Цветовой спектр. Смешение цветов.
план-конспект урока по психологии по теме

Открытый урок проведен в виде путешествия в сказку, с разными задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetovoy_spektr.smeshenie_cvetov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»

 г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск

открытый урок

по теме «Цветовой спектр. Смешение цветов»

по предмету – Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Составила:  

педагог-психолог

Малютина А.А.

п. Урск 2012 г.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об основных и составных цветах;
  2. Развивать умения пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании; развивать эстетический вкус, наблюдательность;
  3. Воспитывать дисциплинированность, познавательную потребность, интерес к предмету, аккуратность в работе с красками.

Материалы и оборудование: по количеству обучающихся – простой карандаш, «Лабиринт», «Пряталки», картина для росписи, основные цвета (синий, красный, желтый), кисточка, баночка под воду, тряпочка, палитра. Изображения (добрый молодец Иван, Елена Прекрасная, Царь, добрый волшебник, разбойник), волшебный мешочек, таблица с основными и составными цветами.

Ход урока

  1. Организационный момент

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина,

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку, в которой нам предстоит познакомиться с цветовым спектром и попрактиковаться в смешении цветов. (Тема урока записана на доске)

Все готовы? Итак, отправляемся в путь.

  1. Основная часть

«…В некотором царстве в некотором государстве жил-был добрый молодец Иван (показ изображения Ивана). Влюбился он в дочь царскую – Елену Прекрасную (показ изображения Елены Прекрасной) и решил идти свататься к самому царю (показ изображения Царя).

Увидал царь жениха незваного. И говорит – «Вот, что, Иванушка, коли надумал на дочке моей жениться, так будь любезен пройти испытание. Добудь славу себе, да не простую. Склонность к искусству прояви. Коли прослывешь великим художником и сумеешь вот эту картину расписать (показ картины, которую необходимо расписать), чтоб она была красивой как дочь моя, так и в жены отдам я тебе её».

Непростое испытание Ивану царь придумал. Ребята, он без нашей помощи не справится! Поможем ему? (Ответы детей)

Ушел, Иванушка, от царя невесел. Где ж ему, простому мужику, рисовать научиться?! Прослышал он о том, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве живет добрый волшебник, у которого есть волшебные кисти и краски. И отправился он в путь. Дорога неблизкой была. Заплутал Иван. А вдруг он к злому волшебнику попадет?

Ребята давайте ему поможем? (Ответы детей) Найдем нужную дорогу к доброму волшебнику!

Испытание «Лабиринт». Ваша задача – прочертить путь от «Старта» до «Финиша». Проверка правильности выполнения задания.

Молодцы ребята, нашли правильный путь.

Пошел Иванушка по намеченному пути, да на разбойников наткнулся. Поможем Иванушке? (Ответы детей) 

Испытание «Пряталки». Ваша задача отыскать 14 разбойников. Проверка правильности выполнения задания.

Молодцы! Справились с заданием.

Забрался Иванушка на гору и открылся перед ним вид на замок доброго волшебника. Теплом веяло от этого замка, как будто солнышко жило в нем.

Согласился добрый волшебник помочь Ивану, подарил ему волшебный мешочек. А что в нем находится, мы узнаем после игры. (Встаем по кругу, во круг стола)

  1. Физическая минутка

Ребята, слушайте, внимание.

Главное – не прозевать.

Когда скажу я «Новый год!»,

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-вый го-род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый кот откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседу отнесу.

Но-вый го-сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Но-вый го-рн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Но-вый галстук, но-вый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчикам ходил.

Присаживаемся на свои места.

  1. Практическая работа, по смешиванию красок

Ребята, вы не забыли, какое задание дал Ивану царь? (Ответы детей)

Расписать картину, чтоб она была такой же красивой как дочь Царя! Поможем Иванушке? (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что в мешке? (Ответы детей. Достаю кисточки и три основные красочки красную, синюю, желтую) 

Как можно помочь Ивану? Какие, основные краски у нас есть? Почему их называют основными? (Ответы детей) Они являются основой для получения других цветов. При смешивании основных красок получается новый цвет, который будет называться составным цветом.

Что нарисовано на картине? Какие цвета будут использованы при рисовании? (Ответы детей)

Работа по таблице «Смешение цветов».

Красный + желтый = оранжевый.

Синий + желтый = зеленый.

Синий + красный = фиолетовый.

Синий + красный + желтый = коричневый.

Начал Иван опыты устраивать с красками. (Роспись картины детьми)

А как нам получить голубой цвет? (Ответы детей) Нам потребуется синяя и белая краски. Синяя у нас есть. Давайте посмотрим, может быть в мешочке еще что-нибудь есть? (Достаем белую краску) 

Посмотрите на радугу, переход от одного цвета к другому и называется цветовым спектром.

Молодцы, ребята. Расписали картину, тем самым помогли Иванушке, женился он на Елене Прекрасной. Устроили они с Иваном пир на весь мир. Только по усам текло, а в рот не попало».

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

VI. Итог

Ребята, понравилась ли вам наше путешествие? (Ответы детей) Какими основными цветами мы пользовались? (Ответы детей) Какой цвет получился при смешивании красного и желтого цвета? (Ответы детей) Как называется переход от одного цвета к другому? (Ответы детей)

VII. Анализ работы учащихся

Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. У вас получились замечательные картины. Мне было приятно с вами работать. 

Оценка учащихся. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияКраснодарский гуманитарно-технологический колледж   РАССМОТРЕНО         ...

Цвет - основа живописи.Выполнение цветового круга "Цветик -семицветик".

Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО в начальной школе....

Беседа к программе "Макраме" "Понятие цвета. Цветовые сочетания"

Материал предназначен для проведения беседы с обучающимися по программе"Макраме" Может быть использован также для проведения ознакомительной беседы по другим программам художественной направ...

Презентация к уроку на тему "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы». 6 класс.

Данная презентация предназначена для сопровождения урока ИЗО по теме "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Сн...

Урок на тему "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы».

Цель урока: расширить понятие о цвете в живописи, основах цветоведения: цветовом круге, основных, составных, теплых и холодных цветах, контрасте и нюансе, насыщенности цвета и его светлоте; учить прим...

Смешение цветов

Механическое и оптическое смешение цвета. В художественной практике мы далеко не всегда пользуемся чистыми цветами.   Смешивая основные цвета между собой на палитре, получаем дополнительные ...

Конспект открытого занятия по строительному делу в 6 классе. Свойство цвета. Виды цветового спектра, применение водных колеров.

Цель:  закрепить знания о водных колерах, их составе, применении.Коррекционно-образовательные: ·         расширить знания обучающихся по технологии ...