Главные вкладки

    Арт-терапевтические упражнения в работе с семьей
    методическая разработка (психология) по теме

    g1433 (620x439, 145Kb)
    1. «Семейный портрет». Реалистическое, символическое, абстрактное изображение членов семьи.
    а. Изобразите членов семьи в виде животных или предметов.
    б. Изобразите членов семьи и составьте диалоги между ними.
    в. Подберите иллюстрации из журналов, напоминающие о семье и отношениях между ее членами.
    г. Создайте трехмерное изображение членов семьи.
    2. «Совместное действие». Изображение членов семьи в процессе совместной деятельности.
    а. Изобразите себя в той роли, которую вы играете в семье.
    б. Изобразите план вашей квартиры или дома, дополненный изображениями членов вашей семьи, занимающихся каким-либо делом.
    3. «Отношения детей и родителей». Группа делится по парам, изображающим игру родителей и детей. Сначала один из партнеров, изображая «родителя», создает рисунок для другого, изображающего «ребенка». Затем «ребенок» руководит действиями «родителя», создающего рисунок для «ребенка».
    4. «Семейные темы». Нарисуйте себя с каким-либо членом вашей семьи или нарисуйте какое-нибудь семейное событие (свадьбу, рождение ребенка, праздник и т. д.).
    5. «Эмоциональные портреты». Партнеры (члены семьи) рисуют портреты друг друга в определенном эмоциональном состоянии. Затем передают рисунки друг другу для исправления. Каждый делает свое изображение таким, каким он хотел бы себя видеть.
    6. «Текущий момент». Члены семьи изображают семейную ситуацию в настоящий момент, а затем то, какой они хотели бы ее видеть.
    7. «Наиболее важные вещи». Каждый член семьи рисует то, что наиболее важно для него в настоящий момент. Затем рисунки совместно обсуждаются.
    8. «Семейные проблемы». Каждый член семьи изображает какую-нибудь семейную проблему (например, алкоголизм, заболевание, безработица и т. д.) и то, как она влияет на его жизнь.
    9. «Неполная семья». Каждый член семьи изображает на рисунке или коллаже положительные и отрицательные моменты, связанные с неполной семьей.
    10. «Совместный семейный рисунок». Вся семья рисует что-нибудь на большом листе бумаги или создает композицию с использованием других материалов. Иногда этому предшествует обсуждение темы работы. Она завершается обсуждением динамики процесса создания совместной композиции, в которой анализируются семейные роли и отношения.

    http://www.liveinternet.ru/users/4056906/post181231598/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    лексические упражнения по теме "Имена.Семья" для 2 класса

    лексические упражнения по теме "Имена.Семья" для 2 класса...

    « ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СТРУКТУРЕ УРОКА МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ».

    В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами...

    Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)

    В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....

    Арт-терапевтические упражнения в структуре музыки как средство здоровьесбережения младших школьников

    Арт - терапевтические игры - упражнения на уроках музыки (по программе Баклановой)...

    Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...

    Мастер-класс "Арт-терапевтические технологии в работе с детьми и педагогами"

    Мастер-класс "Арт-терапевтические технологии в работе с детьми и педагогами"...