классный час
классный час (психология, 9 класс) на тему

Гончарова Татьяна Владимировна

авторская разработка классного часа для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

классного часа, посвященный разработке проблемы самопрезентации

обучающихся с осложненным поведением

«В поиске самого себя»

(Вислогузова Екатерина Сергеевна, учитель истории;

  Гончарова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы)

Участники: обучающиеся 9-х классов

Цели:

1)  помочь детям открыть и проявить свои сильные (привлекательные) стороны (качества);

2) определить в процессе совместной рефлексивной деятельности уровень развития коллектива класса, используя при этом такие признаки коллективного сообщества, как сплоченность, взаимопомощь;

3) подвести обучающихся к сознательному восприятию своей личности, а так же способу самопрезентации.

Подготовительная работа:

  1. Подбор литературы по теме классного часа.
  2. Подготовка классным руководителем карточек-заданий.

3.         Проведение предварительной психологической диагностики, используя методики Дембо-Рубинштейна «Общая самооценка личности», Пронина М.В. «Духовно-нравственная самооценка человека»[1,с.60]

Оформление, оборудование и инвентарь:

А) подготовлен зал, парт нет, стулья стоят по кругу;

Б) музыкальный ряд;

В) подготовлены  выполненные из бумаги различные маски.

Г) интерактивная доска, набор презентаций по теме классного часа.

Ход классного часа:

  1. Во вступительном слове классный руководитель предлагает задуматься обучающимся над понятием индивидуальности. Обучающиеся в ходе дискуссии решают, что можно назвать индивидуальностью. На доске появляются определения понятия индивидуальность по его ключевым аспектам [2, с.65]:
  1. неповторимость (особенности) человека;
  2. важнейшее качество человека;
  3. способность стать и быть самим собой;
  4. высокий уровень развития человека.

  1. В ходе мероприятия обучающимся предлагается выбрать одно из высказываний об индивидуальности. Ученики, каждый, подходят и выбирают понравившееся высказывание (на интерактивной доске ставят галочку напротив выбранного определения, что в дальнейшем поможет определить предпочтения большинства). Затем им предлагается обосновать свой выбор. Здесь главная задача педагога организовать конструктивную полемику, полилог среди обучающихся.

  1. «Мы – это Я»

На следующем этапе классного часа ученикам предлагается разбиться на группы (учитель,  используя результаты предварительно проведенных тестов по выявлению особенностей индивидуальности каждого ребенка, формирует данные группы)[1,с.60]. Затем детям предлагается представить свою группу, используя  сильные стороны каждого из ее членов (дети рисуют, разыгрывают сценки, физические упражнения, поют, приемы борьбы, декламируют стихи собственного сочинения). На подготовку отводится 15 минут.

  1. «Маски»

Классный руководитель  разбивает класс на пары. В начале обучающимся предлагается весь набор масок, каждый, из сидящих в паре, должен подобрать своему оппоненту ту маску, которую он считает подходящей ему, не говоря об этом партнеру. Затем обучающимся предлагаются на выбор самые разнообразные маски. Дети должны в течение 10 секунд выбрать ту маску, которая, по их мнению, им наиболее подходит, а затем обосновать свой выбор. Если ребенок не подобрал подходящую маску, он ее тут же рисует. В итоге  сравнивается выбор маски партнером и сами обучающимся, подсчитывается число совпадений.

  1. «Кто Я?»

Обучающимся предлагается составить свой алгоритм самореализации на следующую учебную четверть по следующим критериям: что я могу; что я хочу; что я реализовал бы если бы не… (основная цель данной методики выяснить, что же мешает учащимся, по их мнению, успешно самореализоваться).

  1. «Наш классный дом»

Учитель предлагает  обучающимся составить «Проект классного дома» (КТД класса)  на следующую учебную четверть. На интерактивной доске изображен дом, состоящий из кирпичиков, каждый из которых это то дело, которое предлагают дети. Дом состоит из четырех этажей-четвертей, крыша - завершающее классное мероприятие, которое будет дано всем классом на школу, показывающее достижение всех обучающихся классного коллектива. В ходе обсуждения ребята сами «выстраивают» проект своего «дома», заполняя кирпичики предложенными КТД.

  1. В итоге классного часа, составляется программа КТД класса на четверть, способствующая самопрезентации обучающихся.

Использованная литература:

1. Пронин М.В. Психологическое исследование личностных особенностей делинквентных подростков: монография. - Воронеж, Центр научно-технической информации, 2011.- 100с.

2. Воспитание индивидуальности. Учебно-методическое пособие. Под ред. Е.Н.Степанова.-М.:- Творческий центр, 2008г. - 220с.

3. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок. Под ред. Е.Н.Степанова.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. - 240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...