Конспект открытого занятия для воспитанников 8 класса «Мир профессий».
план-конспект занятия (8 класс)

Монгуш Аясмаа Чигир-ооловна

Конспект открытого занятия

для воспитанников 8 класса

 «Мир профессий».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpuw6oed_viktorina.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для воспитанников 8 класса

 «Мир профессий».

Составила воспитатель:

Монгуш А.Ч.

Актуальность

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 6-8 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.

Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде. 

Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.

Цель и задачи

        Основная цель Игры – создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Основные задачи проведения Игры «Мир профессий»

        1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Игра – викторина «Мир профессий »

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

 способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Хочу чтобы сегодня наше занятие проходило в хорошем настроении, а для этого прошу Вас улыбнуться мне и взявшись за руки –улыбнуться  друг другу!

Активизация внимания. 
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. 
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. 
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий)  слайд 1

Да, тема нашего занятия- Мир профессий.

Профессий много на земле. 
Есть плотник, есть маляр. 
И трубочист – всегда в золе, 
И в саже – сталевар… 
- Кем быть? Всегда встает вопрос. 
И вот в один из дней. 
Всем нужно будет дать ответ 
- Тебе, и мне и ей 
- Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Мы проведём викторину на тему: «Мир профессий».

Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.

       Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию

Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны.

        Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась спросом не только сегодня, но и через 10-20 лет.. Наряду с "вечными" профессиями  актуальными являются рабочие профессии.

        «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!».

Сейчас я Вам расскажу немного о некоторых профессиях:

  Сл.2      Слесарь-ремонтник! Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей. Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик...

         Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость... А также знания.

   Сл.3     Электрогазосварщик! Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов - пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольце - образные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в ХYI

веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

         Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.

Сл.4 Это профессия швеи. Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная.                                                                       

Швея - мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

       Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

  Сл.5     Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессии. Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художнику, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.

И таких рабочих профессий очень много, и все они очень нужны.                                           

 Основная часть

Давайте начнем нашу викторину. Будем работать двумя командами. Мы заранее договорились, что  у нас будет  команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники».

За правильные ответы вы будете зарабатывать жетоны.  В каждом задании будут свои условия, а в  конце занятия мы посчитаем какая команда соберет больше жетонов.

Удачи Вам!

Сл.7     1.Разминка  «Доскажи словечко».(Воспитатель  читает начало предложения, ребята заканчивают в рифму, добавляя слово - название профессии. Каждая правильно названная профессия оценивается в один жетон.)

Я читаю начало предложение, а вы  по порядку заканчиваете его. За каждый правильный ответ вы получаете по1 жетону. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит другой команде.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Даст лекарство вам …(аптекарь)

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Сл.8 2.Домашнее задание.

А домашнее задание было таким: «подготовить небольшое выступление о современных  профессиях. Девочкам –женских, мальчикам-мужских.»

За дом.задание максимальный балл 3 жетона.

Сл.  9-13 девочки        

Сл.  14-18мальчики

Сл.  19        3.Конкурс  «Дополни пословицу».

 Командам предлагаются карточки с пословицами  в которых пропущены слова..

Задание: вставить в пословицы пропущенные профессии, выбрав нужную из предложенных профессий.  (кузнец, охотник, швея, садовник, портной, строитель, тракторист, рыбака, врача)

 Каждая правильно сделанная пословица оценивается в 1 жетон. Максимальное кол-во жетонов за этот конкурс 6.

  1. Без топора не плотник, без иглы – не (портной).
  2. Каков (тракторист), таков и трактор.
  3. Умелый (охотник) зря стрелу не выпустит.
  4. (Рыбака) сеть кормит.
  5. У (врача) лечись, у умного учись.
  6. Хорош (садовник), хорош и крыжовник.

Проверяем выполненное задание, поменявшись ответами.

Сл.20    4.Задание «Герои книг».

Учащиеся должны быстро дать ответы на предложенные вопросы.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

  1. Кем был Печкин- персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
  2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
  3. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  4. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  6. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
  7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  8. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)

Блиц -вопрос

Вопрос сложный за него 2 жетона

Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)

Физ.минутка.     сл. 21

Давайте с помощью электронного друга проведем физ.минутку.

«Пантомима» Одна команда с помощью жестов, мимики и пластики должна показать рабочую профессию, а другая команда отгадать.

Сл. 22     5.Конкурс. «Угадай профессию»

 Из предложенных букв составить слово. За каждое правильное слова 1 балл.

олтскуи (окулист), шфорё (шофёр), асжпноки (сапожник), даропевц (продавец), чкиёлт (лётчик)

    6.конкурс  « Угадай к какой профессии относятся предметы»

Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий.

Сейчас каждая команда будет отгадывать по очереди загадки и за правильный ответ получать по одному жетону.

1 Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...  (Сталевар.)

2 У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...              (Ветеринар.)

3 «Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил ...     (Охотник.)

4 Под весенний птичий свист

Пашет землю ...     (Тракторист.)

5 Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ...  (Матрос.)

6 Погружался сотни раз

В глубь морскую ...  (Водолаз.)

7 В небе синем самолёт,

Управляет им ...      (Пилот.)

8 Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...    (Композитор.)

9 Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (певец)

10 С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...(Писатель.)

Сл.23   7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

А сейчас у вас на столах лежит кроссворд. за 5 минут вы должны назвать ключевое слово, вписав ответы в клеточки. В выделенном столбике наше слово. Если кроссворд  будет разгадан полностью вы получите 3 жетона.

1) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

2) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

3) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

5) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

6) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

7) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

8) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

9) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

1 саПожник

2 погРаничник

3 кОсмонавт

  1. шоФёр
  2. балЕрина
  3. артисты
  4. лесничий
  5. строители
  6. судья

сл.24   9.«Назови профессию по букве алфавита»

Вы знаете много профессий. И это мы сейчас проверим. Каждая команда назовёт одну букву  алфавита. ,,,,,,,,,,,,,,

У нас две буквы. Ваша задача вспомнить как можно больше профессий  на эти буквы.

На это задание дается 2 минуты.

Подведем итог, какая команда назвала больше профессий.

Давайте посчитаем сколько жетонов набрала каждая команда.

Сл.25   Поздравляем победившую команду.

Вы сегодня все поработали отлично и показали хорошие знания.

Рефлексия.

       Давайте  подведем итоги нашего занятия.

        Как вы считаете, узнали ли вы сегодня  что-то новое,    поможет ли наш сегодняшний разговор в выборе вашей будущей профессии? (ответы детей)

Можете ли вы уже сейчас, в 8 классе, сказать, какая профессия вам больше всего подходит?

Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей.  

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: “Спрошу-ка я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее”.

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: “Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?”. И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: “ Всё в твоих руках…”.

          У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас.

     

      И закончить наше занятие  мне хотелось бы на поэтической ноте:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее выбирай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

И никогда не забывай:

«ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНА, ХОРОША,  ЕСЛИ РАБОТЫ ПРОСИТ ДУША».

        Я желаю вам ребята сделать правильный выбор в своей жизни, чтоб на работу вы не шли, а летели, а на работе не тлели, а горели.

       

Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Я желаю вам, чтобы вы как можно раньше определились с выбором профессии и шли к намеченной цели.  И конечно же, знали, что рабочая профессия - очень важная профессия!

Спасибо, ребята, за работу! И удачи вам в выборе профессии!

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по самоподготовке (с воспитанниками д.д)

Цели:Образовательные: Расширять, закреплять и систематизировать знания детей; Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике. Развивающие: Создать условия для развития памяти,...

Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".

Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...

Конспект открытого занятия для 9 класса на тему: «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Конспект открытого занятиядля 9  класса на тему:«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

План-конспект открытого занятия в 5 классе «Новый год к нам мчится»

Новый год – это прекрасная пора для творчества. В преддверии всеми любимого и долгожданного праздника на уроке технологии ребятам выдалась прекрасная возможность узнать историю новогодней игрушк...

Конспект открытого занятия для 1 класса по предмету психология

Целью данного занятия является, содействие  формированию дружного классного коллектива. Расширению  знания детей о дружбе; развитию  умения  аргументировать свою точку зрения....