Конспект открытого занятия по строительному делу в 6 классе. Свойство цвета. Виды цветового спектра, применение водных колеров.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Бордачев Сергей Сергеевич

Цель:  закрепить знания о водных колерах, их составе, применении.

Коррекционно-образовательные:

·         расширить знания обучающихся по технологии водных колеров, смешивании цветов и применении;

·         закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;

·         развивать умения и навыки работы по цветоведению.

Коррекционно-развивающие:

·         корректировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом;

·         развивать  глазомер и мелкую моторику рук в процессе выполнения практической части урока;

  • развивать умение планировать работу на основе смешивания и разбавления колеров.

Коррекционно-воспитательные:                                                                                                            

·         воспитывать у обучающихся трудолюбие,

·         умение добиваться поставленной цели,

·         чувство товарищества и взаимопомощи,

умение контролировать своё поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._bordachev_stroitelnoe_delo.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по

адаптированным основным образовательным программам»

Конспект открытого занятия по строительному делу

в 6 классе.

Свойство цвета. Виды цветового спектра, применение водных колеров.

Подготовил и провел

учитель технологии

Бордачев С.С.

г. Сергиев Посад

2020

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель:  закрепить знания о водных колерах, их составе, применении.

Коррекционно-образовательные:

  • расширить знания обучающихся по технологии водных колеров, смешивании цветов и применении;
  • закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
  • развивать умения и навыки работы по цветоведению.

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом;
  • развивать  глазомер и мелкую моторику рук в процессе выполнения практической части урока;
  • развивать умение планировать работу на основе смешивания и разбавления колеров.

Коррекционно-воспитательные:        

  • воспитывать у обучающихся трудолюбие,
  • умение добиваться поставленной цели,
  • чувство товарищества и взаимопомощи,
  • умение контролировать своё поведение.

Тип урока

Урок «Открытия новых знаний».

Планируемые

образовательные

результаты

Познавательные умения:

- принимать учебную задачу и стараться её выполнить.

- соотнесение цели урока с результатами.

Личностные умения:

- овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя.

Коммуникативные умения:

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

- развитие активного произвольного внимания к речи,

- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

- составление плана работы и последовательности действий

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Используемые технологии

- технология уровневой дифференциации;

- технология сотрудничества;

 - технология ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- рефлексия.

Межпредметные

связи

Чтение и развитие речи, изо.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Образцы выкрасов, предметно-технологическая карта.

Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация, индивидуальные карточки, водные колеры, оборудование для смешивания колера.

Термины и понятия

 Колер, цветовой спектр.

Этапы

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность      учащихся (по уровню развития)

I

высокий

II

средний

III

низкий

1 урок

  1.  Организационный этап

Организационный.

5 мин.

 Круг настроения.

Обучающиеся по очереди выходят к доске и приклеивают цвета соответствующие их настроению.

  1. Актуализация знаний обучающихся

Повторение

5 мин

Профориентационная игра с погружением в строительные профессии.

Слайд 1-3

Обучающиеся на слайдах отгадывают рабочие профессии.

 

  1.  Основной этап урока.  

Определение темы занятия

10 мин

 Изучение светового спектра, водных колеров.

  1. Знакомство и изучение основных цветов .
  2. Цветовой круг. Деление на теплые и холодные цвета.
  3. Основные и дополнительные цвета колеров
  4. Состав колеров

 Слайд 7-17

 Расставить этапы пошива фартука. Отметить сделанные этапы зеленым кружком, несделанные – красным.

Вводный инструктаж

5 мин

Фронтальная работа у доски.

На столе у обучающихся лежат индивидуальные цветные таблички. Обучающиеся на доске составляют цветовой круг.

 

Физкульминутка.  

 Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на место побежали.

  Перед тем как приступить к практической части нашего урока, повторим

правила по ТБ (техника безопасности).

- На что надо обратить внимание при работе с этими инструментами и оборудованием?  (правила по технике безопасности).

Слайд 20

  Обучающиеся по очереди выходят к доске и складывают цветовой круг с учетом холодных и теплых цветов.

Обучающиеся повторяют технику безопасности.

  1. Практическая работа. (Получение из трех основных цветов смешиванием вторичных, третичных цветов.)

Практическая работа

15 мин

 Наблюдение и индивидуальные советы, помощь, замечания.

Самостоятельное выполнение работы с опорой на ПТК.

 Выполнение работы с опорой на  ПТК и с небольшой помощью учителя.

Выполнение работы по колеровке с помощью учителя.

  1. Итог урока.

2 урок

 I. Организационный этап

Организационный.

1 мин.

Побуждение положительных мотивов.  

Обучающиеся встают, настраиваются на занятие.

II. Основной этап урока.

Инструктаж

3 мин

Стимулирование,

установки

Самостоятельное включение в работу: определение этапа (операции), уточнение ТУ

Помощь учителя в определении этапа работы.

Пауза

3 мин

Физкульминутка.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень,

Не мешай трудиться (вращение кистей рук).

Будем знанья получать

И здоровье укреплять! (сжимание и разжимание пальцев в кулак)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда (повороты корпуса тела вправо, влево)

Повернись туда, сюда.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Практическая работ

23 мин

Сочетание цветов в интерьере.

Наблюдение и индивидуальные советы, помощь замечания.

Самостоятельное выполнение работы с опорой на ПТК.

.

Выполнение работы с опорой на ПТК и с небольшой помощью учителя.

Выполнение работы по пошиву с помощью учителя.

III. Подведение итогов.

Итог занятия

10 мин

Проверка качества работы. Приложение 3

Рефлексия на уроке:

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке я научился….

Сегодня на уроке я познакомился…

Оценивает свою работу самостоятельно.

Оценивает свою работу по наводящим вопросам.              

Оценка своей работы с помощью учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "My hobbies" 5 класс

Урок по теме «Hobbies» является 19 в разделе «Hobbies. Любимые занятия». Нетрадиционный, комбинированный урок обобщающего повторения направлен на активизацию и обобщение изученного материала....

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (школа 8 вида)

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (для учащихся  с умственной отсталостью и  с ТМНР)...

Конспект открытого занятия ЛФК в 3 классе. Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.Задачи:1. Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия.2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, коор...

Конспект открытого занятия 1 группы (1 классы)

laquo;Развитие координации на уроке ритмики ». Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление ур...

Конспект открытого занятия 2 группы (2 классы)

laquo;Партерная гимнастика»Цель: Развитие природных физических способностей детей для дальнейших занятий хореографией, исправление недостатков....

Конспект открытого занятия с учащимися 6 класса на тему «Я учитель физкультуры»

Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...

Конспект открытого занятия для воспитанников 8 класса «Мир профессий».

Конспект открытого занятиядля воспитанников 8 класса «Мир профессий»....