информация
презентация урока для интерактивной доски по психологии по теме

Бондаренко Наталья Владимировна

для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_5_klassy.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.

Слайд 12

Опросник «Чувства к школе» Спокойствие-62 Сомнение- Усталость-47% Обиду-7% Скуку-22% Чувство унижения-12% Радость-64% Страх-17% Уверенность в себе-62% Тревогу за будущее-32% Беспокойство-24% Благодарность-43% Неудовлетворенность собой-12% Симпатию к учителю-35% Раздражение-11% Желание приходить сюда-56%

Слайд 13

Опросник «отношение к учебным предметам». № предмет Изучаю с интересом равнодушен Не люблю 1 Русский язык 46% 24% 19% 2 литература 70% 16% 4% 3 Иностранный язык 55% 21% 14% 4 математика 59% 12% 14% 5 история 74% 15% 4% 6 биология 45% 33% 9% 7 физкультура 69% 18% 4% 8 технология 73% 17% 4% 9 Изобразительное искусство 62% 60% 5% 10 музыка 45% 25% 18%

Слайд 14

Опросник «черты идеального учителя». Нужно выбрать только пять черт из десяти. № Черты учителя Мне нравится 1 Хорошо знает предмет. 84% 2 Строгий , дает прочные знания 32% 3 Относится ко мне по человечески 76% 4 Считается с моими возможностями 46% 5 Общается с нами после урока 31% 6 Не требует много 47% 7 интересно на уроках 78% 8 Дает работать самостоятельно 28% 9 Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе , чем к другим) 12% 10 Допускает короткую дистанцию между собой и учениками 9%

Слайд 17

№ вопрос да нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью. 54% 18% 26% 2 В школе у меня обычно хорошее настроение. 47% 28% 34% 3 У нас хороший классный руководитель. 77% 22% 9% 4 У меня есть любимые школьные предметы. 87% 13% 0% 5 Я привык к новым учителям. 79% 24% 0% 6 В начальной школе было лучше. 39% 56% 3,7% 7. на летних каникулах я скучал по школе 43% 32% 24% Результаты 5-х классов.

Слайд 18

Мотивация учащихся 4,5.классов № Выс . Средн . Пониж . Низк . 4 а 7 13 3 2 4 б 10 10 2 1 4в 3 17 4 1 5 а 12 9 4 0 5б 10 8 1 0 5 в 6 13 4 0 Общий% 4кл. 27% 54% 12% 5% Общий% 5кл. 35% 42% 12% 0% Всего уч.145

Слайд 19

Критерии развития универсальной компетентности обучающихся 4-х,5-х классов Оцениваемый критерий всего Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД № выс сред низк Выс . сред низк выс низк выс низк 5 а 25 93 7 0 57 33 11 84 20 76 24 5 б 25 95 5 0 48 43 7 80 19 72 24 5 в 24 91 9 0 46 4-а 25 91 9 0 59 31 13 77 22 77 13 4-б 23 92 7 1 47 43 8 78 21 24 8 4-в 25 92 7 1

Слайд 20

Тревожность. Цель: определить уровень тревожности учащихся 5 классов. № Низк . Средн . повыш Выс . 5 а 7 11 0 1 5б 8 9 3 3 5в 8 10 3 2 Общий % Всего уч . 71ч. 32% 42% 8% 8%

Слайд 21

Тревожность. Цель: определить уровень тревожности учащихся . 4 классов. № Низк . Средн . Повыш . Выс . 4 а 1 14 4 5 4 б 0 19 3 2 4 в 0 15 7 3 Общий балл. Всего: 74 уч. 1% 65% 19% 13%

Слайд 22

Рекомендации педагогам Учащиеся 4 класса 1.Дети обладают умениями погружения в тему урока ,установления логических связей между понятиями и явлениями, способны запомнить большой объем материала ,т. е. Имеют необходимую интеллектуальную подготовленность к обучению в средней школе. 2.Однако лишь половина класса имеют собственно познавательную учебную мотивацию, направленную на приобретение знаний. У остальных могут возникнуть проблемы с адаптацией, в силу того. Что они имеют другие приоритеты в школе. 3.Большей части класса тревожность как личностная черта несвойственна , однако есть дети, которые имеют повышенный уровень тревоги. Как правило она связана со школьными делами и может быть связана с сильным страхом ошибки . Учащиеся 5 класса 1. Организация урока возможна с использованием высокого темпа и объема деятельности. 2.Учитывая индивидуальные особенности учащихся, к концу урока необходимо подбирать для них ряд упражнений на снятие напряжения и расслабления. Лучше спрашивать в начале и середине урока. Полезна и профилактика утомляемости для всего класса в целом, использование различных физических пауз, релаксационных упражнений, специальных учебных заданий. 3 Полезно давать различные задания на дальнейшее развития абстрактного мышления , знакомить с научными понятиями и терминами. 4 Необходима работа по формированию познавательной мотивации ряда учащихся, включение их в новые интересные виды деятельности, поручение и назначение детей ответственными за какие -либо дела. 5.важно проговаривать с детьми их трудности. Стимулировать их к рефлексии себя, своих качеств, достоинств и недостатков. 6 Для сплочения коллектива класса полезно использовать на уроке групповые формы работы, совместные поездки и экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"

Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

Проверочная работа 10 класс «Кодирование и декодирование информации. Передача информации. Вычисление количества информации»

Работу можно использовать для проверки знаний учащихся по данной теме. Работа соотавлена по материалам ЕГЭ по информатике...

Презентация к уроку "Понятие информации. Свойства информации. Единицы измерения информации"

Тип урока: урок открытия новых знанийВид урока: комбинированный урокЦели урока:Образовательные:Сформировать представления о понятии «информация»Дать представление об основных свойствах инф...