Просветительская работа педагога-психолога для классных руководителей учащихся старших классов (7-11кл) на тему: раннее материнство.
методическая разработка по психологии по теме

Учащиеся старших классов это время, ко­гда осознанно начинает формироваться внутренний мир подрост­ка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosvetitelskaya_rabota_rannee_materinstvo.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Просветительская работа педагога-психолога для классных руководителей учащихся старших классов (7-11кл)

 на тему: раннее материнство.

Цель: углубить представление педагогов и классных руководителей о проведение нравственных классных часов с учащимися старших классов, для формирования положительной нравственной оценки у учащихся.

Учащиеся старших классов это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека.

К основным причинам подростковой беременности можно отнести:

1. Изнасилование, большую часть которых, совершают не маньяки, а друзья и знакомые. Поэтому необходимо  обучать подростков разумному, безопасному поведению

2. Асоциальное,  «рискованное» поведение, пониженное  чувство безопасности к своему здоровью. Подростки испытывают всплеск энергии и эмоций, стремятся приобщиться к взрослому образу жизни. Если во время не направить эту энергию в нужное русло – полезные занятия, то она может  навредить.

3. Неведение – неспособность подобрать качественные и эффективные средства контрацепции. Чаще всего  социально-неблагополучные подростки не обучены  сексуальному поведению и правилам контрацепции, именно у них  отсутствуют  финансы для контрацепции, поэтому у них чаще наступает беременность

4. Беременность «запланированная» - стремление решить, таким образом, собственные психологические проблемы, в частности, утвердить собственную ценность, выразить протест против безудержной сверхопеки родителей или приблизить к себе любимого человека- партнера.

 Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

 Нравственный час общения требует хорошей подготовки взрослого к такому разговору. Ведь классный час, посвященный нравственным проблемам, должен готовить учащихся к взрослой жизни. Формируемые нравственные ценности станут опорой и основой нравственного поведения учащихся.

Цели нравственного классного часа:

- Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

- Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

- Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.

- Развитие  нравственных  личностных  качеств,  таких,  как  доброта,  желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.

Темы примерных классных часов,
связанных с темой нравственного образования учащихся

7 класс 

  1. « Может ли человек прожить один?»
  2. « Как быть уважаемым?»
  3. « Дружба и друзья »                                
  4. « Как быть предупредительным »

8 класс

  1. «Смысл и счастье жизни»                        
  2. «Что такое подвиг?»
  3. «Главная ценность человека»                        
  4.  «Идеал человека»

9– 11 класс

  1. «Готовность к семейной жизни                  
  2. « Девическая честь или супружеская верность»
  3. «Супружество без брака»                                      
  4. Любовь на букву «С»
  5. «Раннее беременность за и против»                  
  6. « Легко ли быть взрослым?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

Роль самостоятельной работы в процессе обучения русскому языку учащихся старших классов с ОВЗ

Описание важности использования самостоятельной работы на уроках русского языка...

Рекомендации классному руководителю учащихся 5 класса

Рекомендации классному руководителю...

Работа педагога-психолога по профессионально-личностному самоопределению учащихся 7-х классов

Внеурочная деятельность "Професстонально-личностное самоопределение учащихся 7-х классов, описание работы, занятия....

Выступление педагога-психолога на ШМО классных руководителей на тему "Колумбайн"

Выступление педагога-психолога на ШМО классных руководителей на тему "Колумбайн"...

Профориентационная работа классного руководителя в старших классах коррекционной школы

Выбор профессии - одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ. Важнейшая составляющая в процессе создания успешной профессиональной самоопределенности обучающи...