Права и обязанности психолога
материал по психологии на тему

Васюкова Любовь Викторовна

Общие положения.

Обязанности психолога.

Ответственность педагога-психолога.

Права психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_i_obyazannosti_psikhologa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(составлены на основе материалов Права и обязанности психолога образования http://www.fpo.ru/psyslu/prava.html)

I. Общие положения

  1. Право на деятельность по оказанию психологической помощи имеет психолог, педагог-психолог получивший соответствующее высшее психологическое и подтвердивший свою квалификацию в порядке, установленном законодательством РФ.
  2. Иные специалисты, педагогические работники и медицинский персонал, участвующие в оказании психологической помощи, должны пройти специальную подготовку и переподготовку и подтвердить свою квалификацию для допуска к работе по оказанию психологической помощи.
  3. Деятельность психологов, педагогов-психологов по оказанию психологической помощи основывается на профессиональной этике и осуществляется на основе законодательства РФ и международного права.
  4. Права и обязанности педагога-психолога, психолога, иных специалистов при оказании психологической помощи устанавливаются законодательством РФ и Положением о службе практической психологии образования Ставропольского края.
  5. При оказании психологической помощи психолог, педагог-психолог независим в своих решениях и выборе стратегий и руководствуется только интересами клиента, профессиональным долгом и законом.

II. В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

—руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством, международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документами органов управления образованием, Положением о службе практической психологии образования Ставропольского края;

—рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

— использовать в своей работе только психологические методы. Не следует  применять фармакологические средства, гипноз, требующие медицинской квалификации;

 - применять в своей работе проверенные психологические методы, соответствующие полученной квалификации специалиста. Не использовать суггестивные методы;

—знать новейшие достижения психологической науки и практики в целом;

—применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

—в решении всех вопросов исходить из интересов клиента, задач его полноценного психического развития;

—оказывать психологическую помощь участникам ВОП;

—хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, по лученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению (см. Этический кодекс педагога-психолога в системе образования Ставропольского края).

—вести запись и регистрацию всех видов работ;

—постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

III. Ответственность психолога, педагога-психолога:

—психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического заключения, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

—психолог несет ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке;

—психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

IV. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:

— самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений и т. п.;

—самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

—отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональной деятельности;

—обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.

Психологи, педагоги-психологи имеют право на льготы, предусмотренные для работников учреждений образования в соответствии с законодательством РФ. Гарантии и льготы специалистам Службы, работающим в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной по мощи, приравниваются к гарантиям и льготам специалистов, занятых в работе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Права и обязанности педагога - психолога.

Права и обязанности педагога - психолога....

Права и обязанности педагога-психолога

Данный материал знакомит читателя с правами и обязанностями педагога-психолога, участие его в управлении образовательной организации, продолжительностью рабочего времени и правом на дополнительный отп...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...