Тренинговое занятие "Образ "Я"
методическая разработка по психологии по теме

Лисова Светлана Владимировна

Тренинговое занятие для подростков , направленное на самосовершенствование личности, формирование  умений целеполагания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_ya.rar470.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Образ "Я" и самосовершенствование

Цель: Формирование навыков изменения себя, умение ставить реальные цели и добиваться их.

Развитие и личностный рост.

Этап

Содержание

Время, мин

Материал

Примечание

Начало работы

Обмен чувствами.

5

Разминка

Упражнение-активатор "Приветствие". Обсуждение.   Обмен  впечатлениями.

5

Работа по теме

Информация   ведущего   о возможности     изменения своего образа "Я".

10

Работа по теме

Упражнение  "Солнце радости".

10

Бумага, фломастеры

Работа по теме

Обсуждение       проблемы развития и роста на основе анализа реального и идеального я. Знакомство со схемой «Шаги постановки цели».

15

Плакат «Шаги постановки

целей»

Разминка

Упражнение-активатор

"Необычный калейдоскоп».

5

Работа

по теме

Составление   проекта   по самоусовершенствованию. Работа   и   обсуждение   в тройках.

10

Использовать

домашнее

задание

Завершение работы

Обмен чувствами, подведение итогов. Задание на дом.

5

Справочный материал

Информация: Поскольку образ "Я" связан с опытом человека в определенных ситуациях, можно развивать более положительный образ "Я", изучая возможности альтернативного поведения в этих ситуациях. Основная мысль: если ты будешь делать по-другому, то получишь другой результат. Еще одним из путей улучшения образа "Я" является осознание собственных успехов   и достижений в прошлом для того, чтобы усилить их в будущем. Так же не следует думать о себе плохо из-за одной - двух неудачных попыток. Ошибки являются частью обучения и положительного изменения себя.

Для этого необходимо посмотреть на себя настолько реалистически, насколько это возможно. Определить свои сильные и слабые стороны. Более тщательно проанализировать те моменты, в которых вы наиболее слабы. И, наконец, сформировать более положительный образ "Я" можно путем постановки и достижения целей путем принятия решения об изменении себя и выполнения этого намерения.

Взгляд на самого себя: Описать самого себя, употребив, как минимум пять прилагательных или коротких фраз для себя в настоящий момент (реальное «Я») и себя в пожеланиях (идеальное «Я») или каким бы ты хотел бы быть.

Я, каков я в настоящий момент (реальное «Я»)

Я, каким я хотел бы быть

(идеальное «Я»)

В целом, с друзьями, дома, в школе.

Чтобы сформировать более позитивный образ «Я» путем постановки и; достижения целей, относящихся к личным навыкам и поведению необходимо придерживаться следующих шагов:

  1. Выбрать что-то относящееся к тебе лично, что ты хотел бы изменить (личный навык, привычку, поведение), Обратись к шагам постановки целей.
  2. Считай, что избранное тобой изменение является главной целью то есть тем, что ты хотел бы изменить в определенный период.

3.        Разбить главную цель на несколько мелких ежедневных целей.
Еженедельные шаги - это шаги, приближающие главную цель:

Ладить с мамой        Мыть посуду

Больше заниматься        Завинчивать готовить уроки до того, как

включается телевизор вечером.
Быть  более внимательным    Узнать, есть ли у кого -то из друзей трудно-
другом
                        сти и предложить свою помощь.        

Но для того, чтобы изменить свое поведение необходимо уметь ставить цели. При выборе цели следует придерживаться следующих шагов:

  1. Выбрать реалистичную цель.
  2. Разбить ее на серию небольших постепенных шагов. Наилучший способ изменения себя - маленькие постепенные шаги.
  3. Лучше выбирать такое свое качество, изменение которого можно отследить или измерить. Это нужно для того, чтобы увидеть, насколько улучшился навык.
  4. Разработай несколько вариантов достижения цели.

Советы для самоусовершенствования:

  1. Подумай о своих сильных и слабых сторонах.
  2. Выбери что-то, что ты хотел бы изменить. Обратись к шагам постановки целей.
  3. Определи четкие сроки достижения цели.
  4. Немного времени потрать каждый день для того, чтобы мысленно представить себе результат.
  5. Не бойся сделать ошибки. Они могут свидетельствовать о том, что ты действительно меняешь себя
  6. Будь терпеливым. Улучшение и изменение требуют времени. Проект самоусовершенствования.

Проект предполагает выбор навыка или формы поведения, которые ученик хотел бы изменить или улучшить. Например: похудеть, получить «4» по английскому, организовать баскетбольную команду, ладить с мамой, стать более популярным в классе.

Для осуществления проекта необходимо сначала выбрать что-то в качестве цели (она должна быть долговременной) и должно предполагать еженедельные подцели (маленькие шажки, которые человек предпринимает еженедельно для достижения главной отдаленной цели). Каждый день стараться фиксировать свои достижения на пути к совершенствованию.

Упражнения:

1.        «Солнце радости». Участники группы индивидуально рисуют солн
це так, как это делают дети: крут и от него расходятся лучи. На каждом луче
необходимо написать то, чему подросток радуется в жизни (например: мама,
катание на велосипеде, кино и т.д.) Затем участники делятся своими «солнеч
ными лучами» друг с другом.

Упражнения-активаторы:

  1. «Приветствие». Участники группы образуют полукруг. Каждый по очереди выходит в центр и здоровается со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Все остальные повторяют каждое предложенное приветствие. Упражнение настраивает на работу в группе, помогает установить теплую атмосферу.
  2. «Чудесный калейдоскоп».

Участник группы должны встать в круг и изобразить: «напряженные коленки», танцующие пальцы», «радостные руки», «удивленные плечи», «грустный нос и т.д.

Работа в тройках. Группа разбивается на тройки. В каждой подгруппе выбирается общее качество, которое необходимо улучшить. Составляется проект по его усовершенствованию с учетом шагов постановки целей и советов для самоусовершенствования.

Домашнее задание:

Каждому постараться самостоятельно составить проект по самоусовершенствованию и начинать их выполнять.

Я, каков я в настоящий момент (реальное «Я»)

Я, каким я хотел бы быть

(идеальное «Я»)

1

2

3

4

5

Я, каков я в настоящий момент (реальное «Я»)

Я, каким я хотел бы быть

(идеальное «Я»)

1

2

3

4

5

Я, каков я в настоящий момент (реальное «Я»)

Я, каким я хотел бы быть

(идеальное «Я»)

1

2

3

4

5

я, каков я в настоящий момент (реальное «Я»)

Я, каким я хотел бы быть

(идеальное «Я»)

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"

Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Тренинговое занятие "Общение"

Овладение навыками вербального и невербального общения помогают сделать общение друг с другом более приятным и глубоким, не просто избежать конфликтных ситуаций, но и открыть в людях другие гран...

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоров...