Круглый стол по профориентации "Профессия юрист"
план-конспект занятия (психология, 9 класс) по теме

Балашова Наталья Викторовна

Материал для психологов или классных руководителей, но с обязательным привлечение педагога-психолога.

В нашем случае проводилось мероприятие и с привлечением учеников (в тексте их слова пронумерованы цифрами 2,3,4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_yurist.docx24.96 КБ
Файл prezentatsiya_rezultaty_9v_dlya_seminara.pptx862.42 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

1:  Педагог –психолог. Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.

 Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

СЛАЙД 2

Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку, потому что   «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.Так говорил великий философ Сенека.

СЛАЙД3

2. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть - все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей - удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп.

СЛАЙД 4

3. Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Фемида. Она созывает, по повелению громовержца, собрания богов на светлом Олимпе народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушился порядок и закон.

СЛАЙД 5

На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дикэ, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дикэ доносит ему, что не соблюдают они законов, данных Зевсом. Богиня Дикэ - защитница правды и враг обмана. 

СЛАЙД 6

4.  В греческой мифологии Фемида - богиня правосудия, законности, Немезида - богиня возмездия, кары. Они вошли в наше сознание как символы, выражающие идеи справедливости и законности, восстановления нарушенного права, воздаяния за зло.

СЛАЙД 7

Немезида карает за нарушение установленного порядка, Фемида восстанавливает его. При этом и она может карать, и в этом функции богинь как бы совпадают. Но правосудие не сводится лишь к наказанию виновных, оно рассудит спорящих, тяжущихся, оправдает невиновного, т.е. не только карает, но и судит по праву. Фемиду изображают с повязкой на глазах, ибо она символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Она олицетворяет правосудие и закон. И поныне   юристов называют жрецами Фемиды. Таким образом, наш разговор сегодня пойдёт о профессии юрист.

  1. Педагог-психолог

Как вы помните, мы с вами проводили исследование по выявлению ваших профессиональных предпочтений. Сегодня я вас познакомлю с общими результатами исследования.  Более подробно по каждому из вас мы будем разговаривать в индивидуальном порядке.

СЛАЙД 8

Итак, результаты последних лет показывают, что одним из приоритетных направлений в сфере профессиональных предпочтений выступает сфера деятельности «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

СЛАЙД 9

Результаты по классу

СЛАЙД  10

Познакомимся с некоторыми видами профессий, которые относятся к этому типу:

Продавец

Врач

Экскурсовод

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Психолог

Юрист

Организатор производства

Менеджер по продажам

Парикмахер

И многие другие…

СЛАЙД 11

Смотрим далее по результатам нашего исследования.                

 По первому исследованию «ПСИХОТИПА» личности, т.е можно сказать «темпераментных» особенностей

Первая группа психологических типов  (тип темперамента Дионисий;  главная черта - стремление к свободе)

Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная черта - чувство ответственности)

Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению)

Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта -  дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и  творчеству)

Вот краткое описание только некоторых из них:

Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость,  богатство языка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле.

Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия.

Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель

Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.

СЛАЙД 12

Далее рассмотрим с вами личностные качества в различных сферах профессиональных предпочтений

Исследование показало следующее…

Обратите внимание на выделенные оранжевым цветом показатели  

Именно такие типы личности наиболее предрасположены к юридическим профессиям.

А какие юридические специальности вам известны?

Викторина «Калейдоскоп профессий»

2: Он наделен правом проводить проверки соблюдения законности во всех учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел, в необходимых случаях проводить расследование по уголовным делам. Однако   не вправе санкционировать аресты, обыски, утверждать обвинительные заключения, вносить протесты и представления. (Помощник прокурора)

3: Участвует в  составлении законов, толкует их, разъясняет,  реализует свои знания и способности как в государственных, так и  негосударственных структурах. (Юрист-правовед)

4:   Он знает, что у мужчины  длина шага 65-90 см, у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист)

2: Его основная задача – обеспечение общественного порядка на обслуживаемой территории, предупреждение и пресечение  преступлений и других правонарушений. Но это, если говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его обязанности войдут практически все функции полиции. (Участковый инспектор)

3: Обладает всей полнотой судебной власти, вершит суд, отслеживает исполнение законов.  Имеет законодательно закрепленную независимость, неприкосновенность и несменяемость. Подчиняется Федеральным законам и Конституции. Ему запрещается вести предпринимательскую деятельность, принадлежать к политическим движениям и партиям, избираться в депутаты. Судья

4: Осуществляет юридическую защиту интересов граждан в суде и других органах власти. Он обязан следовать принципу независимости, подчиняясь только законодательству страны, которую он представляет. Поэтому ему запрещено находиться на какой-либо государственной или коммерческой службе, формирующей предвзятое отношение в ведении дел (исключение – преподавательская, творческая или научная деятельность). Адвокат.

2: Осуществляет помощь в правовых вопросах в международной и дипломатической деятельности. Обязан знать, помимо российского, международное право, владеть несколькими иностранными языками. Юрист-международник.

3: Сотрудник государственной или коммерческой организации. Обеспечивает правовую помощь во всех внутренних вопросах, а также отслеживает соответствие законодательству деятельность самой организации, участвует в составлении договоров, работа с претензиями. Юрисконсульт.

4: Обладает законодательно закрепленными за ним полномочиями по совершению следующих действий : свидетельствование подлинности документов, копий, оформление наследства, дарственных и прочее. Может состоять на государственной службе или иметь частную практику. Его деятельность регулируется лицензией. Нотариус.

2: Осуществляет контроль за порядком на дорогах, за соблюдением правил дорожного движения. (Инспектор ГИБДД)

Педагог-психолог.

 И сегодня у нас в гостях…

Сейчас я вам предлагаю вспомнить телепередачу 100 вопросов взрослому и самим задать вопросы взрослым.

СЛАЙД 14

100 вопросов взрослому

  1. Какие черты характера важны для юристов?
  2. Профессия юрист: плюсы и минусы?
  3. Место работы?
  4. Оплата труда юриста?
  5. Юрист: работа и карьера?
  6. Что определило Ваш выбор юридической специальности?
  7. Какие трудности Вы испытывали, обучаясь в институте?
  8. Что могли бы посоветовать нынешним выпускникам, мечтающим о профессии юриста?
  9. Человек, владеющий тонкостями правовой организации и прекрасным знанием законов, необходим во всех сферах общественной жизни, экономике и политике?

Педагог-психолог

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

1: Итак, ребята, мы сегодня познакомились с юридическими  профессиями. Я надеюсь, что вы поняли, что юрист должен быть классным специалистом, должен овладеть не только определенным объемом теоретических юридических знаний, сформировать у себя высокий уровень правового сознания, правовой культуры, но и должен сформировать у себя целый комплекс практических умений, стойких профессиональных навыков, позволяющих ему быстро и безошибочно выполнять функции юриста любого профиля деятельности.

2:        Заканчивая разговор о юристах, нельзя не сказать, что юридическое образование позволяет добиваться успеха не только на чисто юридической стезе. Если вас прельщает, например, политическая деятельность, то посмотрите, как растет число юристов (СЛАЙД 18) среди наших парламентариев, заметьте, что юридическое образование имеет нынешний Президент России и премьер министр

СЛАЙД 19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол по профориентации

Слайд 2

Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным… Сенека

Слайд 3

Зевс

Слайд 4

Фемида

Слайд 5

Дикэ

Слайд 6

Немезида

Слайд 8

Результаты исследования за три года

Слайд 9

Результаты исследования «Типы профессий» 9 «в» класса (2013-2014 учебный год)

Слайд 10

Перечень профессий относящихся к сфере деятельности человек-человек Продавец Врач Экскурсовод Судебно-медицинский эксперт Социолог Педагог Тренер Психолог Юрист Организатор производства Менеджер по продажам Парикмахер И многие другие…

Слайд 11

Результаты исследования « Психотип » 9 «в» класса (2013-2014 учебный год)

Слайд 12

Результаты исследования «Профессиональные предпочтения» 9 «в» класса ( 2013-2014 учебный год)

Слайд 13

Результаты исследования «Профессиональные предпочтения» 9 «в» класса ( 2013-2014 учебный год) Предпринимательский и социальный – тип личности наиболее подходящий для выбора юридического направления Психотипы - фельдмаршал, администратор

Слайд 14

100 вопросов взрослому

Слайд 15

Основные направления деятельности юриста Юрист участвует в составлении законов, толкует их, разъясняет. Юрист реализует свои знания и способности как в государственных, так и негосударственных структурах. Понятие «юрист» является довольно широким и включает в себя целый перечень видов юридических работников.

Слайд 16

Личностные качества, интересы и склонности Организованность и аккуратность Уверенность в себе Честность и порядочность Деловая хватка Объективность Коммуникабельность Эмоционально-психическая устойчивость Стремление к самосовершенствованию Настойчивость, принципиальность

Слайд 17

Путин В.В. Медведев Д.А.

Слайд 18

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

Круглый стол "Битва под Москвой"

Данное мероприятие направлено на  изучение переломных исторических событий во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой);  воспитывает чувство любви к Родине, чувств...

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»

Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...

Круглый стол "Время выбрало нас"

 В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...