Конспект открытого занятия ЛФК в 3 классе. Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шайхутдинова Надия Mифтаховна

Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.

Задачи:

1. Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия.

2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, координации движения.

3.Воспитание личностных качеств: уверенности в своих силах, организованности, умения контролировать свои действия в соответствии с заданием учителя. Привитие устойчивого отношения к занятиям по ЛФК.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: сюжетно-ролевой.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_v_poiskah_sokrovishch.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла

Конспект открытого занятия ЛФК в 3 классе.

Тема: «В поисках сокровищ»

Автор: Шайхутдинова Надия Мифтаховна

2018 г.

Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.

Задачи:

1. Формирование правильной осанкиПрофилактика и коррекция плоскостопия.

2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, координации движения.

3.Воспитание личностных качеств: уверенности в своих силах, организованности, умения контролировать свои действия в соответствии с заданием учителя. Привитие устойчивого отношения к занятиям по ЛФК.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: сюжетно-ролевой.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Оборудования:

Гимнастические скамейки, резиновые мячи, массажные мячи, гимнастические палки, ходунки, массажные коврики для ног, тренажер бочка, обруч, канат, буйки, разноцветные камушки, ватман, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап.

Капитан. Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами на этом необитаемом острове. Какая замечательная компания у нас тут собралась! Я капитан корабля «Отважный», тут на острове обнаружил кое-что… Морской волной на берег выбросило вот эту бутылку. (Показывает запечатанную бутылку)

Я знаю, что много лет назад на этом острове пираты спрятали сокровища. А давайте мы найдём эти сокровища!!!

 Но сначала нужно открыть бутылку и прочитать письмо пиратов. Может это поможет нам в поиске. (Открывает бутылку, читает письмо)

Многоуважаемые господа! Мы были на этом острове и нашли сокровища.  Как ими пользоваться не знаем. Поэтому снова их перепрятали на этом острове. Может, пригодятся они вам…

Итак, ребята, хотите ли со мной отправиться на поиски сокровищ?

Предупреждаю, что путь будет не легким, Сегодня нам предстоит пройти испытания на выносливость, ловкость и смекалку.  Поэтому вам придется пройти специальную подготовку.  Наша цель: формирование и укрепление здоровья специальными физическими упражнениями.

1 ребенок:  

             Надо ловкими  нам стать,

            Чтобы сокровища  увидать!

  2 ребенок:

             Чтоб в дорогу нам  собраться,

             Нужно спортом заниматься

             Чтобы выполнить зарядку –
              Встанем дружно по порядку.

  1. Комплекс ОРУ ( с гимнастической палкой в движении по кругу).

Капитан:  Команда стройся, по залу шагом марш.

  1. Обхват палки сверху, двумя руками. Поднять руки вверх, идем на носочках.
  2. Палку на плечи, идем на пятках.
  3. Палку на локти, идем на наружной части стопы.
  4. Положить палки.
  5. Ходьба по кругу.
  6. Легкий бег змейкой.
  7. Бег с подскоками.
  8. Боковой галоп (носки оттягиваем).
  9. Шагом марш (дыхательные упражнения)
  10. Взять в руки мячи.
  11. Построение в шеренгу.

Гимнастические упражнения с  мячом:

Основная стойка, мяч перед грудью.

  1. 1- вытягиваем руку вперед;

2- исходное положение (5 раз)

  1. 1- тянем руки вверх;

2- исходное положение (5 раз)

  1. Руки вытянуты вперед.

1-2 повороты туловища влево.

3-4 повороты туловища вправо (по 5 раз)

  1. Руки вытянуты вверх.

1-2 наклоны туловища вправо.

3-4 наклоны туловища влево  (по 5 раз)

  1. Наклоны вперед (5 раз)
  2. Подбрасывание мяча вверх.
  3. Отбивание мяча об пол.

Основной блок.

 Продолжим наши поиски сокровищ. Впереди нас кочки и неровности. Это испытание нужно пройти босиком.

На стопе находятся волшебные точки, которые отвечают на правильное развитие внутренних органов, головного мозга, органов зрения и слуха. Это биологические точки.  Если воздействовать на эти точки, то мы можем укрепить наше здоровье.

Капитан:  Команда стройся, по залу шагом марш.

  1. Ходьба по массажным коврикам и дорожкам (5 мин.).

             Капитан:  Ребята, вот и прошли мы это испытание. А куда нам идти дальше? Чтобы сокровища найти, нужна  карта. Карту морской волной потрепало. Предлагаю реставрировать эту карту.  Для этого нам нужна бумага и фломастеры.

  1.  Дети садятся на скамейки  и  зажав фломастер между пальцами ноги рисуют карту. (5 мин.)

          Капитан:  Но что это? Что за шум. К горе, которой мы подошли,  что-то происходит: дым, камни раскалённые летят, жар. Кто объяснит, что происходит. Извержение вулкана, учтите камни очень горячие. Придется дальше идти на ходунках.

  1. Дети передвигаются друг за другом на ходунках змейкой, между буйками. (3 мин.)

       Капитан:  Что-то мы подустали немного. Предлагаю отдохнуть на этой поляне.

  1. Дети выполнят массаж рук и стоп с помощью массажного мячика.

       Капитан:  Отдохнули ребята, тогда пойдем дальше. Впереди нас ждет полоса препятствия. Нужно по кругу аккуратно пройти и все задания правильно выполнить.

  1. Дети по кругу проходят друг за другом, выполняя задания:

- боком идти по канату:

- идти по скамейке с прямой спиной.

- проползти по скамейке;

- перепрыгивать двумя ногами через перекладины;

- подлезать под воротца;

- проползти через бочку;

- на четвереньках пройти змейкой между буйками;

           Капитан:  А на этой полянке мы будем немного отдыхать.

  1. Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища.  Выполняют дыхательные упражнения  (надуваем и сдуваем живот, счет до 10).

             Капитан:  Все, подъем!!! Стройся  в шеренгу.  Посмотрите ребята, мы,  кажется,  нашли клад. Но почему-то драгоценные камни рассыпаны.  Нужно их как можно быстрее собрать.

  1. Дети босиком собирают камушки только ногами, руками не помогать.

              Капитан:  Молодцы ребята! Вы прошли все испытания,  и я принимаю вас в свою команду.  Огромное спасибо!

  1. Игровое задание - «Мы команда!» 
    Дети маршируют по залу, подается сигнал свистка:
    - В круг – становись!

- Разойдись
- За мной в колонну становись! ( менять направляющего)

             Итог:

Кому было трудно - поднимите руку, интересно - похлопайте.

Приложение 1.

Многоуважаемые господа!

Мы были на этом острове и нашли сокровища.  Как ими пользоваться не знаем. Поэтому снова их перепрятали на этом острове. Может, пригодятся они вам…

                Пираты.

http://www.risovashki.ru/pictures/116dacb04895a59c6a6548bb25624e4c.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема:"Дифференциация Д-Т"

Занятие проводится с учащимися 1 класса. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня.Задачи данного занятия:Развивать фонематического восприятия;Упражнять в характеристике звуков;Упражнять в звуком анализ...

План-конспект открытого урока в 6 классе. Тема "Лондон". УМК М. З. Биболетовой Н. Н. Трубаневой Enjoy English.

Урок называется "Охота за привидениями". Урок с использованием программы SMART Notebook. Урок - экскурсия по достопримечательностям Лондона. Учащимся предлагается стать охотниками за привидениями и от...

Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема :"Слог"

Цель занятия:     восполнение  пробелов фонематической стороны речи Задачи:- обучающие закреплять  умения делить  слова на слоги;познакомить со слогообразующей ролью...