Методические разработки по развитию социально-коммуникативной одаренности
методическая разработка по психологии по теме

Щербакова Ольга Владимировна

Тропинка к своему "я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-4klass_-_tolerantnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Я и мои одноклассники»

Цель:  развивать социальные и коммуникативные навыки; познакомить с понятием «толерантность».

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть

- Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с китайской притчи «Ладная семья»

- Какие слова написал старик? (любовь, прощение, терпение)

«Я, ты , он, она – вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «Я»!

- Ребята, а вы дружная школьная семья?

Вы знаете на земном шаре живет очень много «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и весёлых в городах и селах». И у каждого из них свои интересы, убеждения, внешние особенности, увлечения, привычки.

- Как вы думаете всегда ли человеку присуще терпимость, внимание, понимание?    (Нет)

- Почему люди становятся злыми, недобрыми по отношению к друг другу?

(Дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни иногда раздражают людей)

- А это хорошо или плохо?

Сегодня мы поговорим с вами о том, что же такое «толерантность».

- Что необходимо знать культурному  человеку чтобы его жизнь среди других людей была радостной?

 Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

3. Сказкотерапия «Сказочка о счастье»

    Обсуждение

4. Игра «Волшебная рука»

5. Обобщение «Что же такое толерантность?»

6. Правила толерантного общения.

 

7. Практическая деятельность «социометрия»

   Цель: диагностика межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.

Социометрическая карточка

Тип

Критерии

Выборы

1.

Работа

а) Кого бы вы хотели выбрать своим командиром?

б) Кого бы вы не хотели выбрать своим командиром?

2.

Досуг

а) Кого бы вы хотели пригласить на встречу Нового года?

б) Кого бы вы не хотели пригласить на встречу Нового года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"

Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"...

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Краткосрочный проект по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся «группы риска» «Дорогою добра»

Как помочь повысить качество жизни и взаимодействия обучающимся "группы риска" Краткосрочный проект по оказанию внимания и поддержки данной категории школьников....

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Особенности организации работы с учащимися при создании школьной прессы как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников

Школьная пресса выступает как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников. Создание номеров школьного журнала предполагает реализацию строго организованной программы взаимодействия ...

"Жизненные навыки" Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса по коррекции и развитию социально-коммуникативной и эмоционально-личностной компетенций

Данная психолого-педагогическая программа относится к коррекционно-развивающим. Программа направлена на формирование и развитие у несовершеннолетних компонентов социально-коммуникативной и эмоциональн...