Учебно-профилактическая игра по станциям "Думай о будущем!"
рабочая программа по психологии (8 класс) по теме

Куликова Ирина Иосифовна

Пояснительная записка.

Название программы: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!».

1. Направленность: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!» предназначена для работы с подростками в образовательных учреждениях, детско-подростковых клубах, досуговых Центрах, учреждений внешкольного образования содержит в себе методические рекомендации по проведению игры в целях первичной профилактики всех видов зависимостей (табакокурение, алкоголизма, наркомании).

2. Актуальность: иметь хорошее здоровье для любого человека полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;

выгодно, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми;

престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.

       Сегодня употребление ПАВ среди подростков стало социально приемлемой формой поведения. Динамика роста употребления ПАВ среди молодежи заставляет пересматривать как содержательную часть профилактических программ, так и организационную структуру их реализации в образовательных учреждениях.

Смещение акцентов профилактики актуально не только из-за сопоставимости вредных последствий употребления ПАВ, но и потому, что подростки, допускающие употребление алкоголем и табакокурением, значительно чаще имеют отклонения в поведении.

3. Цель игры:

Формирование у детей и подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ путём формирования здорового жизненного стиля.

4.Задачи:   - профилактика вредных для человека зависимостей посредством предоставления альтернативных моделей поведения в сложных жизненных ситуациях;               

                  - повышение социальной активности, развитие креативности у детей и подростков;

                  - привлечение внимания общественности к проблеме укрепления нравственного и физического здоровья.

5. Отличительные особенности: именно Игра формирует типовые навыки социального поведения, являясь своеобразным показателем проявления многих важнейших черт личности. Замечено, что дети, не доигравшие в детстве, страдают «игровым дефицитом» и сохраняют его на всю жизнь. Игровой дефицит вытекает в конфликтность с окружающими. Игра дает возможность моделировать различные ситуации жизни, искать выходы из сложных ситуаций. В игре подросток созревает для  решения реальных жизненных проблем.

       Поэтому  игра по станциям была выстроена таким образом, что предоставила возможность подросткам осмыслить будущее, получив необходимую информацию и знания, в области профилактики зависимого поведения проходя предложенные станции.

6. Категории обучающихся: 8 -9 класс (13-15 лет).

7. Сроки реализации: в течение года.

8. Форма и режим занятий:

1) В день здоровья учащихся – 2 часа 30 минут  с двумя 15 минутными перерывами.

2) На классных часах 1 игра – три классных часа.

9. Ожидаемые результаты и способы их проверки:

1) Уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ среди школьников.

2) Формирование навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения, поиска и использования возможностей соц. поддержки.

 

10. Методы оценки результативности:

творческие работы учащихся, заключительная итоговая анкета.

11. Итоги реализации игры:

выставка творческих работ и заданий по ходу игры (прохождения станций), создание мультимедийных проектов, участие в разнообразных акциях по профилактике наркозависимости на уровне района и города подростков участвующих в игры.

 

 

                                                       12.Учебно-тематический план

№ п. /п.

Тема занятий

Количество часов

1.

«Сплочение команд»

15 мин.

2.

«Формирование навыков сохранять здоровье»

10 мин.

3.

«Формирование и развитие уверенности в собственных знаниях о вреде употребления психоактивных веществ»

10 мин.

4.

«Формирование образа мира, в котором живут учащиеся через интеллектуальную деятельность»

10 мин.

5.

«Формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие творческих возможностей деятельности»

15 мин.

6.

«Формирование различных защитных ресурсов в жизненных ситуациях».

15 мин.

7.

«Развитие творческих возможностей деятельности».

«Формирование потребности заботиться о своём здоровье».

«Формирование ценностных ориентаций направленных на здоровый образ жизни подростка и развитие навыков убеждения и аргументации»

60 мин.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению учебно - профилактической игры "Волшебники в стране Здоровья!"

Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)....

Викторина «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее»

Ознакомление с историей Олимпийских игр....

Урок развития речи в форме проекта-игры "Санкт-Петербург - город будущего"

Данный материал может быть взят за основу для разработки урока о любом родном детям городе. Идея использования фонотеки звуков заинтересует тех учителей, кто в силу разных причин не может использовать...

Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее.

Открытый урок для учителей физической культуры начальных классов....

Эколого-краеведческая игра "Настоящее, прошлое и будущее Московского парка Победы"

В работе предложены рекомендации по подготогвке и проведению краеведческой игры с элементами квечта, посвященной Московскому парку Победы. В ней отражены темы " Гидрография парка", "Растительность пар...

Игра-общественные слушания "Какое будущее ждет Соловки?"

2017 год -  год 100-летия заповедной системы России. Соловецкому государственному музею-заповеднику как особо охраняемой природной территории исполняется 50 лет.  В б...