Диагностика профессиональной направленности старшеклассников
презентация к уроку по психологии по теме

Васильева Ольга Васильевна

Развитие творческих способностей глухих и слабослышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientaciya.pptx413.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнила: педагог-психолог Васильева Ольга Васильевна.

Слайд 2

Объект исследования: профессиональная направленность. Предмет исследования: профессиональная направленность старшеклассников. Цель исследования: выявить склонности учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что сознательный выбор профессии начинается у детей с 9 класса.

Слайд 3

Становление планов на будущее составляет важнейшее содержание развития социальной взрослости в подростковом периоде. Существенным показателем социально-психологической зрелости подростка является именно его отношение к своему будущему. Определенность планов многое изменяет в подростке: появляется важнейший стержень личности – определенные цели, задачи, мотивы. В подростковом возрасте детские формы мечты о профессии сменяются размышлениями о ней с учетом собственных возможностей и обстоятельств жизни, появляется стремление реализовать намерения в практических действиях. Однако некоторые подростки полностью живут настоящим, о будущей профессии размышляют мало. Многое может стимулировать появление интереса к определенной профессии: учение, люди, книги, телевидение. Приближающееся окончание 9 класса стимулирует размышления подростков о своем будущем.

Слайд 4

По мнению Е.А. Климова существует 8 углов ситуации выбора профессии: Позиция старших членов семьи Позиция сверстников Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя Личные профессиональные планы Способности Уровень притязаний на общественное признание Информированность Склонности проявляются и формируются в деятельности

Слайд 5

« Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной )» Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении вопросов, выявляющие скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.

Слайд 6

Результаты диагностики

Слайд 7

Результаты диагностики

Слайд 8

«Дифференциально-диагностический опросник (ДДО )» Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать для профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: подросток должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа для ответов поставить знак " + ". Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков " + " в каждом из пяти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков " + "

Слайд 9

Результаты диагностики

Слайд 10

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: в 9 классе большинство детей имеет среднюю выраженность склонности к какой-либо профессии, это говорит о том, что у детей нет четких представлений, кем они будут, есть только расплывчатые планы, которые могут в любой момент измениться. Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши показал , что большая часть учащихся склонна к экстремальным видам деятельности. По результатам дифференциально-диагностического опроса были сделаны следующие выводы: ученики разделили свои предпочтения между техническими и творческими профессиями; профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, а также с обслуживанием людей и общением не вызывают большого энтузиазма.

Слайд 11

Р екомендации учителям: 1. Ребята должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. 2. В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. 3. Объяснить сущность той или иной профессии, если ученики не уверены в своих знаниях. 4. В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланках, насколько полученные результаты совпадают с их собственным представлением о себе. 5. Важно проводить внеклассную работу, направленную на формирование профессиональной направленности у детей. 6. Необходимо информировать старшеклассников о существующих профессиях, о наиболее востребованных из них в современной экономической обстановке.

Слайд 12

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Профессиональная направленность урока иностранного языка в среднем профессиональном образовании

Данная работа затрагивает теоретические вопросы обучения иностранным языкам в среднем профессиональном образовании....

Диагностика нравственной воспитанности старшеклассников

Содержит ряд методик для диагностики нравственной воспитанности старшеклассников...

Диагностика учебной мотивации старшеклассников

Диагностика учебной мотивации старшеклассников использовалась для исследования развития учащихся на уроках химии...

Профессиональная направленность русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по направлению 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Эффективность модернизации среднего профессионального образования зависит от многих факторов и условий, однако федеральный государственный образовательный стандарт определяет место общеобразовательног...