Психологический КВН по профориентации для выпускников системы специального образования «КЕМ БЫТЬ?»
методическая разработка по психологии (9 класс) на тему

Васюкова Ирина Александровна

 

Найти свою дорогу, узнать своё место –

в этом всё для человека,

 это для него значит сделаться самим собой.

В.Г. Белинский

 

          У выпускников системы специального образования часто возникают серьёзные проблемы с получением адекватной своим возможностям профессии, устройством на работу. Им трудно порой ответить на вопросы: кто я? какой я? зачем я?  кем я могу быть? кем я хочу быть? кем мне надо быть? Поэтому, актуальность профориентационной помощи школьникам, особенно специальных (коррекционных) школ VIII вида, очевидна. Представленный вашему вниманию КВН, составленный в сотрудничестве с коллегой, талантливым учителем Богушевой Оксаной Сергеевной, возможно, вызовет ваш интерес и поможет детям с ограниченными возможностями здоровья  расширить свои знания о профессиях.                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvna.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический КВН по профориентации для выпускников

системы специального образования

«КЕМ БЫТЬ?»

       Вступительное слово ведущего:

          «Уважаемые, ребята! Сегодня вы ещё девятиклассники, а завтра выпускники.  Вам предстоит продолжить обучение в соответствие с профессией, которую выберете. Наше сегодняшнее мероприятие, проведенное в форме КВНа, расширит ваши знания о мире профессий, и пригодиться вам в вашей дальнейшей жизни».

           Далее нужно известить участников о том, какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить членов жюри. Жюри получают протоколы.

Ход игры

Конкурс 1.  Приветствие

         Капитаны, представьте свою команду: название команд, эмблема, девиз связанные с миром профессии.  Приветствие жюри.

Конкурс 2. Разминка «Угадай профессию»

         Предлагается каждой команде в порядке очереди отгадать по одной загадке.

  •  Скажи, кто так вкусно                                        

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?  (Повар).

  • Кто у постели больного сидит?

 И как лечиться, он всем говорит.

 Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.  (Доктор).

  •  Встаём, мы очень рано,

      Ведь наша забота –

      Всех отвозить по утрам на работу.  (Водитель).

  •  Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.  (Маляр).

  •  Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

Кто пишет? (Писатель, поэт, историк).

  •  Без крыльев, а летит.

Без языка, а горит. (Письмо).

Кто его приносит? (Почтальон).

  • Не сеют, не сажают,

       Сами   вырастают. (Волосы).

Для человека, какой профессии они являются объектом для работы? (Парикмахера).

  • Всем нужен,

А не всякий сделает.   (Хлеб).

Кто выпекает?    (Пекарь).

  • Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – семь плугов тащит.  (Тракторист).

Кто им управляет?  (Шофёр, тракторист).

  • Стеклянный глаз щёлкнет раз,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

Кто им пользуется?  (Фотограф).

  • Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,  стариков уважать. (Учитель).

  • С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарники).

Конкурс 3.  Миниатюры для профессий

        - Ребята, пожалуйста, изобразите представителей профессий, которые написаны на карточках (предлагаются 2 карточки: зубной врач и официант).

Конкурс 4. Соревнование эрудитов

  1. Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам:
  • Профессии, представителям которых приходится много общаться с другими людьми;
  • Профессии, представители которых используют технику в работе.

Время на подготовку 5 минут.   (Задания на карточках).

  1. Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Ваша задача назвать те, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике:
  • Самая зелёная;
  • Самая сладкая;
  • Самая денежная;
  • Самая общительная;
  • Самая смешная;
  • Самая экстремальная;
  • Самая редкая.

Конкурс 5. Творческий

         Задание: «Вам следует выступить в защиту полученных профессий, доказать что именно эти профессии важны, рассказать чем они привлекательны».

Предъявляется две карточки.

I карточка: учитель, строитель, дизайнер.

II карточка: врач, водитель, модельер.

Конкурс 6. Конкурс капитанов

        Задание: из букв (предъявленных в разброс) составить название профессии: электрик, сварщик.

Предлагается капитанам выбрать один из двух конвертов.

Конкурс 7. Домашнее задание  (даётся заранее).

  1.  Наизусть прочитать стихи о профессиях.
  2. Составить образцовое резюме по следующей схеме:
  • Ф.И.О.                                                          
  • Возраст.
  • Полученная профессия.
  • Желаемая вакансия.
  • Опыт работы.
  • Ваши навыки и умения.
  • Ваши сильные и слабые стороны.

Конкурс 8. Ситуации трудоустройства

         Предлагается командам выбрать ситуацию, предложенную в конверте – вы устраиваетесь на работу – диалог с директором (в разные сферы: 1 карточка - на стройку; 2 карточка -  в швейную мастерскую).  Следует распределить роли (кто из вас будет устраиваться на работу, а кто проводить собеседование) и продемонстрировать сюжетно-ролевую игру.

Конкурс 9. Собери и объясни смысл пословиц о труде

          Каждой команде предлагаются по 2 пословицы на карточках.

Пословицы:

I команда

Будешь стараться – всё может, удастся.

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

II команда

Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат.

Что сделано сегодня, о том заботы на завтра.

Подведение итога

        Жюри подводят итог, награждают.

Заключительное слово ведущего

       - Дорогие девятиклассники, будущие выпускники! В заключение хочется поблагодарить вас за активное участие в КВНе и привести слова поэта Дугласа Мэллоха.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым  лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым  окунем в озере!

Если мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни, только найди совё дело.

Если ты не можешь быть широкой  дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди своё дело и старайся стать самым  лучшим.  

Удачи  всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация. Анализ данных 2017 года о приеме выпускников школ VIII вида г. Санкт-Петербурга в учебные заведения среднего-специального образования

содержит перечень лицеев, училищь, реабилитационных центров Санкт-петербурга. Принимающих на обучение выпусников школ 8 вида...

Деятельность В.П. Кащенко и его роль в развитии отечественной системы специального образования.

Краткая биография В.П.Кащенко.Значение деятельности В. П. Кащенко .Научные труды.Основные цели и задачи в его научных работах ....

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ДЛЯ ГЛУХИХ (от начала до наших дней)

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИРоль специальных (коррекционных) образовательных учреждений крайне важна для получения полноценного образования людьми с ограниченными возможностями здоровья....

Специфика реализации методов обучения в системе специального образования

Для детей с отклонениями в развитии и детей создана и функционирует целая система специального образования, где созданы все условия для воспитания, обучения и коррекционной помощи детям...


 

Комментарии

Дрябина Галина Викторовна

Вы молодец Ирина Александровна! Очень интересное занятие! Творческого вдохновения и ярких педагогических находок!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо, интересный и нужный материал. Работаю тоже в коррекционной школе.Возьму это мероприятие на заметку.

Васюкова Ирина Александровна

Спасибо за комментарии, приятно было побывать на Вашем позитивном сайте! Вдохновенья и ярких находок колллега!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо за оценку сайта. Буду творить и развиваться дальше! И Вам творчества в работе!