О проделанной работе
методическая разработка по психологии (9 класс) по теме

Учись учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_vyvody_o_prodelannoy_rabote_po_dannoy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мои выводы о проделанной работе:

В. А. Сухомлинский писал: «Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды1? Жизнь убедила меня: первый и ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал сам думать о самом себе, задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приёмы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек не посмотрел на самого себя, не задумался над собственной судьбой... Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, - это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание».

Я полностью согласна с этим, и моя воспитательная система «Путь познания себя» подтверждает это. В своей работе я делаю упор на реализацию программы «Одарённые дети», который состоит из трёх ступеней:

1.        «Помоги своему ребёнку найти себя»

2.        «Твои победы впереди»

3.        «Ты сам строишь своё будущее»

Главное мы должны помнить о том, что потенциально одаренным является каждый здоровый человек

Цели и задачи воспитания, поставленные мною перед классом, такие «Воспитание у ребят чувства собственной значимости и успешности», что «каждый человек отвечает за каждое свое слово и каждый свой поступок», Важно, чтобы ребята уяснили себе, что чувство долга, совесть, честность, доброта, бескорыстие - все эти общечеловеческие, нравственные понятия ценились и ценятся в настоящее время.

Так чем же дорожит современный школьник? Пронаблюдать тенденцию развития ученика помогает оценка уровня его воспитанности.

Под уровнем воспитанности я понимаю степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, средний, низкий. При выведении оценки уровня воспитанности ученика я учитываю анкету родителей, анкету ученика, мнение классного руководителя. Только тогда я вывожу общий балл. Считаю, что особенно важно привлечение ученика к самооценке. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов.

Таким образом, эффективное воспитание и обучение, формирующее культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных способностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к самообразованию. Я полностью согласна со словами Константина Дмитриевича Ушинского, что «чтобы воспитывать человека во всех его отношениях, надо знать его во всех отношениях».

Когда я взяла 9»б»  класс, то заметила, что у многих ребят была очень завышена самооценка. Мы стали вместе с ребятами пытаться понять, в чем же причина. Я стала учить ребят анализировать свои дела и поступки, проводила индивидуальные беседы с ребятами и их родителями. Учила реально оценивать себя, учила уверенно высказывать свое мнение, учила, как добиться успеха.

Уверенна что поступала правильно. Наш класс придерживается такой школьной традиции, как школьная форма. Мы этим гордимся, что мы всегда в форме и это ребят совершенно не тяготит. Они этим гордятся. Ребята всегда вежливы, внимательны, опрятны.

Класс - профильный (физико-математический), на ребят легла огромная работа по подготовке домашнего задания, участие в различных мероприятиях школьного городского, республиканского уровней.

проведению классных часов

По теме «Учись учиться»

Задачи классных часов по теме «Учись учиться» - помочь учащимся рационально организовать свой учебный труд, развить свои способности, ум и мышление, сделать работу ученика по добыванию знаний увлекательной и эффективной.

Классный час № 1-2

Тема «Культура умственного труда в классе и дома»

Основные вопросы темы:

1.        Как слушать объяснения учителя?

2.        Правила домашней работы.

3.        Как ускорить работу?

Накануне беседы полезно выяснить, что знают ребята о культуре учебного процесса и как выполняют известные им приемы.

Классный час №3

Тема «Как развивать память»

Память - кладовая ума

Пословица

Основные вопросы темы:

1.        Свойства памяти.

2.        Почему вредно «вызубривать» учебный материал?

3.        Способы развития памяти.

Своеобразным рефреном данной беседы может быть мысль о том, что настоящим человеком можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Рассказу учителя должен обязательно предшествовать вопрос учащимся, как они учат уроки дома. Знакомство с разнообразием удачных и рациональных приемов самостоятельной работы послужит хорошей основой для ознакомления учащихся с научными рекомендациями по развитию памяти. Отдельные правила запоминания учащиеся могут записать в тетради.

Классный час №4

Тема «Как развивать свои способности»

Основные вопросы темы:

1.        Почему надо развивать умственные возможности?

2.        Что такое способности?

3.        Как можно развивать способности?

При проведении этой беседы прежде всего необходимо разъяснить учащимся, что способности развиваются в деятельности, и напомнить им известный афоризм: «Талант - это труд». Более того, о действительных способностях ученика судят не по тому, как он «схватывает» учебный материал, а по глубине его заинтересованности предметом и умению работать целеустремленно и настойчиво. Жизнь постоянно доказывает, что из способных «верхоглядов» никогда не получится ни настоящего ученого, ни хорошего работника, мастера своего дела.

Далее необходимо обратить внимание ребят на неравномерность развития способностей. У одного школьника они проявляются раньше, у другого - позже. Один быстрее ориентируется в материале, другой - медленнее. Но успех неизменно приходит к трудолюбивым, овладевшим умением и привычкой систематически и самостоятельно учиться, потому что у этих ребят со временем воспитывается главное – потребность в новых знаниях.

Классный час № 5-6

Тема «Что такое ум и как его развивать»

Основные вопросы темы:

1.        Мышление и ум,

2.        Деятельность - главное условие развития ума.

3.        Качество ума.

4.        Самовоспитание ума.

Для разговора с учащимися о мышлении учителю необходимо предварительно прочитать соответствующие разделы пособий по психологии.

В беседе совершенно необходимо разъяснять учащимся, что для умственного развития полезно решать сложные задачи, когда мышление напрягается максимально. Вот почему ребята со средними способностями нередко обгоняют в развитии ума более способных, но нетрудолюбивых учащихся.

Необходимо разъяснить школьникам и другое важное положение: развитые умственные способности надо постоянно обращать на пользу людям.

По-настоящему интеллектуально развитый человек умеет понять другого человека и оказать ему помощь в нужный момент. Ведь вершиной развития ума является правильное понимание жизни и высокая нравственность.

Классный час №7

Тема «Дисциплина мышления»

Основные вопросы темы:

1.        Связь мышления с поведением.

2.        Разум - регулятор желаний.

3.        Приемы дисциплинирования интеллекта.

В этой беседе важно показать ошибочность мнения о том. что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно. В действительности контроль над поступками надо начинать с дисциплины мышления.

Надо убедить ребят в том, что между мышлением и действиями имеется глубокая и прочная связь и напомнить древнее правило: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях».

При подготовке беседы на эту тему классный руководитель некоторый материал может найти в книге К.К. Платонова «Занимательная психология» в разделе о воле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе библиотеки в 2010-2011

Отчёт о  работе школьной  библиотеки в 2010-2011...

Отчет учителя о проделанной работе за 2011 муртазина.docx

Отчет учителя информатики о проделанной работе за 2011 муртазина.docx...

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год

На начало 2010 – 2011  учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v   По социальному паспорту:v...

отчет о проделанной работе методического объединения

о работе методического объединения...

Отчёт о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"

Отчёт ученика о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"...

отчёт о проделанной работе

Вашему вниманию представлен отчёт по работе школьного учителя-логопеда...