«Я – пятиклассник»
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме

Итоговое занятие по программе курса "Адаптационные встречи" для обучающихся пятых классов в период адаптации к новым условиям обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_pyatiklassnik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Азисова Гульнара Рифгатовна

Педагог - психолог

КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА»

Конспект занятия

«Я – пятиклассник»

г. Мегион

2012г

 «Я – пятиклассник»

Цель: оказание психолого – педагогической поддержки обучающимся 5 класса в период адаптации к условиям обучения в среднем звене.

Задачи:

- развивать представление о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Материалы: Учебники пятого класса, карандаши, ручки, пластилин, ластик, кружка, тетради, игрушка, носовой платок,  дневник; карточки с именами учителей и названиями предметов; карточки с различными эмоциональными состояниями.

Ход занятия

I. Вступление

Приветствие.

Игра «Эхо».

Психолог: Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а  мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают своё имя.

II. Основная часть

Психолог: Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Те, кто»

Упражнение «Те, кто»

        Делают шаг вперёд те, кто любит сладкое;

- поднимают правую руку те, у кого есть кошка;

- приседают те, кому нравится играть в футбол, и т.п.

После окончания упражнения предлагается взяться за руки всем, кто является учеником пятого класса. При этом ведущий подчёркивает, как много общего у участников, и все они схожи в том, что являются учениками 5 класса.

Психолог: А теперь ребята, так как вы уже ученики 5 класса; вы должны знать, что необходимо ученику в 5 классе. Давайте мы с вами соберём всё необходимое в портфель.

Упражнение «Мой портфель»

        Обучающимся предлагается выбрать из предложенных предметов те, что необходимы им для обучения в школе.

(Для данного упражнения возможно разделение детей на группы; проведение в форме соревнования)

Психолог: Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием! А теперь я хочу посмотреть, как вы знаете своих новых учителей?

Упражнение «Наши учителя»

        Обучающимся предлагается соотнести имена учителей, фотографии учителей и названия преподаваемых ими предметов.

(Здесь также возможна работа в группах и проведение в форме соревнования, либо с ограничением по времени)

Психолог: Ребята вы все сегодня замечательно работали и очень меня порадовали. Теперь я вижу, что вы уже настоящие пятиклассники! А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам наше занятие?

III. Заключение.

Рефлексия «Моё настроение»

Подведение итогов занятия. Пятиклассникам предлагается сделать выбор пиктограммы соответствующей их эмоциональному состоянию на данный момент и прикрепить их на плакат с надписью в центре «Мы и наш класс».

Психологу необходимо подвести детей к идее, что каждый из них – частичка целого класса, что все отдельные «Я» составляют общее «Мы». Все хором произносят «Мы все разные, но все пятиклассники»!

(Можно каждому выдать диплом пятиклассника с напутствиями.)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003.
  2. Владимирова Ю., Новичок в средней школе. Программа адаптационных встреч для пятиклассников // Школьный Психолог. – 2004. - март (№9). – с. 12-17.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...