Тематическое планирование по курсу "Мой выбор"
элективный курс (психология, 9 класс) по теме

Светлана Александровна Козлова

Тематический план в рамках профориентации, рассчитанный на 34 недели. За основу взят базовый план в рамках элективного курса и адаптирован под  конкретного психолога и часовую нагрузку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_kursu_moy_vybor.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Мой выбор» (34 часа):


п/п

Тема занятия

Содержание занятия, планируемые результаты

 

Количество часов

Примечание

Вводное ознакомительное занятие по основам курса

  • Содержание курса
  • Разработка стратегии работы
  • Уровни профессионального образования;
  • Анкетирование профнамерений

  • Пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
  • Анализировать информацию

1

Знакомство.

Психологические основы выбора профессии

Анкета профнамерений

Что такое профориентация. Знакомство с миром профессий

  • Понятия: «профессиональная ориентация», «профориентатор», «профпросвещение», «профконсультация», «профподбор», «профотбор», «профадаптация»;
  • Методы профориентации.
  • Пользоваться основными понятиями темы;
  • Анализировать, конкретизировать, логически мыслить, и  организовать себя на выполнение поставленной задачи.

2

Обучение само презентации

Техника невербальное общение

Составление понятийного словаря

Мне нравиться профессия

  • Диагностика типа личности
  • Изучение профессиональных склонностей и способностей
  • Изучение личностных характеристик
  • Диагностическая работа

2

Методика Голланда

ДДО



Теоретические аспекты профориентации.

  • Понятия: «профессия», «оптант», «профессиограмма», «должность», «специальность», «специализация», «квалификация», «вакансия», «карьера»;
  • Психологическую классификацию профессий;
  • Классификацию профессий по Е.А. Климову;
  • Теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий.
  • Различать понятия: «профессия», «должность», «специальность»;
  • Пользоваться основными понятиями темы;
  • Пользоваться информацией об основных классификациях профессий;
  • Рассуждать, находить общее и частное.

2

Обогащение понятийного словаря

Составление профессиограмм

Анализ профессий.

  • Понятия: «формула профессии», «пирамида профессии».
  • Схему анализа профессии;
  • «Пирамиду профессии»
  • Пользоваться основными понятиями темы;
  • Составлять формулу профессии;
  • Анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.

2

Основные подходы к индивидуальному выбору профессии.

  • Понятия: «темперамент», «свойства нервной системы», «индивидуальный стиль деятельности», «типы темперамента»;
  • Особенности типов темперамента и их внешние проявления;
  • Взаимосвязь типа темперамента с выбором профессии.
  • Соотносить понятия «темперамент» и «профессия»;
  • Пользоваться сведениями о типах темперамента, свойствах нервной системы, об индивидуальном стиле деятельности.

2

Диагностическая работа

Рефлексия полученных знаний

Здоровье и выбор профессии.

  • Основные свойства нервной системы;
  • Типы высшей нервной деятельности;
  • Факторы, влияющие на работоспособность человека;
  • Понятия: «неблагоприятные производственные факторы», «работоспособность», «условия и режим работы»;
  • Нормативные документы по охране труда.
  • Пользоваться знаниями о взаимосвязи свойств нервной системы с индивидуальными особенностями поведения личности, значением нервной системы в профессиональной деятельности;
  • Пользоваться основными понятиями темы.

2

Диагностическая работа

Рефлексия полученных знаний

Обогащение понятийного словаря

Мир новых профессий

  • Ознакомление с новыми профессиями. Обсуждение профессионально важных качеств
  • Развивать способность к поисковой и опытнической деятельности

1

Профессиональный тип личности.

  • Понятие: «профессиональный тип личности»
  • Типы профессиональной направленности личности;
  • Ошибки при выборе профессии.
  • Анализировать и использовать информацию по своему профессиональному типу личности;
  • Пользоваться основными понятиями темы.

2

Ранжирование ( мои ценности, мои цели)

Профессиональная перспектива.

Мониторинг устойчивости выбора профессионального направления.

  • Понятие о профессиональной пригодности;
  • Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость.
  • Анкетирование профнамерений
  • Пользоваться основными понятиями темы;
  • Аргументированно участвовать в дискуссии

2

Анкета профнамерений

Методика мозговой штурм

Деловая игра «Кадровый вопрос».

  • Собственный выбор профессионального пути (самоопределение). Знакомство с новыми профессиями;
  • Соотносить требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента)
  • Формировать информационное пространство;
  • Выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать и участвовать в дискуссии.
  • Использовать и развивать навыки целеполагания и планирования.

2

Секреты выбора профессии.

  • Мотивы выбора профессии;
  • Тактику осуществления выбора: «хочу», «могу», «надо»;
  • Формулу выбора профессии; условия оптимального выбора.
  • Пользоваться основными понятиями темы;
  • Создать и защитить свой проект – презентацию: «Профессия, которую я выбираю»;
  • Аргументированно участвовать в дискуссии

2

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры.

  • Основные понятия – «резюме», «самопрезентация», «интервью», «деловой этикет»;
  • Правила делового общения, техники ведения переговоров, постановки вопросов;
  • Правила самопрезентации.
  • Пользоваться основными понятиями темы;
  • Пользоваться навыками делового общения, техникой ведения переговоров;
  • Составить резюме;
  • Выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать и участвовать в дискуссии.

3

Игра «Отдел кадров»

Техники общения

Составление резюме

Личный профессиональный план.

  • Понятие: «Личный профессиональный план»;
  • Характеристики личного профессионального плана;
  • Этапы формирования личного профессионального плана;
  • Принципы при выборе профессии.
  • Составить и проанализировать личный профессиональный план;
  • Использовать межпредметные умения при выполнении практических заданий;
  • Выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать и участвовать в дискуссии;
  • Искать оригинальные решения и самостоятельно выполнять творческие работы.

2

Составление личного профессионального плана

Профессиональная зрелость

  • Обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения в выборе профессии
  • Творческая работа
  • Рефлексия

2

Проективные методики

Творческий проект

  • Обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения в выборе профессии
  • Творческая работа
  • Рефлексия

2

Итоговая работа по курсу

Резервные часы

3

«____» __________ 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование курса по выбору «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»

Календарно тематическое планирование курса по выбору«Домашняя экономика и основы потребительской культуры»(1ч. в неделю, всего 18 часов)...

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"

Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....

Календарно-тематическое планирование по курсу «Выбор профессии» в 10-ом классе

КТП расчитано на изучение курса на одно полугодие 1 раз в неделю - 17 уроков...

календарно-тематическое планирование предмета по выбору

Материал предназначен для учителей, ведущих предмет по подготовке к ГИА. Русский яхык. 9 класс...

Тематическое планирование по курсу "Выбор профессии" (профориентация)

Данный курс составлен в результате тщательной переработки материалов по личностному, психологическому и профессиональному определению для общей школы (элективный курс или предмет по профессиональной о...

Календарно-тематическое планирование курса по выбору "В слове, как в зеркале. Культура речевого общения". 5 класс

Календарно-тематическое планирование курса по выбору "В слове, как в зеркале. Культура речевого общения". 5 класс...