Не превращать все  в нудную, долгую нотацию.
  9. Следить за реакцией ребенка.
  10. Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать, похлопать по плечу).

Наипервейший долг родителей - не допустить такого положения, при котором ребенок переживает чрезмерный страх, тоску, длительное состояние тревоги, отчаяния, беззащитности, одиночества, безвыходности своего положения, глубокое унижение.

Коршунова Н.В.

Педагог-психолог МОБУ СОШ №1 п.Архара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Материал для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Памятка предназначена для проведения родительских собраний в 8-9классах на темы "Детская агрессивность", "Мой ребенко агрессивен" и т.д. А также памятка  "РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБ...

памятка для родителей "КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ ".

советы родителям "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Как выстроить гармоничные отношения с ребенком (памятка для родителей)

Никогда не кричите на своего ребенка и тем более не поднимайте на него руку....

Памятка для педагогов по работе с агрессивным ребенком

Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям....

Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка /Памятка для родителей, педагогов/

Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка//Управление начальной школой.-2014.-№ 1/...


 

Комментарии

Спасибо за материал!