Главные вкладки

    презентация для мам и пап.10заповедей правильного поведения с ребенком)))
    презентация к уроку по психологии по теме

    Васильева Анастасия Сергеевна

    так ли сложно на самом деле растить своего ребенка?!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_mam_i_pap.pptx164.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    10 заповедей для мам и пап Воспитывая детей, даже самые хорошие родители иногда выходят из себя. Вот наиболее типичные ошибки родителей и советы, как их избежать !!! Подготовила Васильева А.С. Психолог-педагог МБОУ Пестриковская СОШ 2012-2013уч.год

    Слайд 3

    1. Чрезмерное или недостаточное одобрение. «Ты сам вымыл руки? Вот это да! Ты лучше всех!». Поощряя в детях самолюбие, родители подчас превращают их в наркоманов похвалы. Считая, что ему, ребенку, должны быть благодарны даже за самую обычную работу по дому, он может не в состоянии закончить начатое дело без дополнительного одобрения. Похвалы должны перевешивать замечания примерно в отношении три к одному. Если у вас это соотношение сильно завышено, ваши похвалы, возможно, неискренни или преувеличены; если занижено, может быть, вы слишком критически настроены

    Слайд 4

    2. Отношение к детям как к маленьким взрослым. Детям не хватает вашей рассудительности и опыта. Чем более демократичны вы к детям с самого раннего возраста, тем более требовательными и испорченными они становятся. Нет необходимости обсуждать каждое правило. Малыши больше уважают действия, чем слова, и «потому что я так сказал» - достаточное объяснение. По мере того, как дети становятся старше и начинают подвергать сомнению правила, можно беседовать с ними, спрашивая их мнение. Но дайте понять, что последнее слово останется за вами. 3. Потеря самообладания. Старшие дети дерутся, младшие хнычут, и вдруг вы кричите, перекрывая голоса всех остальных. Ваши дети моментально утихомириваются, но вы при этом потеряли самообладание. Передохните. Когда успокоитесь, наклонитесь, посмотрите детям в глаза и строго поговорите с ними (нельзя устанавливать ограничения в легком тоне). Приберегите крики на случай крайней необходимости.

    Слайд 5

    4. Последовательность любой ценой. Последовательность нельзя путать с негибкостью. Что годится на одном этапе, может не сработать в будущем. И не бойтесь признавать свои ошибки. Если вы признаете, что сожалеете о чем-то, это говорит о взаимном уважении. Это учит детей извиняться, когда они не правы, вместо того, чтобы насуплено отмолчаться. 5. Одинаковое отношение к разным детям. Малышам нужны правила, обеспечивающие их безопасность и направляющие их темперамент в спокойное русло. Для дошкольника добавьте правила вежливости и бережного отношения к собственности. Дети школьного возраста понимают, когда взывают к их чувству справедливости. 6. Попытки избежать наказаний. Если ребенок не осознает последствий своего дурного поведения, он вряд ли извлечет какие-то уроки. Нет ничего страшного в наказании, если оно справедливо и гуманно. Оплеухи действенны лишь какое-то время; регулярные физические наказания могут вызвать лишь обратный эффект.

    Слайд 6

    7. Игры в психотерапевта. Дети слушаются, когда родители настроены решительно. Пресекайте недопустимое поведение, прежде чем исследовать его причины. 8. Неправильное поощрение. Награда в обмен на хорошее поведение – это взятка, которая подразумевает, что правило само по себе лишено внутренней ценности. Используйте награду только для поощрения уже совершенного хорошего поступка. 9. Споры в присутствии детей. Когда дети слышат, как родители спорят о семейных правилах в их присутствии, они испытывают неловкость и неуверенность. Дети учатся подыгрывать одному родителю за счет другого. Урегулируйте разногласия с глазу на глаз, чтобы иметь одинаковую точку зрения по принципиальным вопросам, ищите компромисс. Не допускайте, чтобы один из родителей целиком отвечал за дисциплину; это провоцирует детей выходить за рамки, когда этого родителя нет дома. 10. Предположение хорошего. Считая, что ваш ребенок заведомо виноват, вы даете понять, что он плохой по натуре. Сосредоточьтесь на действии, а не на личности. Дайте понять, что ребенок в состоянии оправдать ваши ожидания, даже если он и не оправдал их на этот раз. Когда дети знают, что вы на их стороне, они чувствуют и ведут себя лучше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Куклотерапия в формировании правильного поведения старших дошкольников с аутизмом

    Куклотерапия  представляется одной из «работающих»  технологий  в коррекционно – развивающем обучении детей  с аутистическим спектром нарушений.  С помощью технологии куклотер...

    Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

    1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

    Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)

    В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

    Дисциплина - это обучение правильному поведению

    Рекомендации родителям как правильно взаимодействовать с ребенком....

    Дисциплина-обучение детей правильному поведению

    Дисциплина-обучение детей правильному поведению...

    «Формирование у детей правильного поведения на дорогах».

    Методические рекомендации для учителей ОБЖ по изучению раздела «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения» в 5 классе....

    Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

    Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?...