Развитие социальной восприимчивости – приоритетное направление педагогической деятельности
план-конспект занятия по психологии по теме

Логосова Наталья Игоревна

Открытое занятие с элементами тренинга для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

«УЧЕБНО-МЕТТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

                                 Занятие с элементами тренинга

ТЕМА: Развитие социальной восприимчивости – приоритетное направление педагогической деятельности.

КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ:

- педагогические работники.

Составила педагог-психолог Логосова Н.И.

г. Наро-фоминск

2012 год

Оборудование: стулья, по количеству участников (12-15);

                   доска, мел, магниты;

                   проектор, экран и компьютер для воспроизведения слайдов;

                           карточки с описаниями различных способностей;

                           лист формата А3 – 5 листов;

                          карандаши цветные – 2 набора;

  цветная бумага – 2 набора;

  маркеры цветные – 2 набора;

  краски – 2 набора;

  кисти для рисования – 2 набора;        

                          клей-карандаш – 2 шт;

                         ручки и анкеты по количеству участников.

Время проведения: 1 час 40 минут

Количество участников: 15 человек.

Ход встречи:

Цель: введение в проблему развития социальной восприимчивости, инклюзивного образования и новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи: - уточнить понятия инклюзивного образования, федерального государственного образовательного стандарта, социальной восприимчивости;

        - выработать правила работы в группе;

        - познакомить с целями и задачами встречи.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения: Участники группы входят в зал для проведения встречи и рассаживаются по местам.

Психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я искренне рада видеть вас в нашей группе.

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту (который массово начали вводить в школах в первых классах с 2010 года), в школах и садах начали появляться дети с особыми потребностями в обучении и воспитании. Многие дети, родители, и порой даже, специалисты иногда не знают как вести себя с родителями, а самое главное с ребенком, не обидев, не задев его чувств и ощущений.

Основная цель развития социальной восприимчивости состоит в том, чтобы уловить и понять мысли и чувства других людей.

Все вы слышали об инклюзивном образовании. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Перед тем, как мы приступим к нашему занятию нам нужно выработать правила существования нашей группы. Сейчас мы обсудим основные из них. Поэтому я попрошу вас внимательно выслушать предлагаемые правила.

Правило "здесь и теперь". Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участники сосредотачивают внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время.


Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - это определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Но каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента. 

Правило "Я". В группе запрещается использовать рассуждения типа: "У всех такое мнение…", "Мы считаем…" и т.п. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее "мы". Все высказывания должны строиться с использованием "я". Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть. 

Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Упражнения включают всех участников в их отработку. Если участники группы отказываются принимать участие в отработке навыков и форм поведения, то стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге. 

Правило конфиденциальности. Все, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.

Как вы считаете, хватит ли нам столько правил или стоит что-то убрать или добавить,  в соответствии с которыми будет работать наша группа? Ну, а сейчас вместе с вами (вы проговариваете, а я записываю) запишем правила нашей группы. Запись правил на доске или вывод слайда на экран.

Для того чтобы лучше понять смысл нашего занятия предлагаю вам ознакомиться с целями нашего занятия:

- знакомство участников;

- создание доброжелательной и активной атмосферы в группе:

- развитие межличностного восприятия и коммуникации;

- развитие взаимопонимания и сотрудничества;

- осознание уникальности и ценности каждого человека;

- постановка проблемы соотношения возможностей и способностей;

- формирование активной жизненной позиции у участников;

- формирование адекватной самооценки.

Данные цели предварительно записаны на доске или вывод слайда на экран.

Знакомство.

Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство участников, обсуждение ожиданий.

Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения:

Психолог: Для начала нашей работы давайте поприветствуем друг друга. Сейчас каждый из нас назовет то имя, которым он хочет называться. Это может быть имя из детства, уменьшительно-ласкательное имя или то, которое ему больше нравится. А также я попрошу вас рассказать о ваших ожиданиях от данного занятия, с чем вы пришли. Начнем, пожалуй, с меня: добрый день, меня зовут Наташа, от сегодняшнего занятия я ожидаю что, выходя из этого кабинета, каждый из нас вынесет что-либо для своей работы, а может быть пересмотрит всю свою жизнь по отношению к тем людям, которые окружают нас.

Психолог: После того как мы познакомились, я предлагаю вам сыграть в игру, которая нам расскажет о вашей доброжелательности, открытости.

«Разогрев»

Упражнение «Чем мы похожи?»

Цель: создание доброжелательной и активной атмосферы в группе, развитие межличностного восприятия и коммуникации.

Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения: Участники группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом по другому признаку. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.

Психолог: Мы с вами выяснили, с чем пришли сюда, чего ожидаем в процессе работы, также мы увидели, что все мы с вами похожи. Ну, а сейчас я вам предлагаю послушать один рассказ американского писателя Курта Воннегута «Гаррисон Бержерон». Чтение рассказа.

        Представьте себе, что мы живем в подобном утопическом обществе, где исповедуется и закреплен законом культ равенства между людьми, причем равенства не только и не столько прав и возможностей, сколько равенства способностей каждого человека. Все дети в этом обществе после окончания школы проходят специальную комиссию, которая оценивает способности каждого выпускника, и при необходимости (если человек одарен выше определенного уровня) принимает меры для коррекции этой одаренности в соответствии с разрешенным уровнем.

        Я вам предлагаю разыграть одно из заседаний такой комиссии.

Экспликация.

Упражнение «В мире равных способностей»

Задачи: - осознание уникальности и ценности каждого человека;

- постановка проблемы соотношения возможностей и способностей;

- формирование адекватной самооценки.

Необходимое время: 30 минут.

Материалы: комплект карточек из Приложения № 1

Приложение: карточки с описаниями различных способностей (Приложение № 1), рассказ Курта Воннегута «Гаррисон Бержерон» (Приложение № 2).

Процедура проведения: В начале упражнения ведущий говорит следующее: «Американский писатель Курт Воннегут придумал множество фантастических миров. Один из них можно назвать миром равных возможностей. Он описан в его известном рассказе «Гаррисон Бержерон». Вот как начинается этот рассказ: «Шел 2081 год. Все люди наконец стали равны – и не просто перед богом или перед законом. Люди стали равны во всех отношениях. Никто больше не выделялся особым умом. Никто больше не выделялся особой красотой. Никто больше не выделялся особой быстротой и силой. Этого равенства удалось добиться благодаря специальным поправкам к конституции, а также благодаря неусыпной бдительности агентов главного компенсатора». Люди, стоявшие у истоков этого общества, исходили из того, что наличие у граждан разных способностей может привести к возникновению чувства неполноценности у тех, кто не одарен от природы. Поэтому в этом обществе пресекалось любое отклонение от номы в лучшую сторону, все люди там должны были быть похожи, например, на нашего персонажа, портрет которого мы создали сегодня. Всеобщее равенство способностей достигалось так: например, если какой-то человек красивее большинства своих сограждан, он обязан постоянно носить безобразную маску, если кто-то сильнее, то к его телу привязывались мешочки со свинцовыми шариками, чтобы уравнять его физические способности со способностями менее спортивных граждан. Человек, имеющий умственные способности выше некоего установленного уровня, был обречен носить в ухе портативный радиопередатчик, который через определенные промежутки времени подавал резкие звуковые сигналы, отвлекающие человека от мыслей и не дающие ему сосредоточиться на чем-либо (полный текст рассказа приведен в Приложении № 2).

        Ведущий предлагает участникам представить себе, что они живут в подобном утопическом обществе, где исповедуется и закреплен законом культ равенства между людьми, причем равенства не только и не столько прав и возможностей, сколько равенства способностей каждого человека. Все дети в этом обществе после окончания школы проходят специальную комиссию, которая оценивает способности каждого выпускника, и при необходимости (если человек одарен выше определенного уровня) принимает меры для коррекции этой одаренности в соответствии с разрешенным уровнем.

        Группе предлагается разыграть одно из заседаний этой комиссии. Выбирается 3-4 члена комиссии. Желательно, чтобы эту роль получили участники с наиболее высокой степенью креативности и воображением. Остальные участники играют роль выпускников, которым предстоит пройти комиссию усреднения способностей. Выпускники получают карточки с перечисленными способностями, которыми сверх меры наделены их персонажи (см. Приложение № 1).

        Члены комиссии садятся перед группой. К ним по очереди подходят участники и от имени своих персонажей рассказывают о том, какими способностями они обладают. Комиссия должна разработать меры и ограничения, которые позволят понизить эти способности до разрешенного предела. После того, как этот процесс завершается, все пытаются разобраться, к какому результату пришла группа.

        Вопросы для обсуждения:

- Хотелось бы вам жить в обществе, описанном Куртом Воннегутом?

- Должно ли общество во имя идеи равенства предоставлять больше возможностей менее способным людям и более способных ограничивать?

- Каково будущее у общества, описанного у К. Воннегута?

Упражнение «Социальная реклама».

Задачи:

- обобщение и закрепление материала;

- формирование активной жизненной позиции у участников.

Необходимое время: 25 минут.

Материалы:    лист формата А3 – 5 листов;

                        карандаши цветные – 2 набора;

цветная бумага – 2 набора;

маркеры цветные – 2 набора;

краски – 2 набора;

кисти для рисования – 2 набора;        

                        клей-карандаш – 2 шт.

Процедура проведения: Группа разбивается на несколько подгрупп по 3-4 человека. Подгруппам дается задание в течение 15 минут создать социальную рекламу на тему «Социальная восприимчивость педагога». Рекламный продукт может быть представлен в разных форматах по выбору участников: видеоролик, рекламный слоган, реклама, представленная в графическом виде (рекламный щит, реклама в печатных изданиях или на транспорте), звуковая реклама (транслируемая в метро, по радио) и т.д. Затем следует демонстрация и обсуждение рекламных продуктов.

Вопросы для обсуждения:

- Какие темы были затронуты в рекламных продуктах?

- Может ли социальная реклама изменить представления людей?

- На какую целевую группу должна быть направлена такая реклама?

Рефлексия.

Необходимое время: 10-15 минут.

Материалы:    ручки – 15 штук;

                анкеты – 15 штук.

Приложение: анкета обратной связи (Приложение № 4).

Процедура проведения: психолог просит участников заполнить анкету и затем рассказать:

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Какие люди или социальные группы в наибольшей степени нуждаются в защите, сопереживании, добром отношении?

- Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе?

- Что вы узнали нового?

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Индивидуальные задания для участников

Ты – обладатель прекрасного голоса

Ты прекрасно умеешь рисовать, твои картины никого не оставляют равнодушным

Ты - гений общения, у тебя много друзей, людям приятно и комфортно находиться рядом с тобой

Ты виртуозно играешь на фортепиано

Ты – отличный бегун, особенно хорошо тебе даются спринтерские дистанции

У тебя отличная память, ты можешь с первого прочтения дословно запоминать текст страницами

У тебя очень острое зрение

Ты – очень артистичен (артистична)

У тебя абсолютный музыкальный слух

Ты прекрасно танцуешь, умеешь в танце выразить любые чувства

Ты – талантливый поэт, с детства пишешь стихи, которые способны пробудить в людях самое лучшее

Приложение 2.

Рассказ «Гаррисон Бержерон».

Шел 2081 год. Все люди, наконец, стали равны – и не просто перед богом или перед законом. Люди стали равны во всех отношениях. Никто больше не выделялся особым умом. Никто больше не выделялся особой красотой. Никто больше не выделялся особой быстротой и силой. Этого равенства удалось добиться благодаря 211, 212 и 213-й поправкам к конституции, а также благодаря неусыпной бдительности агентов главного компенсатора Соединенных Штатов.

        Однако в жизни общества равных тоже имелись свои недостатки. Люди, например, никак не могли привыкнуть к тому, что апрель больше не был весной, это буквально сводило их с ума. Именно в этот злополучный месяц агенты главного компенсатора и забрали Гаррисона Бержерона, четырнадцатилетнего сына супругов Джорджа и Хейзел Бержерон.

        Безусловно, это была большая неприятность, тем не менее, думать о происшедшем постоянно Джордж и Хейзел просто не могли. Умственные способности Хейзел точно соответствовали среднему уровню, а это значило, что ход ее мысли каждый раз круто обрывался, о чем бы она ни думала. Что касается Джорджа, то его умственные способности были выше установленного стандарта, поэтому он всегда носил в ухе маленький радиокомпенсатор – так повелел закон. Этот радиокомпенсатор был настроен на радиоточку правительственного передатчика, который через каждые двадцать секунд посылал в эфир шумы и помехи. Это делалось для того, чтобы помешать Джорджу и ему подобным использовать свои мозги в корыстных целях, лишить их незаслуженного преимущества перед другими людьми.

        Джордж и Хейзел смотрели телевизор. По щекам Хейзел текли слезы, однако она уже забыла, чем они были вызваны.

        По телевизору балерины исполняли какой-то танец.

        В голове у Джорджа завыла сирена. Мысли его, словно застигнутые врасплох, в панике разбежались.

- Как они здорово станцевали танец, просто чудесно! – воскликнула Хейзел.

- А? – спросил Джордж.

- Я говорю, этот танец просто прелесть, - повторила Хейзел.

- Угу, - согласился Джордж. Он попытался сосредоточиться на балеринах. Нельзя сказать, чтобы они были очень хороши – во всяком случае, ничуть не лучше других людей. Балерины были обвешаны мешками с дробью, а лица их скрывались под масками – ведь иначе зрители, увидев грациозные жесты и хорошенькие лица, почувствовали бы себя неполноценными уродами. Джордж задумался было над тем, что распространять компенсацию на танцоров и танцовщиц, пожалуй, не стоило, но очередной шумовой импульс, принятый радиокомпенсатором, разогнал его мысли.

        Джордж поморщился. Две из восьми балерин на экране тоже.

        Хейзел это заметила. Ее умственные способности в компенсаторе не нуждались, поэтому ей пришлось спросить у мужа, на что был похож этот последний звук.

        - Как будто кто-то молотком разбил молочную бутылку, - ответил Джордж.

- Должно быть, очень интересно каждый раз слышать новые звуки, - с некоторой завистью сказала Хейзел. – Это делает жизнь разнообразней.

- Угу, - подтвердил Джордж.

- Только на месте главного компенсатора я бы кое-что изменила, - сказала Хейзел.

Она, кстати говоря, внешне была очень похожа на главного компенсатора, женщину по имени Диана Мун Глемперс.

- Будь я на месте Дианы Мун Глемперс, - продолжала она, - я бы по воскресеньям передавала только колокольный звон  и никаких других сигналов. Как бы отдавая дань религии.

- Если бы они все время передавали колокольный звон, я бы мог думать, - возразил Джордж.

- Ну, можно сделать его громким, вот и все, - предложила Хейзел. – Это не проблема. Я думаю, из меня получился бы неплохой главный компенсатор.

- Как из любого другого, - заметил Джордж.

- Уж кто-кто, а я прекрасно знаю, ч то такое норма, - с гордостью сообщила Хейзел.

- Это точно, - кивнул Джордж. Из тумана выплыл образ сына, Гаррисона, который сидел в тюрьме как раз за то, что не хотел мириться ни с какими нормами, но в следующий миг в голове Джорджа загремел двадцатипушечный залп,  им мысль оборвалась.

- Ого! – воскликнула Хейзел. – Кажется, здорово шарахнуло, да?

Шарахнуло так, что на покрасневших глазах Джорджа выступили слезы, а сам он побледнел и затрясся. На экране телевизора две балерины брякнулись на пол и сейчас поднимались, держась руками за виски.

- Ты как- то сразу побледнел, осунулся, - огорчилась Хейзел. – Слушай, дорогой, почему бы тебе не прилечь на диван и не положить компенсатор на подушку? – Она имела в виду двадцатикилограммовый мешок с дробью, который, словно огромный замок, висел на шее Джорджа. – Давай, пусть мешок полежит немного на подушке – тебе станет полегче. Это ничего, что мы с тобой некоторое время будем неравны – я не против.

Джордж взял мешок в руки и попробовал его на вес.

- Он мне не мешает, - сказал он. – Я его просто не замечаю. Он стал частью моего тела.

- Последнее время у тебя такой усталый вид, на тебе прямо лица нет, - посетовала Хейзел. – Было бы здорово, если бы мы могли проделать в дне мешка маленькую дырочку и вытащить из него несколько свинцовых шариков. Всего лишь несколько.

- За каждый вынутый шарик – два года тюрьмы плюс две тысячи долларов штрафа, - напомнил Джордж. – Хорошенькие условия, нечего сказать.

- Но я же не говорю о работе, - возразила Хейзел. – Я хочу, чтобы ты мог вынимать несколько шариков хотя бы здесь, дома. Ведь здесь ты ни с кем не соревнуешься, правда? Здесь ты просто отдыхаешь.

- Если бы я попытался схитрить подобным образом, - объяснил Джордж, - другие сделали бы то же самое. Подумай, что бы тогда произошло? Мы все просто вернулись бы назад, в те мрачные времена, когда над людьми довлела зверская конкуренция. Ты этого хочешь?

- Ну что ты! – испугалась Хейзел.

- Вот видишь, - сказал Джордж. – Если люди начинают заигрывать с законом, нарушать его – знаешь, что тогда случается с обществом?

Даже если бы Хейзел затруднилась с ответом, Джордж не смог бы ей помочь – гудок сирены насквозь прошил его череп.

        - Оно, надо полагать, разваливается, - неуверенно предположила Хейзел.

- Что разваливается? – тупо спросил Джордж.

- Общество, - смешалась Хейзел. – Или я тебя не так поняла?

- А кто его знает? – ответил Джордж невпопад.

        Неожиданно трансляцию балет прервали – передавали сводку новостей. Поскольку у диктора, как у всех дикторов, был серьезный дефект речи, некоторое время нельзя было понять, о чем же сводка. Будучи в состоянии крайнего возбуждения, диктор почти полминуты не мог произнести: «Леди и джентльмены!». Наконец, осознав беспомощность своих попыток, он протянул бюллетень с новостями одной из балерин.

        - Все равно, он молодец, - похвалила диктора Хейзел. – Он старался, а это главное. Бог его обделил, но он старался вовсю. На месте его начальства я бы повысила ему зарплату за такое рвение.

        - Леди и джентльмены! – балерина начала читать бюллетень. Она, должно быть, была необычайно красива, потому что ее лицо скрывала отвратительнейшая маска. Среди восьми танцовщиц она, безусловно, была самой грациозной и самой сильной физически – ее мешки-компенсаторы были впору девяностокилограммовому мужчине.

        Ей тут же пришлось извиниться за свой нежный, теплый, мелодичный голос – выступать с таким голосом по телевидению было просто нечестно. Она стала читать снова, стараясь звучать как можно менее привлекательно.

        -Гаррисон Бержерон, четырнадцати лет, - прочитала она каркающим, скрипучим голосом, - только что сбежал из тюрьмы, где он содержался по подозрению в организации правительственного переворота. Он обладает редким умом и огромной физической силой, подвержен лишь частичному воздействию компенсаторов. Чрезвычайно опасен.

        На экране возникла сделанная в полиции фотография Гаррисона Бержерона – сначала вверх ногами, потом боком, снова вверх ногами и , наконец, как надо. На фотографии Гаррисон был снят во весь рост, а роль фона выполняла метрическая сетка. Рост Гаррисона превышал два метра.

        Гаррисон был сверху донизу обвешан металлическими болванками и брезентовыми мешками с дробью. Таких тяжелых компенсаторов не носил больше никто. Гаррисон развивался так быстро, что люди главного компенсатора просто не успевали изобретать для него новые помехи и ограничителе. Например, вместо маленького радиокомпенсатора для ограничения умственных способностей ему приходилось носить огромные наушники. На глазах у него были очки с очень сильной диоптрией, которые, по замыслу проектировщиков, должны были не только сделать из него полуслепого, но еще и вызывать страшную головную боль.

        Металлические доспехи болтались на Гаррисоне без всякой системе. Обычно компенсаторы для сильных людей изготавливались с военной аккуратностью, выглядели симметрично. Гаррисон же был похож на ходячий склад металлолома. Закон, ставящий между всеми людьми знак равенства, обязывал Гаррисона носить на себе более ста тридцати килограммов.

        Внешность Гаррисона тоже нуждалась в компенсации, и агенты главного компенсатора заставляли его носить на носу красную резиновую блямбу, сбривать брови и закрашивать некоторые зубы в черный цвет, превращая ровный ряд в кривую, редкую изгородь.

        - Если вы увидите этого человека, - читала балерина, - не пытайтесь, повторяю, не пытайтесь, вступать с ним в какой-либо контакт .

        Вдруг раздался громкий скрип – с петель сорвали дверь. По студии пронесся вопль изумления и ужаса. Фотография Гаррисона Бержерона, словно танцуя в такт толчкам землетрясения, подпрыгнула несколько раз на телеэкране.

                Джордж Бержерон сразу определил истинную причину землетрясения, но в этом не было ничего удивительного – его собственный дом не раз отплясывал под ту же грохочущую мелодию.

        - Боже мой! – произнес Джордж. – Это же Гаррисон!

        Однако мысль эта, не успев толком дойти до сознания Джорджа, тут же вылетела прочь – в голове его визгливо заскрежетали тормоза автомобиля.

        Когда Джордж снова открыл глаза, фотография Гаррисона уже исчезла. Ее место на экране занял настоящий, живой Гаррисон.

        Огромный, по-клоунски неуклюжий, звенящий металлоломом Гаррисон стоял посреди студии. В руке он держал ручку вырванной с корнем входной двери. Перед ним, сжавшись от страха, на коленях стояли балерины, музыканты, дикторы и работники студии.

- Я – ваш император! – провозгласил Гаррисон. – Слышите? Я – ваш император! Вы все должны беспрекословно мне подчиняться.

        Он топнул ногой, и студия затряслась.

        - Даже сейчас, - выкрикнул Гаррисон, - когда я окован железом, изуродован и измучен, я все равно сильнее и значительнее любого из существовавших до меня властелинов. А теперь смотрите, какой я на самом деле!

        Легко, словно бумажную веревку, Гаррисон разорвал ремни, на которых висели его доспехи-компенсаторы. А ведь эти ремни должны были выдерживать груз в две с половиной тонны!

        Тррах! Груда металла рухнула на пол.

        Гаррисон просунул большие пальцы рук под замок компенсатора мозговой деятельности. Дужки замка хрустнули как ванильный сухарь. Гаррисон с силой швырнул в стену свои наушники и очки, и они разбились вдребезги.

        Наконец, он сорвал с носа резиновую блямбу, и взору предстал человек, которого испугался бы сам бог-громовержец.

        - А теперь я выберу себе императрицу! – объявил Гаррисон, глядя на коленопреклонную толпу. – Первая, кто осмелится встать на ноги, получит доблестного супруга и трон!

        После минутной паузы поднялась балерина, читавшая бюллетень. Она качалась, словно ива.

        С величайшей учтивостью Гаррисон извлек из ее уха маленький радиокомпенсатор и освободил ее от тяжелых мешков. Затем он убрал с ее лица маску.

        Девушка была ослепительно красива.

        - сейчас, - сказал Гаррисон, взяв ее за руку, - мы всем покажем, что такое настоящий танец. Музыка! – приказал он.

        Музыканты поспешно взобрались на свои стулья. Гаррисон сорвал с них компенсаторы.

        - Покажите лучшее, на что вы способны, - потребовал он, - и я сделаю вас баронами, герцогами и графами.

        Заиграла музыка. Сначала она была обычной – дешевой, пустой, фальшивой. Тогда Гаррисон вытащил двух музыкантов из кресел и начал размахивать ими, как дирижерскими палочками, а сам в это время напевал, давая оркестру понять, чего он от них хочет. Затем он вонзил двух музыкантов в их кресла.

        Вновь заиграла музыка, на этот раз гораздо лучше.

        Некоторое время Гаррисон и его императрица просто слушали музыку, слушали внимательно, стараясь совместить с ней биение своих сердец.

        Они замерли на кончиках пальцев.

        Гаррисон положил свои большие руки на крошечную талию девушки, давая ей возможность проникнуться чувством невесомости.

        И вдруг, словно подброшенные волной красоты и грации, они взлетели в воздух!

        Они взлетели в воздух вопреки всем земным законам, вопреки законам притяжения и движения.

        Они кружились, вертелись, вращались, выделывали антраша, пируэты и коленца.

        Они прыгали, как олени на луне.

        Потолок студии достигал десяти метров, но с каждым прыжком они приближались к нему все ближе.

        Было ясно, что они хотят коснуться потолка губами.

        Им это удалось.

        И тогда, победив притяжение с помощью любви и простого желания, они на мгновение повисли в воздухе, в десяти сантиметрах  от потолка, и подарили друг ругу долгий, долгий поцелуй.

        В эту минуту в студию вошла Диана Мун Глемперс, главный компенсатор. Она держала в руках двустволку десятого калибра. Она дважды нажала на курок, и император с императрицей нашли свою смерть, даже не долетев до пола.

        Диана Мун Глемперс перезарядила ружье. Она направила его на музыкантов и велела им надеть свои компенсаторы в течение десяти секунд.

         В это время у Бержеронов сто-то случилось с телевизором – исчезло изображение. Хейзел повернулась к мужу спросить,  в чем дело, но Джордж только что вышел в кухню за банкой пива.

        Джордж вернулся в комнату с банкой в руках. Он остановился и подождал, пока в голове отгремит очередной радиосигнал. Потом сел на диван.

        - Ты плакала? – спросил он жену.

        - Угу.

        -О чем?

        - Точно не помню, - ответила она. – Кажется, по телевизору показывали что-то очень грустное.

        - Что именно? – спросил Джордж.

        - У меня в голове все почему-то смешалось, - пожаловалась она.

- Не нужно думать о грустных вещах, - посоветовал он.

- Я никогда и не думаю, - ответила Хейзел.

- Вот умница, - похвалил ее Джордж. И тут же поморщился – в голове отбойный молоток дал короткую очередь.

- Ух ты! Видно, как следует тебя шарахнуло, - огорчилась Хейзел.

- Что ты сказала? Повтори, - пробормотал Джордж.

- Ух ты! – повторила Хейзел. – Видно, как следует тебя шарахнуло.

Приложение № 3

Анкета обратной связи после тренинга

Фамилия, имя ________________________ __________________________________

Должность ___________________________ __________________________________

Название тренинга ____________________ __________________________________

Уважаемые коллеги

Ваше мнение о прошедшем тренинге очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, поставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:

1. Мое настроение до тренинга

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Мое настроение после тренинга

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Насколько мне все было ясно и понятно

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько мне было интересно

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Насколько комфортным для меня был темп занятий

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Как много я получил от группы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Приложение № 4

Анкета участника тренинга

Ф.И.О. _____________________________ _____________________________________

Возраст _________________________________________________________________

Род занятий ________________________ _____________________________________

Какие тренинги и семинары Вас интересуют____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотив участия в тренинге __________________________________________________

Контактная информация (тел., эл.почта) ______________________________________

Спасибо! Встретимся на тренинге!

Литература:

  1. Библиотека газеты «Ежедневные новости. Подмосковье», 2010 – Искусство жить с непохожими людьми.
  2.  СПб.: Питер, 2007 - Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.
  3. Анкеты - HR-Portal Сообщество HR-Менеджеров. – Интернет-сайт
  4. Википедия – Свободная энциклопедия – Интернет-энциклопедия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - приоритетное направление в деятельности логопеда школы

Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если  мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и...

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ класс-проекта краеведческой направленности

—Класс-проект мы рассматриваем  как модель организации воспитательной деятельности в классе, в основе которой лежит реализация проекта, объединяющего в совместной созидательной творческой деятель...

статья "«Формирование гуманистической направленности педагогической деятельности в условиях реализации современной концепции образования».

Гуманистические принципы воспитания и обучения учащихся с ОВЗ в коррекционной школе, основные требования к деятельности педагога....

I. Результативность участия учащихся, воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по направлению педагогической деятельности

1.  Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений....

Педагогический совет «Духовно –нравственное воспитание школьников- приоритетное направление в деятельности классного руководителя»

Педагогический совет«Духовно –нравственное воспитание школьников-приоритетное направление в деятельности классного руководителя»Учителя истории и обществознанияМОУ  «Покро...

Приоритетное направление в деятельности педагога - здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС

Перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступленияв школу, когда возрастает психологическая и физическая нагрузка на детский организм.Подготовка к здоровому образу жиз...