Рекомендации школьного психолога
статья по психологии по теме

Рекомендации школьного психолога для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Как вы знаете, дети, обучающиеся на дому принадлежат самым разным категориям и рекомендации в данном случае необходимы конкретные. При трудностях обучения детей, родителям необходимо уделить особое внимание таким задачам, как:

 - стимулирование активности ребенка на занятии, как с учителем, так и при выполнении домашнего задания (для этого ребенок должен хорошо себя чувствовать, быть отдохнувшим, накормленным, иметь хорошее настроение психологически направленное на учебную работу, а помещение, где занимается ученик должно быть проветренным и чистым)

- как средство стимуляции можно использовать запахи лаванды, лимона (если нет аллергической реакции)

- необходимо развивать любознательность ребенка и познавательные интересы (это и совместные семейные чтения книг, а затем ответы ребенка на ваши вопросы по теме и помощь в играх по развитию мышления, внимания памяти)таких игр, книг сейчас продается очень много.

- необходимо обучать ребенка планировать свою деятельность во времени.

- обучать контролю по результатам выполненных заданий.

У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто страдает такой вид психических процессов, как внимание, ориентация в пространстве, восприятие. Причины самые разные: это и особенности высшей нервной деятельности, что может быть результатом быстрой утомляемости из-за плохого состояния здоровья. Очень полезны для детей такие виды деятельности как лепка, рисование, составление узоров, мозаик. При этом хорошо развивается моторика руки и пальцев, такие упражнения хорошо воздействуют и на головной мозг. Работа с часами хорошо способствует концентрации внимания. Особо хочу отметить для таких детей очень важно соблюдать режим дня. Нерациональный режим дня ведет к резкому снижению работоспособности, переутомлению. Что же такое режим дня?

1. Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашнего задания.

2. Отдых на свежем воздухе.

3. Регулярное, полноценное питание.

4. Достаточный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

5. Обязательно правильно организованная двигательная активность.

Что же касается детей с психосоматическим заболеванием, конечно, тут необходимо отталкиваться от конкретного заболевания как оно влияет на ребенка. Здесь лучше решать такие задачи, как устранение вторичных, личностных реакций ребенка на само заболевание. Родителям необходимо помнить о чередовании труда и отдыха. Учить детям материал необходимо в день получения заданий и желательно за 2-3 дня до выдачи материала. Тогда все укладывается в сознании «по полочкам». Лучше составить план ответа. А пересказывать только вслух. Необходим настрой непоколебимая вера в благополучный исход течения своей болезни – и в этом должна быть очень большая доля родителей.

 Педагог- психолог Д.И.Ястребова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...

Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.

Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...

Буклет для родителей пятиклассника (рекомендации педагога-психолога)

Выполнение домашнего заданияКак относиться к отметкам ребенкаРодителей должно насторожить......

Рекомендации педагога-психолога по взаимодействию учителей технологии (труда) с учащимися подросткового возраста

Рекомендации учителям технологии по взаимоотношению с учащимися подроскового возраста, с учетом их психофизиологических особенностей, а также с учетом повышенной техники безопасности на данных уроках....

«КАК ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЙДЫ ИЛИ ПЯТИМИНУТКА ПОЛЕЗНОСТИ С ПСИХОЛОГОМ»

laquo;Кроха – сын к отцу пришел,И спросила кроха:Психолог в школе хорошоИли это плохо?»Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Его боятся и ему не доверяют. К нему ...

Рекомендации для учителей и школьного психолога по профилактике буллинга в школе

Это руководство создано для учителей, школьных психологов и сотрудников школьной администрации. Оно может стать основанием для пересмотра внутришкольных правил и пресечения возникновения ситуаций школ...

Рекомендации школьного психолога родителям

Создание благоприятной семейной атмосферыРекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе10 заповедей для родителей от Януша КорчакаДесять советов родителям школьников...