Внеклассное мероприятие с элементами тренинга совместно с родителями"Я и моя семья"
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

Терновенко Виктория Николаевна

 Основная цель  мероприятия:способствовать  укреплению взаимопонимания в  семье,  повышению социально-психологической  компетентности  родителей ,развитию  коммуникативных  умений и  навыков  учащихся. Такие совместные мероприятия позволяют  родителям стать более открытыми со своими детьми ,дети стараются показать себя только с лучшей стороны.Размышления и анализ поступков, как положительных  так и отрицательных  внутри семьи, позволяет почувствовать важность  каждого члена в  семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_semya.doc57 КБ
Office presentation icon Я и моя семья 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

« Я и моя  семья»

Цель: Способствовать  укреплению взаимопонимания в  семье,  повышению социально-психологической  компетентности  родителей ,развитию  коммуникативных  умений и  навыков  учащихся.

Форма проведения: практикум  с элементами  тренинга

Оборудование : клубок  ниток, карточки приложения, цветная клейкая  бумага, компьютер,  ножницы , ручки, фломастеры, карандаши , плакат, повязки для глаз ,музыкальное  сопровождение,  заготовки для  домиков, распечатанные  звездочки с лицами  детей ,подарки- звездочки, памятки для  детей и родителей

Ход  мероприятия

 На  фоне   красивой музыки « Мой ласковый  и нежный  зверь»  звучат  стихи.(Слайд №1)

Есть  дом ,  в котором я  живу

И для  меня он  лучший  самый,

В нем  и во  сне,  и наяву

Я слышу добрый голос  мамы.

  А вечерами папа мне,

 Когда  смолкают  птицы   в гнездах ,

 Расскажет  о луне,

 Ракетах ,  спутниках  и звездах.

Пускай  мой  дом пробудет  вечно,

 Пускай  в нем  будет хлеб  и смех

 Туда  я буду    возвращаться  бесконечно,

И только  с ним  возможен мой  успех.

Добрый  день  дорогие  друзья!  Я очень  рада вас  всех  видеть!( Все садятся  за круглый стол , рядом  со своими детьми)

 У  нас  сегодня необычная  встреча ,  участниками  нашего  мероприятия будут дети и их  родители.    

Прослушав    стихотворение ,как  вы  думаете  о чем  или  о ком пойдет наш  разговор.  ( О Родине, о доме, о семье, о родителях, и о себе). ( Слайд№2)

Дается  набор  слов ( РОДИНА , ДОМ , СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ, Я)

Я предлагаю побыть  сегодня вам  всем  исследователями.

 Вы посовещайтесь и составьте  цепочку жизни,  как  вы  считаете, что  первое  главное для вас, что второе  и т. д.  

 Я,родители,семья,дом,Родина.

Мы  провели  опрос  среди 19  человек,  и он  показал.

 « Я» на  первом  месте  считают 12  человек

« родители»-4

«Семья, дом»-3

Родина -1

Объясните  последовательность вашей  цепочки-жизни.

 Наверное , вы  правы,  все  начинается  с   «Я», т.е.  с  себя. Давайте  определим    сегодняшнюю  тему  нашей  встречи. «  Я  и моя  семья».

 ( СЛАЙД(3)

Скажите , что такое  семья?. ( Слайд№4)

Это задание  было домашним ,давайте  послушаем этимологическое  значение слова «СЕМЬЯ» (  Это  тесный  круг  людей   с общими  интересами, связанные  родственными  отношениями)

  Сегодня вы объединены  за круглым  столом, сегодня выбудете одной общей семьей,  которая сообща будет решать , как  выйти  из  трудных  ситуаций,  учиться  решать конфликты ,заниматься творчеством.

 В  семье  обычно  все  знают  друг  друга очень  хорошо, давайте  мы  с вами  познакомимся  поближе. ( СЛАЙД № 5)

2. Упражнение «Узнай  меня  поближе». Передавая клубок  ниток  и держа  нитку  в  руках ,вам  нужно   сообщить  свое имя, сколько человек в  вашей семье ,  и   чем  вы  любите  заниматься  в свободное  время.

 А  теперь  посмотрите  на   что  похоже  наше  объединение. ( на круг). Вытяните руки,  а теперь? (  на  солнышко).

 Рефлексия:Было  ли  трудно  выполнять  это  задание, если была  трудность ,  то  в чем?

3. Чем  является  солнце в галактике . ( Центром вселенной). А если  сравнить солнце  с человеческой  жизнью,  что же  это  такое?

Я предлагаю вам  сыграть в  игру  « Ассоциации» ( СЛАЙД №6)

Перед  вами  набор  слов космических  элементов СОЛНЦЕ , ЗВЕЗДЫ , ГАЛАКТИКА, ПЛАНЕТЫ,МЕТЕОРИТЫ, КОСМИЧЕСКИЙ  МУСОР, СОЛНЕЧНЫЕ  ЛУЧИ и набор слов элементов  человеческой  жизни

ЖИЗНЬ, СЕМЬЯ , КОНФЛИКТ ,ЛЮБОВЬ , ДЕТИ , ДОМ ,СЧАСТЬЕ, МИР,ДОБРОТА,УВАЖЕНИЕ ,МИЛОСЕРДИЕ , ОБИДА,БОЛЕЗНЬ ,ЗЛО.

Условия  таковы , каждая  семья выбирает свои сопоставления, например  с  чем ассоциируется «Галактика»   например «жизнь,мир» и записывает их.

Пока  выполняется  работа  семьями. выполняется  работа  с гостями

4. Упражнение « Доскажи  пословицу» (СЛАЙД № 7).

5. Зачитывается  выполненная  работа.

Почти  для  всех   звезды –это дети,  а  в чем их схожесть? А  метеориты –это злость, боль, конфликт  и т.д. объясните в чем их  схожесть?

Это действительно  так , ведь для каждой благополучной  семьи дети , это  маленькие  звездочки,  которые создают  огромные планеты «семьи», у кого- то  она маленькая , у кого-то  большая, а у кого- то ее нет совсем  и человек,  как одинокая  неоткрытая  звезда бродит  по  своей  жизненной  галактике.

Вы правы, конфликты,боль -это метеориты, космический  мусор, но он существует  в нашей  жизни и оставляет  свои  следы ,это  законы  мироздания.

6.( СЛАЙД№8) Было  проведено  анкетирование  среди  ваших  детей. И анкетирование показало:( СЛАЙД№9)

  • Большинство детей счастливы в своих семьях, родители у них добрые и справедливые, они понимают их, и дети доверяют им, а также братьям и сёстрам, свои тайны.
  •  Дети часто называют свои отрицательные черты: лень. грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость.
  •  Дети часто огорчают своих родителей плохими оценками и поведением.
  • Никто  не  хочет  ничего  менять в своей  семье.
  • Главой  в  семье является чаще папа, но  тайны доверяют больше мамам.

7.   Упражнение «Экзамены»  (Слайд №10)

Сейчас  мы  с вами  проведем  экзамен, он  не сложен ,  и поэтому нужно ответить  просто  и искренне.

Уважаемые ребята, вы впервые  будите сдавать экзамен, и этот экзамен будет называться  «семейный экзамен». Вытаскиваете  два   билетика и отвечаете.

  1. Назови дни рождения мамы и папы.
  2. Сколько лет бабушке и дедушке.
  3. Любимая песня мамы.
  4. Дарите ли вы цветы маме, бабушке?
  5. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  6. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  7. Любимый цвет одежды мамы.
  8. Назови лучшие черты характера папы.
  9. У тебя 10 тыс. рублей. Что ты купишь?
  10. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом с родителями?
  11.  Маме надо сделать подарок на 8-ое марта, но у тебя нет денег. Чем ты её порадуешь?
  12.  Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  13.  До которого часа разрешают тебе гулять вечером?
  14.  Если ты знаешь, что придёшь поздно, предупредишь ли об этом родителей?
  15.  Что для тебя главное в семье?
  16. Знают ли твои родители всех твоих друзей?
  17. Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?
  18. Какая семья будет у тебя? – Помечтай в слух.

(Слайд №11)У вас. Дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. (Предлагаются карточки с ситуациями)

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Вы устали или плохо чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажите?
  3. Ваша дочь(сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

  1. Вы заметили, что ваша дочь (сын) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этим в жизни?
  2. Ваш ребёнок был на дне рождении  у друга. Пришёл домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
  3. Вам не нравиться друг (подруга) вашего ребёнка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
  4. До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
  5. Даёте ли вы своему ребёнку деньги на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
  6. Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
  7.  У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?
  8.  Какие  ласковые  слова  вы говорите  своему  ребенку?
  9.  Вы узнали, что ваш ребёнок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.
  10.  Ваш ребёнок плохо отзывается об учителях. Как вы поступаете в таких случаях?

 Рефлексия:Спасибо, скажите ,сложные были  вопросы,  для  кого  было  трудно  отвечать,  а почему?

Устали , уважаемые  родители мы  предлагаем  отдохнуть  вам  вместе  с детьми.

8.(Слайд№ 12) Физическая  минутка.

 Сейчас  мы  проведем  еще одно  исследование.

9.  ( Слайд№13)Упражнение  «Поводырь и слепец» Цель: развитие  доверия, веры  друг другу .

Приглашается два  родителя со   своими  детьми. Один из родителей «слепой» , а ребенок  «поводырь». Вторая  пара  меняется ролями. Все  остальные наблюдают.  

Вопрос родителям .

Как  вы думаете ,  что самое  главное для  счастья  семьи? Что больше  всего  мешает  людям  быть  счастливыми? Заметьте ,  вы  назвали  слова  уважение,  доверие.  Обратите внимание , как  сложно доверять свою  жизнь  другому ,  даже  близкому человеку. Дети  доверяют  нам  полностью, так  почему  мы  взрослые  порой  не  можем это  сделать,  а ведь на этом , по вашим  ответам  основывается  счастье  в семье. Давайте  учиться  доверять  своим  детям, верить в них,  только  тогда  они  станут  настоящими,   успешными личностями , потому что будут  знать ,  что нужно  оправдать  ваше  доверие.

10. ( Слайд№14-24) Посмотрите  на   своих детей, как  они стараются   быть настоящими  учениками.

10. ( Слайд №25) Творческое  упражнение  «Галактика семьи»

На  плакате  нарисовать,  галактическую  систему,  наклеить планеты-домики , со своим гербом и со  своей  звездочкой -ребенком

Я предлагаю вам создать  свою  галактику жизни , посоветоваться  и дать  ей  название ,можно  подписать те  ценности ,  которые вы считаете  очень важными   для  счастья  семьи.

11. (Слайд№13) Вот  и заканчивается  наша  встреча  и  мне  бы  хотелось  подарить  каждому из  вас  небольшой  подарок - это  звездочки  они  горят ночью, пусть  ваши маленькие  сердечки   зажигают жизнь вашей  семьи , наполняют  ее  и освещают вечно ,  даже когда плохо ,  темно  и страшно ,  берегите  друг  друга .  Спасибо  вам  за  вашу  искренность  и открытость!

( Раздать памятки родителям)

12. Рефлексия. На  доске  прикреплен круг  солнышко,  детям и взрослым   раздаются  лучики  красного  и синего  цвета . Лучики нужно прикрепить к  солнышку : красный-   занятие было  интересным ,  получил много  интересной информации.: синий- занятие  неинтересное,  не полезное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).

Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.  Задачи:-  развитие мелкой моторики рук;-  телесного контакта;-  повышение самооценки;-  хорошего настроени...

Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"

Цель:·        Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;·        Формировать понятие «счастливая семья»;·...

Групповое занятие с элементами тренинга для семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Занятие , организованное педагогом -психологом с целью привлечение семей, воспитывающими ребенка с ОВЗ к   взаимодействию с образовательным учреждением, оказание психологической помощи семья...

Групповое занятие с элементами тренинга для родителей «Поощрение и наказание детей в семье».

Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.Задачи:  Повысить педагогическую культуру родителей;Повысить чувство родительской ответственности за воспитание своих детей;Познакоми...

Готовимся отделиться от семьи и войти во взрослую самостоятельную жизнь. Занятие с элементами тренинга.

laquo;Я уже взрослый!» Наверное, каждый учитель старших классов неоднократно слышал такие слова от подростков. А что значит эта фраза: быть взрослым человеком?  Какими качествами он облада...

Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"

Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"...

Родительское собрание с элементами тренинга «Подросток и родители. Как не потерять контакт?»

Цель: познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суиц...