Групповой тренинг «Развитие сплоченности классного коллектива с использованием арт-терапевтических техник»
классный час по психологии по теме

Вероника Эскендеровна Менситова

 

Цель тренинга:

повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой тренинг

«Развитие сплоченности классного коллектива

 с использованием арт-терапевтических техник»

Цель тренинга:

повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Тренинговые занятия развивают следующие навыки и умения:

• доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; • эмоционально сопереживать однокласснику;

• сотрудничать и действовать сообща;

• согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

• разрешать конфликтные ситуации;

Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе.

Занятие проводится с обучающимися 6-8-х классов.


1.) Разминка «Поздороваемся»

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Психологический смысл упражнения

Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

1. Знакомство друг с другом. Дается задание нарисовать свою комнату или свое место в квартире, а затем назвать себя и рассказать о себе, используя рисунок. (Если бы я пришла к тебе домой, что я могла бы узнать о тебе, просто рассматривая твою комнату?)

2.  Основное упражнение

«Прекрасный сад»

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение

Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения

Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Обобщение. Рефлексия тренинга:

Подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии. Обсуждается примерный план подведения итогов занятия методом пяти пальцев: М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический тренинг "Развитие сплоченности в группе с использованием методов арттерапии"

Пояснительная записка   В настоящее время большое применение находят методы арттерапии в психологии, как при индивидуальной работе, так и при работе с группой. Арттерапия - понятие, включающее ...

Выступление на методическом объединении Использование арт-терапевтических техник в преодолении трудностей социализации у детей-мигрантов

Выступление на методическом объединении Использование арт-терапевтических техник в преодолении трудностей социализации у детей-мигрантов...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива с использованием метафорических ассоциативных карт

Подробное описание тренинга на сплочение коллектива подростков, с использованием метафорических ассоциативных карт и современных средств коммуникации. Цели тренинга:Формирование коммуникативных н...