Развитие познавательной сферы учащихся 1 класса с использованием комплекта «Пертра»
план-конспект урока по психологии на тему

Щукина Анна Александровна

Цель урока:

-  Развитие связанной речи,

- развитие наблюдательности, зрительного восприятия;

- установление закономерностей и анализ материала;

- развитие моторики руки;

 - развитие содружественного движения глаз и рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_pertre-1.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Заокская начальная общеобразовательная школа»

Конспект

коррекционного занятия

(с  учащимися 1 класса)

Составитель:

педагог-психолог Щукина А. А.

октябрь 2010г.

Тема: Развитие познавательной сферы учащихся 1 класса с использованием комплекта «Пертра»

Цель урока:

-  Развитие связанной речи,

- развитие наблюдательности, зрительного восприятия;

- установление закономерностей и анализ материала;

- развитие моторики руки;

 - развитие содружественного движения глаз и рук.

Инструментарий:

Кофр №2,4

Картинки с фигурами

Мешочек из плотной ткани

Схемы узоров

Раздаточный материал

Ход занятия

Организационный момент

1.Приветствие

2. Объяснение цели занятия.

Задание 1

Сегодня мы с вами изучаем и повторяем понятие «геометрические фигуры» и повторяем тему «цвета»

Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите как называются эти фигуры? И какого они цвета?

Рис.1

Да вы правильно ответили это 3 основных фигуры  (круг, треугольник  и квадрат), а какие еще фигуры вы знаете кроме представленных?

(Показать плакат с геометрическими фигурами)- Приложение 1.

Задание 2.

А теперь давайте посмотрим вокруг себя  в нашем классе и найдем фигуры в окружающих нас предметах.

(если дети затрудняются показать им картинки) – Приложение 2.

Задание 3.

Теперь давайте поиграем с вами в игру «Найди такой же но… (другого цвета, размера, формы.)

Рис.2

   

Задание 4.

Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в «отгадалки».

Сейчас я положу в мешочек геометрическую фигуру , а вы должны отгадать ее не глядя, затем я положу туда 2 и 3 фигуры и вы их также должны отгадать каждый по очереди.

Задание 5.

Теперь поработаем каждый индивидуально

Я сейчас раздам вам схемы, которые вы должны построить из имеющихся фигур.

     

     

Ребята молодцы у вас очень хорошо получилось

Давайте повторим, что мы сегодня узнали.

Какие вы узнали геометрические фигуры?

Можно ли найти фигуры рядом с нами?

Что можно делась с геометрическими фигурами ( изменять, строить, моделировать и др.)

Задание 6.

Теперь давайте закрепим наши знания.

Я раздам вам задания на листочках :

1.Нарисуй фигуры рядом с картинками.

2. Преврати фигуры в какие-нибудь предметы или животных.

Рисунки прилагаются (Приложение 3).

Вы сегодня очень хорошо постарались. Спасибо вам. Вы молодцы!

Жду вас на следующем уроке.

           

Дополнительные схемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»

Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы", 5 класс

Цель программы: развитие познавательной сферы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Задачи:1)проводить диагностику познавательной сферы обучающихся с  легкой...

«Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся»

Коррекционно – развивающие занятия «Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся"...

Особенности развития познавательной сферы учащихся с нарушением интеллекта

Под термином познавательная сфера в научно –теоретической литературе рассматривается совокупность познавательных процессов, речь и общение. Таким образом, развитие...