Конфликты. Пути их решения.
презентация к уроку по психологии по теме

Шипелова Альбина Ивановна

Презентация для классных руководителей о видах конфликтов и путях их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt_proekt_.pptx72.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конфликты. Пути их решения» Московская обл. г.Волоколамск МОУ «Гимназия №1 г.Волоколамска» Учитель иностранного языка первой категории Шипелова А.И.

Слайд 2

Слово « конфликт » (от лат. – conflictus – «столкновение») означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; распря, разногласие, спор, грозящий осложнениями. Конфликты – созидательные разрушительные

Слайд 3

В психологии под конфликтом понимают одновременное действие противоположных тенденций, мотивов и интересов. Обусловлены: социально-экономическими противоречиями, системой общественных отношений; 2) психологическими особенностями личности, ее поведением, устремлениями.

Слайд 4

Конфликты могут быть - парными, - межгрупповыми, - скрытыми, - открытыми, - внутри- и - межличностными.

Слайд 5

Внутриличностный конфликт – это внутренняя борьба мотивов, выбор цели и поведения. Внутриличностный конфликт может быть: созидательным разрушающим.

Слайд 6

При межличностных конфликтах сталкиваются интересы личностей, их взгляды, нормы поведения, отношение к тем или другим ситуациям.

Слайд 7

Классификация причин конфликтов 1. Организационно-творческие порождаются слабой организацией труда, в частности педагогического и учащихся; стилем общения друг с другом и с учащимися; игнорированием условий жизнедеятельности коллектива. Известно, что «кто хочет работать, учиться, ищет способы, а кто не хочет, ищет предлог не делать ничего».

Слайд 8

Конфликты неизбежны там, где: нет перспективы творческого роста, не уточнены функциональные обязанности, установлены непродуманные и нереальные нормы работы, критерии оценки труда, не разработаны системы морального и материального поощрения, отсутствует необходимая для работы и учебы информация.

Слайд 9

2. Личностные конфликты возникают на основе характерологических и ситуативных предпосылок. К характерологическим относятся устойчивые, предрасполагающие к столкновению с окружающими черты характера: пониженная самокритичность, предубеждение и зависть, корыстолюбие, эгоизм, желание подчинить себе. Ситуативные предпосылки для конфликтов: чувство неуверенности и неопределенности в реализации своих возможностей; недостаточная или искаженная информированность; непризнание коллег; отрицательная реакция на сложившуюся ситуацию.

Слайд 10

3. Поведенческие конфликты формируются в процессе общения и в тех случаях, когда ожидания обмануты, слова расходятся с делом. Некоторые причины конфликтных ситуаций в педагогической деятельности: перегрузка педагогов и учащихся, завышенные требования; неудачное расписание; рассогласование личных интересов с общественными; избыточная эмоциональная реакция. Неадекватность реакции значимости причины, обусловливающей данную реакцию; недостаточная информированность о данном событии; незаслуженное обвинение, бездушие, оскорбление человеческого достоинства. Недостаток воспитания в целом; отсутствие четких примеров оценки работы педагогов, знаний и умений учащихся, т.е. отсутствие благоприятного психологического климата для работы и учебы.

Слайд 11

Система профилактики конфликтов. Зная основные виды конфликтов и их причины , можно продумать и систему профилактики конфликтов. К ним относится прежде всего учет характера человека. Д оминантный характер : жесткий, напористый, решительный, самоуверенный, т.е. он действует по принципу «хочу и буду», то ему надо дать возможность выявить свою доминантность, не пресекать его, но спокойно держаться своей точки зрения, и он умерит свой непроизвольный натиск. В противном случае общение может перейти в ссору . Недоминантный характер чуток к внешним признакам силы, такой человек уступчив, легко теряется, терпеливо сносит, когда его перебивают. Он нуждается в поощрении, подбадривании. Ему необходимо показать, что он может многое, вселить в него веру в себя (как педагога) и в него самого. Ни в коем случае не кричать (крик и педагог – несовместимые понятия). Встречаются ригидные люди , которые не любят, чтобы их перебивали, с ними необходимо педагогическое терпение.

Слайд 12

Каждому педагогу необходимо умение определять характер учащегося и выбирать стиль общения с ним. Э кстраверт расположен к общению, для него непонятно, как это другой избегает общения, его дружелюбие может быть поверхностным. Он – соловей, слушает только себя. В общении с ним не стоит разрушать естественную для него атмосферу взаимной симпатии. Его «перехлесты» лучше умерить беззлобной иронией, ибо экстраверт особенно чувствителен к ироническому тону, боится выглядеть смешным. Интраверт любит одиночество, уходит в себя. С ним полезно держаться учтиво, даже немного суховато, обсуждать вопросы профессиональные и абстрактные, стараться побольше молчать и быть готовым к затяжным паузам.

Слайд 13

К эффективным профилактическим средствам легко можно отнести ряд правил : - замечание лучше делать наедине и по принципу: «да, да, но…». Это поможет выявить причину конфликта; - предоставлять ссорящимся психологическую паузу, она снимает эмоциональный накал и заставляет обратиться к рассудку; - не отвергать сразу и резко точку зрения другого; - свой неверный шаг лучше признать как можно быстрее и решительнее, опередив возможную критику; - дискутировать в доброжелательном тоне, начиная с вопросов, мнения по которым совпадают; - обсуждать с коллегами или учащимися пути выхода из конкретной ситуации; - использовать «эффект отказа», по К. С. Станиславскому, т.е. отказаться от недостатков человека и искать, что в нем есть хорошего. Это поможет установить доброжелательные отношения; - быть вежливым, вежливость снимает напряженность во взаимоотношениях; - аргументировать поступки, а не давать оценку личности, т.е. обсуждать поступки, а не личность, совершившую их.

Слайд 14

Конфликты быстро решаются при условии : признания позиции или превосходства одной стороны и подчинения ее другой; согласия на основе взаимных уступок при сохранении своих основных несхожих позиций; взаимного согласия за счет формирования общих интересов.

Слайд 15

Различают три уровня разрешения конфликтов: 1. Немедленное срочное вмешательство, когда нет времени и возможности долгое время разбираться со взаимными претензиями сторон, их требованиями, интересами, основаниями, ценностями. просто надо «развести» конфликтующие стороны и начать с ними «переговоры», вести открытый разговор. 2. Достигнутое «перемирие» делает возможным углубленные переговоры, направленные уже на принципиальное разрешение конфликта. 3. Профилактика конфликтов, своевременное раскрытие, обнаружение неизбежных конфликтов и введение их в конструктивное русло разрешения.

Слайд 16

Каждому педагогу полезно ознакомиться с рекомендациями Д.Карнеги « Как расположить к себе собеседника » . Вот основные из них. Когда говорите сами: следите, чтобы слушающий вас понимал; подбирайте слова, соответствующие подготовке собеседника; прежде чем высказать указание, обдумайте его; распоряжение должно быть максимально кратким по форме; высказывайте мнение как можно определеннее; поощряйте вопросы; снижайте или наоборот усиливайте аргументы собеседника; старайтесь, чтобы подчиненные не во всем соглашались с вами; наблюдайте, какое впечатление производит ваша речь.

Слайд 17

Когда слушаете собеседника: не спешите прервать разговор или сказать что-либо наперекор; смотрите собеседнику глаза; не отвлекайтесь на посторонние разговоры; запоминайте существенные моменты из сказанного собеседника; не прекращайте слушать, как бы тяжело это не было; не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику; постарайтесь понять, чем вызван спор – различием точек зрения или неодинаковой постановкой вопроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"

Родительское собрание в 8 А классе на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"...

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"

Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....

Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."

Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....

Конфликты и пути их решения.

Статья "Конфликты и пути их решения" "...

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

Урок английского языка в 9 классепо теме «Конфликты, пути их решения».

Урок английского языка в 9 классе по теме «Конфликты, пути их решения»....