Материалы участия в краевом конкурсе "педагог-психолог Кубани - 2014"
методическая разработка по психологии по теме

Ивасенко  Елена Константиновна

Представляю материалы используемые мною на краевом конкурсе "Педагог-психолог Кубани - 2014". Это "Визитная карточка", конспект занятия, система работы педагога-психолога, и мультимедийная презентация. Надеюсь что для кого-то из коллег это будет ступенькой для проявления творчества и создания своих маленьких "шедевров". Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основнаоя общеобразовательная школа №16  г.Армавир

1 класс (ФГОС)  Тема: Дружба. Форма: внеурочная деятельность.

Общая часть

Цель урока:

Сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы

Планируемые образовательные результаты:

- навыки общения и коммуникативных основ

- способность принимать других

- способность ощущать себя полноправным членом общества

Задачи:

Воспитывающая

Развивающая

Обучающая

- формирование умения работать в команде,

-формирование познавательного интереса к изучаемой теме,

-формирование способности ценить доверительные отношения и воспитать бережное отношение к чувствам друг друга.

  • - развитие умения увидеть хорошее в любом человеке,

-развивать у учащихся умение анализировать и делать  выводы.

-формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.

-развитие умения поставить себя на место другого.

-формирование общего представления о общении.

-углубление знания младших школьников о значении индивидуальности человека.

-осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дружба, общение, понимание, индивидуальность.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор.

Организационная структура урока

Этап 1. Мотивирование к работе.

Цель: настроить учащихся на работу, подвести к теме занятия.

Форма работы: комбинированная.

Здравствуйте, ребята, какое чудесный день!

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!»

Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.

Упражнение — энергизатор «Ветер дует на...»

 «Ветер дует на...»:

  • «...на светловолосых»,
  • «у кого есть домашнее животное»,  
  • «...на тех, кто в красном»,
  • «у кого есть брат, сестра»,
  • «кто любит сладкое»,
  • «у кого есть друзья»

 Все светловолосые (имеющие братьев и т.д.) поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер.

Пословицы

Посмотрите, перед вами расположены листочки, выберите цвет, который нравится вам сейчас. Выбрали? А теперь найдите себе пару по цвету – прочитайте, что у вас получилось? Давайте встанем в круг, и каждая пара зачитает, что у них вышло.

А какая главная мысль в этих пословицах?

Давайте определим ее одним словом. Дружба.

Деятельность психолога

Деятельность учащихся

УУД

Дает инструкции к действию.

 

Выполняют инструкции.

Формирование позитивного восприятия окружающего мира и социума

Развитие навыка внимания и реакции

Формирование чувства целостности с членами социума

Развитие навыка выделения из текста главного

Формирование способности к совместной деятельности

Формирование коммуникативных навыков

Этап 2. Введение в тему занятия.

Цель: подвести к пониманию понятия дружба.

Форма работы: групповая работа

Введение в тему занятия

Отправимся мы сегодня в волшебную «страну Дружбы и Понимания». Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

«Сказка о дружбе»

Жил был ёжик. Звали его Колючечка. И был у него друг медвежонок по имени Мишуня. Однажды, поздней осенью, когда мишки и ёжики еще не легли спасть на всю зиму, выпал снег. Много, много снега! Всё в лесу покрылось белым пушистым одеялом. Мишуня и Колючечка никогда раньше такого не видели: все деревья, кустики с их любимой алой малиной, зеленая травка, на которой они так любили играть летом и даже их домики стали белыми! Внезапно исчезли все цвета, и стало холодно.

Наши друзья очень расстроились и загрустили. Неужели так будет всегда? И тут Колючечка говорит: "Давай найдем радугу, возьмём у неё немножко краски и раскрасим всё вокруг!". "Давай!"- согласился Мишуня. И они пошли на поиски этого разноцветного чуда. Далеко от дома, правда, не уходили, чтобы не заблудиться. Долго искали Мишуня и Колючечка, но зверушки не знали, что радуга бывает только летом, поэтому еще больше загрустили, когда не нашли ничего. Вернулись уставшие домой, сели на крылечке и стали ждать папу и маму.

И тут вдруг с сосновой ветки спрыгнула белочка, она держала в лапках гроздья ярко красной рябины, которые запасла на зиму и шоколадного цвета орешки!

- Мишуня, Колючечка, я слышала, что вы искали радугу, хотите разукрасить разными цветами всё вокруг. Вот, держите, это мой подарок! С этими словами белочка прикрепила часть ягод на заснеженные кустики малины и маленькую ёлочку, блестящими орешками украсила вход в берлогу медвежонка и нору ёжика. Сразу стало так красиво! Зверушки очень обрадовались и бросились обнимать белочку: "Спасибо тебе большое! Какая же ты умница!"

Но тут из-за кустика показались длинные ушки. Кто бы это мог быть? Правильно, зайчик! Зайчишка принес… целую корзинку оранжевой морковки. "Привет! Это вам! Держите, пусть она напоминает вам теплое Солнышко!" Прилетели красавцы снегири, держа в клювиках синие ягодки тёрна. "Они такого же цвета, как красивое летнее небо!"

Лисичка подарила желтые листики. "Пусть это будет как напоминание о золотых колосках пшенички, которые зреют в поле за нашим лесом!" Сам Колючечка вспомнил, что у него в норе есть ягодки алой малины, запасённые на зиму, и Мишуня достал из берлоги чуточку своей коричневой, шерсти (как теплая земля, скрывшаяся сейчас под снегом).

Маленький оленёнок принес чуть, чуть зеленой травы. "Я откопал её своим копытцем из под снега! Пусть эти крохотные росточки напоминают вам, что после зимы, всегда приходит весна и весь лес оживет, станет опять разноцветным и теплым. Мишуня и Колючечка поблагодарили всех своих друзей за помощь, украсили всё вокруг! У всех зверушек и птичек было отличное настроение! А Зайчонок предложил устроить праздник для всех лесных жителей. "Это здорово!" - закричали все вокруг. А Мишуня и Колючечка поняли, что даже холод и грусть исчезают без следа, когда есть настоящие друзья.

Что для вас означает дружба?

Дружба – это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанная на доверии, преданности, общих интересах.

Кто может быть другом?

Ассоциативный куст

Подберем слова, которые помогут нам понять, кто такой настоящий друг.

Карточки

«Законы дружбы» работа в группах.

Вы только еще учитесь дружить. Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим эти законы.

Деятельность психолога

Деятельность учащихся

УУД

-рассказывает сказку.

-задает вопросы.

-дети слушают.

-отвечают на вопросы, на основе услышанного.

Формирование навыка активного слушания

Развитие навыка выделения из текста главного

Формирование способности к речевому выражению собственных мыслей, формулировке мысле-образа

Этап 3. Закрепление материала в игровой форме.

Цель:

Форма работы: групповая.

Упражнение

Я понял, друг этот тот, кто -….(нанизывают бусинки)

Давайте проверим, как вы друг друга знаете.

“Ожерелье” 

Дети встают в плотный круг. Они – бусинки красивого ожерелья. Тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись.

Психолог подходит к ожерелью и пытается “разорвать” его. Если ему это удастся, бусинки “рассыпятся” по полу и покатятся по нему. Психолог ловит их, по очереди, крепко держа за руку первую, та – вторую пойманную ведущим, третью и т.д. пока не соберет все ожерелье и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная бусинка становится ведущим

Деятельность психолога

Деятельность учащихся

УУД

Озвучивает условия игры и принимает в ней участие

Принимают участие в игре.

Формирование навыка коллективной деятельности

Формирование понимания понятия «друг» и «дружба», осознания важности данных «явлений» в жизни человека

Этап 4.Рефлексия.

Форма работы: групповая.

Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что получилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят

нам радость и тепло. Спасибо вам за работу.

 А теперь встаньте в круг  и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-«лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

Примерные вопросы для детей:

Понравилось ли вам занятие?

Что нового узнали?

Что помогает людям дружить?

Деятельность психолога

Деятельность учащихся

УУД

-организует игру,

-задает вопросы

-принимают участие в игре.

-отвечают на отвечают, на основе предыдущей деятельности.

Формирование понимания того, что все люди разные

Формирование творческого потенциала

Формирование позитивного настроя

Формирование основ рефлексии собственной деятельности

Этап 5 Ритуал прощания.

Цель: создание комфортной обстановки и позитивного настроения.

Форма работы: групповая.

 -Давайте возьмемся  за руки и вместе произнесем слова

Ребята, давайте с друг другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!

Спасибо за работу!

Деятельность психолога

Деятельность учащихся

УУД

Дает инструкции к действию.

Выполняют инструкции.

Формирование позитивного настроя



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

педагога - психолога Ивасенко Е.К. МБОУООШ №16 г. Армавир.

Технология моей работы, содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента:

1.Методологический компонент:

         Целью данного направления для себя я вижу создание условий благоприятной психологической атмосферы учебно-воспитательного процесса, саморазвития и самовоспитания учащихся, содействие воспитанию гармонично развитой личности, а так же формирование нравственного иммунитета,  повышение уровня психологической грамотности учащихся, учителей и родителей.

Немаловажным в данном направлении является соблюдение следующих задач:

- выявление детей, нуждающихся в специальной психологической, коррекционно-педагогической и медицинской помощи;

- консультирование участников образовательного процесса (ребенок, учитель, родители (законные представители) и другие) по вопросам обучения и воспитания;

- осуществление коррекционной и просветительской деятельности с детьми, родителями (законными представителями).

В рамках методологического компонента, я работаю по следующим направлениям:

- диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

- консультационное;

- просветительско-профилактическое.

2.Содержательный компонент:

Свою работу с учащимися, я  осуществляю  поэтапно, данные этапы можно выразить в таблице ниже:

Этап

Основное содержание работы

I

Установление психологического контакта

Установление эмоциональной связи с ребенком посредством искренней заинтересованности во всем, что связано с ребенком, искреннего любопытства к его проблемам, желание понять, что происходит в душе и сознании ребенка. Основа психологического контакта - диалогичное взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом

II

Диагностическая работа

Определение типа девиации у ребенка

III

Составление программы дальнейших действий по оказанию психологической помощи

 Разработка индивидуальной программы коррекционных воздействий, предусматривающей комплекс различных видов помощи учащемуся.

IV

Определение эффективности проделанной работы

Оценка эффективности и анализ проведенной работы.

3.Технологический компонент (методы, формы, средства использования).

Технологии и методы моей работы так же находятся в рамках, описанных в методологическом компоненте, а именно:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа;

В своей диагностической работе, я использую следующие методы  ​технологии: 

1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели – так называемое «фронтальное», плановое обследование. Такая форма представляет собой первичную диагностику, результаты которой позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик.

2. Углубленное психодиагностическое обследование используется при исследовании сложных случаев и включает применение индивидуальных клинических процедур.

3. Оперативное психодиагностическое обследование применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения

Так же в моей копилке собраны тесты на разные темы (здоровье, характер, семья, личность, профориентация и т.д.). В  своей работе использую автоматизированную программу А.А. Подставкина « Диагностика учащихся 5-9 классов с автоматическим созданием индивидуальных карт».

Эффективность усвоения материала, на некоторых занятиях, отслеживаю с помощью тестов в дистанционном режиме.

Коррекционно-развивающая работа, ведеться мной по нескольким направлениям, в которых я использую следующие технологии:

  •  здоровьесберегающая технология;
  • информационная технология;
  • игровые технологии;
  • деятельностный подход;
  • сказкотерапевтический подход;
  • тренинг.

Психокоррекционная работа проводится мной в двух основных формах — групповой и индивидуальной.

Применяемые мною здоровье -сберегающие технологии направлены на сохранение психологического здоровья учащихся и учителей.

В рамках профилактической работы провожу классные часы « Умей владеть собой», « В плену иллюзий», « Я выбираю жизнь», « Нет табачному дыму» и т. д, разработан цикл  занятий, направленных на профилактику суицидальных наклонностей « Жизнь прекрасна», лекторий для родителей:

 « Дыра в душе», « Как уберечь ребёнка от наркотиков», « Общаться с ребёнком. Как?»

 С целью предупреждения эмоционального выгорания педагогов школы использую программу, задача которой, создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний.

Наиболее подробно хотелось бы остановиться на технологии психологического сопровождения школьников во время подготовки к ГИА.

Современная процедура прохождения ГИА вызывает у выпускников различные трудности. Наиболее значимыми причинами волнения, по опросу выпускников, являются:

  • сомнение в собственных способностях,
  •  сомнения в полноте и прочности знаний,
  • психофизиологические и личностные особенности (тревожность, астеничность, неуверенность в себе),
  • страх ответственности.

В практике редко встречаются учащиеся, находящиеся в состоянии полного покоя в предэкзаменационный период и во время экзамена.

Основная  задача технологии психологического сопровождения школьников во время подготовки к ГИА- снизить экзаменационные страхи, тревогу, обучить приёмам саморегуляции .

Реализация поставленной задачи осуществляется  во всех направлениях психологического сопровождения: психодиагностика, психологическое просвещение и профилактика, психологическое консультирование и коррекционно-развивающая деятельность со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учащимися, родителями, педагогами.

Все используемые мною технологии позволяют осознать самой и показать всем участникам образовательного процесса значимость психологической помощи и необходимости существования этой службы в школе.

При организации психологического просвещения и группового консультирования я использую видеолектории,  мною собрана копилка фильмов по пропаганде здорового образа жизни, мультфильмы, электронные книги «Тебе родитель», «Подросток и его проблемы», «Вредные привычки» и т.д. На школьном сайте  разработана страничка психолога, где размещены материалы для родителей, педагогов, учащихся. Создана психологическая  почта доверия . Использую возможности Интернета: изучаю электронные учебники, статьи, знакомлюсь с новостями психологических исследований, читаю «Психологические консультации», обмениваюсь с коллегами информацией с помощью электронной почты и т.д.



Предварительный просмотр:

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей. 

Я тоже психолог, я такой же человек, как и все

Здравствуйте! Меня зовут Ивасенко Елена Константиновна.

В 2007году я окончила психологический факультет Армавирского социально – православного института.

В 2002 году – началась моя профессиональная деятельность в реабилитационном центре для несовершеннолетних детей п. Марьинский Новокубанского района.

Справлюсь ли я? Сначала у меня были сомнения, насколько эффективно удастся применять в работе знания, полученные в институте, но составление структурного плана действий и поддержка коллектива помогли наладить рабочий процесс.

Затем я перешла работать в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Огонек надежды» Новокубанского района. Общаясь с детьми с различными психическими заболеваниями и отклонениями, мне хотелось помочь каждому! Это огромное счастье видеть  результат своей работы, видеть  , как маленькому человечку с нарушениями в развитии ты даришь кусочек счастья.

Потом мне пришлось сменить работу, и я работала в детском саду, полученный ранее опыт очень помогал мне в работе, я стала лучше понимать детей и родителей научилась работать с коллегами. Моя работа стала продуктивнее. Мне хотелось развиваться, и после детского сада я устроилась работать в школу.

Работая с школьниками, я получаю огромное удовольствие,

Ровно год я занимаю должность педагога психолога в МБОУ ООШ №16. Моя работа направлена на сохранение психологического и социального благополучия обучающихся.

Уровень моей теоретической и практической компетенции позволяет применять современные методики и техники для решения актуальных задач развития и социализации обучающихся.

Я организую диагностическую, профилактическую и психокоррекционную работу. В ней я использую оптимальное сочетание традиционных и современных технологий, формируя психологические знания, обучающихся их родителей и педагогов.

Психология для меня, это не только профессиональная реализация но и путь саморазвития, познания себя и других людей. Это творчество – ведь мы творим свою судьбу сами!

И я стараюсь научить этому других, что бы они после консультации или тренинга сами могли строить свою жизнь. Решать проблемы и иметь доступ к собственным ресурсам.

Творите свою жизнь сами!

Всего Вам самого доброго!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основнаоя общеобразовательная школа №16  г. Армавир

3 класс (ФГОС)  

Тема: Дружба.

Форма: внеурочная деятельность.

Цель урока: Сплочение участников, подведение к пониманию понятия дружба.

Планируемые образовательные результаты:

- навыки общения и коммуникативных основ

- способность принимать других

- способность ощущать себя полноправным членом общества

Форма работы: комбинированная

Слайд 2 Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема.

Для начала давайте встанем друг напротив друга, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу. Займите, пожалуйста, свои места.

Упражнение – энергизатор «Солнце светит на...»

  • «у кого есть домашнее животное»,  
  • «...на тех, кто в красном»,
  • «у кого есть брат, сестра»,
  • «кто любит сладкое»,
  • «у кого есть друзья»

 Все светловолосые (имеющие братьев и т.д.) поднимают руки вверх и,тянуться к солнцу.

Слайд 3

На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

Слайд 4 Пословицы

Посмотрите, перед вами расположены листочки, выберите цвет, который нравится вам сейчас. Выбрали? А теперь найдите себе пару по цвету – прочитайте, что у вас получилось? Давайте встанем в круг, и каждая пара зачитает, что у них вышло.

А какая главная мысль в этих пословицах?

Давайте определим ее одним словом - Дружба.

Проходите на свои места, за парты.

Слайд 5 Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы. Каждый пальчик – это лучик света, напишите на каждом лучике то, без чего не обойтись в настоящей .Итак, какие же качества важны для дружбы ?(прочитать с ладошек).

Хорошо!Молодцы! Давайте  зажжем Солнце Дружбы нашего класса,прикрепите ладошки магнитами на доску.

В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым.

Слайд 6 Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса

Для того что бы быть друзьями нужно…

Дети делятся на две группы, им даются карточки с хорошими и плохими суждениями, из которых они должны выбрать «хорошие» карточки и повесить магнитом на доску. Далее из этих суждений и создаются Правила дружбы.

Слайд 7 На слайде, зажжется Солнце дружбы с правилами класса на котором будут отражены выбранные суждения.

- Уступать

- Быть вежливым

- Быть внимательными друг к другу

- Не бояться просить прощения

- Помогать друг другу

- Быть честным

- Хвалить

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Слайд 8 Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.

Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту. Для этого я дарю вам солнышко дружбы.

Слайд 9 «Апплодисменты»

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.

Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Иру) она выходит в центр круга, я хлопаю ей в ладоши. Потом Ира называет имя следующего участника, тот подходит к ней и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру словами: «А самые громкие аплодисменты звучат для…»

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»

Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»...

Взаимодействие с родителями в организации выездов и участие в краевых и всероссийских соревнованиях по спортивному ориентированию

Родители начали проявлять больший интерес к соревнованиям по спортивному ориентированию и вместе с детьми стали выезжать и участвовать в соревнованиях....

Представление преподавателя истории и обществознания на Краевой конкурс "Преподаватель года -2014"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕКРАЕВОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИНШЕВЦОВОЙ  ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.          Шевцова Ольга Николаевна имеет высшее педа...

КРАЕВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС « КУБАНЬ – КРАЙ 100 НАРОДОВ «Культура и фольклор народов края»

Я живу в красивом живописном месте в городе Тимашевске Краснодарского края (см. Приложение 1) Я здесь родилась, но корни моей семьи из Армении. Мои родители родились в Армении. Отец мой из Кировакана ...

мои курсы о повышении квалификации, сертификаты об участии в краевых, всероссийских семинарах, конференциях

Документы - удостоверения об окончании курсов  непосредственно по логопедии.  Сертификаты об участии в ежегодном педагогическом форуме в Красноярске, сертификаты об участии в X, XII,...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Статья в РАОП, результат работы и участия в краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" при самоопределении и профессиональной ориентации через вовлечение в разные формы реализации проекта "МоПед"

laquo;Современная практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации через вовлечение в  разные формы наставничества в рамках реализации проекта ...