Главные вкладки

    Профориентационный урок с использованием интерактивной доски на тему "Жизненное призвание" для 9 - 11 классов
    методическая разработка по психологии (11 класс) на тему

    Залалова Гульназ Галинуровна

    Профориентационный урок психологии на тему "Жизненное призвание", разработанный педагогом-психологом Имамовой Гульназ Галинуровной для учащихся 9-10-11 классов с применением интерактивной доски.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема «Жизненное призвание»

    Урок психологии с применением интерактивной доски

    Аудитория: 9-11 классы

    Материал: презентация для интерактивной доски

    Педагог-психолог МБОУ «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района РТ Имамова Гульназ Галинуровна.

    Цель: профессиональная ориентация учащихся в мире профессий.

    Ход урока:

           Приветствие.

    Слайд № 1       

          Тема нашего урока – жизненное призвание, именно так переводиться с латинского языка слово «профессия». И когда маленького ребёнка спрашивают о будущем, он говорит: «Когда я вырасту, я стану…» - и называет профессию. Как сказал один известный человек «С точки зрения молодости – жизнь это бесконечное будущее, с точки зрения старости – очень короткое прошлое, а с точки зрения профессионального самоопределения и того, что вы выберете сейчас – вы живёте в очень коротком прошлом». Это, как говорят взрослые – Обернулся, и жизнь вроде бы пролетела. Если вы будете заниматься нелюбимым делом, то будете несчастливы, как минимум 8 часов в день.

            В Российском едином квалификационном стандарте насчитывается около 7 тысяч профессий. Очень непросто выбрать из огромного количества профессий то, которое подойдёт именно вам. То есть идеальная для вас профессия.

    Слайд № 2

            Что такое идеальная профессия? Какой она должна быть и почему? Акцентируем следующие моменты:

    1. Нужно, чтобы выбранная профессия приносила человеку удовлетворение;
    2. Нужно, чтобы она достаточно обеспечивала;
    3. Нет профессий, которые были бы хороши для всех;
    4. У каждого человека – своё призвание, и очень важно найти его;
    5. Должна соответствовать способностям и характеру;
    6. Любая профессия – это и возможности, и ограничения.

    Ошибки допускаемые при выборе профессии:

    1. Незнание самого себя – кто-то знает самого себя, а для кого-то это загадка, как из цитаты «Самое великое знание – знание самого себя»;
    2. Незнание правил выбора профессии – то, каким образом выбрать профессию.

    Слайд № 3

    Чтобы познать самого себя, нужно изучить:

    1. Своё здоровье – например, для сотрудника внутренних дел важно хорошое здоровье, физическая подготовка, а для нотариуса эти данные не суть важно, для крановщика - отсутствие боязни высоты;
    2. Интересы и склонности – то к чему у вас действительно лежит душа, то, чем ему нравиться заниматься;
    3. Способности – то, что человек умеет, знает способности, могут быть неосознаваемые.

    Слайд № 4, 5, 6, 7

    Каковы типичные «ошибки выбора»:

    1. Романтическая или интеллигентская профессия –  если человек выбирает ту сферу, которая является романтичной или красивой на первый взгляд, то он может пострадать, хотя в процессе это выглядит очень модно и красиво (модель, спасатель)
    2. Модная профессия – похожая на первую группу (менеджер, арт-стилист, дизайнер)
    3.  Профессия, обещающая «большие деньги» (в американских и российских фильмах крутые риэлторы, финансисты, биржевые маклеры – много профессий, которые рекламируют как что-то суперское, что-то необыкновенное)
    4. Трудовые династии – это когда дед был врачом, папа – врач, мама и родственники в медицине, приходится идти в медицину, а если у человека не лежит душа, ведь не доказано, что генами передаётся профессия, поэтому вы должны делать выбор самостоятельно и осознанно, исходя из себя, но при этом прислушивайтесь к родным.

             Давайте пройдём тест, разработанный замечательным учёным Евгений Александровичем Климовым, который свои первые разработки проводил в Казани.

    Слайд № 8, 9, 10, 11, 12, 13

    После того как будет пройден тест, предложить ученикам посмотреть описания типов профессий.

    Слайд № 14

    Выбирая профессию, обращаем внимание на:

    1. Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет
    2. Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности темперамента и характера
    3. Сопоставить свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале – они должны совпадать
    4. Выбери учебное заведение, где бы ты мог получить выбранную профессию
    5. Подбери запасные варианты целей и путей их достижения
    6. Обдумай свой выбор ещё раз и оцени каждый свой шаг.

    Слайд № 15

         Один мудрый человек сказал «Постарайся получить то, что любишь, иначе придётся полюбить то, что получил»

       ПЕРЕД  ТЕМ  КАК  КАРАБКАТЬСЯ  НА  ЛЕСТНИЦУ  УСПЕХА  УБЕДИТЕСЬ,  ЧТО ОНА  ПРИСЛОНЕНА  К  СТЕНЕ   ТОГО  ЗДАНИЯ,  КОТОРОЕ  ВАМ  НУЖНО!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Жизненное призвание Урок психологии Педагог-психолог Имамова Гульназ Галинуровна Чего хочу? С чего начать? Как выбрать?

    Слайд 2

    Идеальная профессия Выбранная профессия должна приносить человеку удовольствие Профессия Должна достаточно обеспечивать У каждого человека своё призвание – важно найти его Нет профессий, которые хороши для всех Любая профессия – это и возможности, и ограничения …

    Слайд 3

    Чтобы познать самого себя нужно изучить: Своё здоровье Интересы и склонности Способности

    Слайд 8

    «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» Специальности: создание, сборка технических устройств; Эксплуатация технических устройств; Ремонт технических устройств. Психологические требования профессии: Хорошая координация движений; Точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; Развитое техническое и творческое мышление и воображение; Умение включать и концентрироват ь внимание; Наблюдательность.

    Слайд 9

    « ЧЕЛОВЕК- природА » Специальности: Агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог ; Лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод; Ветеринар, врач карантинной службы. Психологические требования профессии: Развитое воображение, хорошая зрительная память наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; Терпение, настойчивость, готовность работать вне коллектива, иногда в трудных погодных условиях.

    Слайд 10

    « ЧЕЛОВЕК-знаковая система» Специальности: редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист; Программист, оператор ЭВМ, статистик, бухгалтер; Конструктор, инженер, чертёжник, штурман; Звукооператор, стенографист, радист. Психологические требования профессии: Хорошая оперативная и механическая память; Способность к длительной концентрации внимания; Уметь видеть то, что стоит за условны ми знаками; Усидчивость, терпение; Логическое мышление.

    Слайд 11

    « ЧЕЛОВЕК-художественный образ» Специальности: Писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф Ювелир, реставратор, гравёр, музыкант, актёр, столяр-краснодеревщик Мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник Психологические требования профессии: Художественные способности; Развитое зрительное восприятие; Наблюдательность, зрительная память; Творческое воображение; Знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

    Слайд 12

    « ЧЕЛОВЕК-человек» Специальности: Воспитатель, учитель, спортивный тренер; Врач, фельдшер, медсестра, няня; Продавец, парикмахер, официант, вахтёр; Библиотекарь, экскурсовод, лектор; Юрист, полицейский, инспектор, военнослужащий. Психологические требования профессии: Стремление к общению, умение легко вступать в контакт, доброжелательность; Выдержка, умение сдерживать эмоции; Способность анализировать по ведение окружающих; Умение слушать, учитывать м нение другого человека; Знание психологии людей.

    Слайд 13

    я выбираю профессию Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности темперамента и характера Сопоставить свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале – они должны совпадать Выбери учебное заведение, где бы ты мог получить выбранную профессию Подбери запасные варианты целей и путей их достижения Обдумай свой выбор ещё раз и оцени каждый свой шаг

    Слайд 14

    Стивен Кови Писатель, автор бестселлера «Семь привычек высокоэффективных людей» - ПЕРЕД ТЕМ КАК КАРАБКАТЬСЯ НА ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОНА ПРИСЛОНЕНА К СТЕНЕ ТОГО ЗДАНИЯ, КОТОРОЕ ВАМ НУЖНО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

    урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

    Урок с использованием интерактивной доски по теме "Animals in our life", 6 класс

    Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 6 класс...

    Урок с использованием интерактивной доски по теме “Now I know The ABC!”, 2 класс

    Урок-праздник после изучения английского алфавита...

    Урок с использованием интерактивной доски по теме “My home is my castle!”, 3 класс

    Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 3 класс...