Программа психолого – педагогической поддержки
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

Грецингер Нелли Георгиевна

Программа психолого – педагогической поддержки сключает цели, задачи и этапы реализации на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_psikhologo_-_pedagogicheskoy_podderzhki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа психолого – педагогической поддержки

        Цель: Создание оптимальных социально – психологических условий для успешного обучения и развития учащихся в ситуации школьного взаимодействия.

        Задачи:

  1. Разработка и внедрение в школьную практику таких условий и ситуации, которые обеспечивали бы каждому ребенку возможность удовлетворения своих актуальных потребностей: образовательных, возрастных и индивидуальных;
  2. Систематическое отслеживание статуса школьника с точки зрения уровня его актуального состояния и перспектив ближайшего развития;
  3. Создание условий для обучения и развития детей с «задержкой психического развития» с учетом их индивидуальных особенностей и согласно рекомендациям ПМПК;
  4. Создание специальных условий для решения проблем школьников, испытывающих трудности самореализации.

Этапы работы

 

Диагностический

(сентябрь, октябрь)

Проведение диагностических исследований.

Заполнение диагностических карт  классов по результатам диагностических минимумов.

Обобщение полученных данных, выдача рекомендаций классным руководителям, учителям - предметникам, родителям.

Ведение коррекционно – развивающих занятий в коррекционных классах.

Дифференциация

(ноябрь)

Создание тренинговых групп по типам, согласно результатам диагностических исследований.

Создание тренинговых групп «благополучных» и «особых» учащихся.

Коррекционно –

 развивающий

(декабрь - апрель)

Индивидуальная и групповая работы:

  1. коррекция агрессивного поведения;
  2. коррекция познавательной сферы;
  3. формирование и развитие коммуникативных навыков;
  4. коррекция ПВМ

Аналитический

(апрель – май)

        Обобщение результатов психолого - педагогической поддержки учащихся в рамках школы.

        Ретестирование учащихся по результатам коррекционно – развивающей работы.

        Постановка целей в зоне ближайшего развития ребенка для учителей – предметников и классных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитие детской одаренности: опыт психолого-педагогической поддержки и социального взаимодействия.

Я убеждена, что эффективность воспитания такого ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играю...

Психолого-педагогическая поддержка

Психолого-педагогическая поддержка...

7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)

Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

Программа по обеспечению социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия его индивидуальных особенностей

Развивающая программа направлена на раскрытие индивидуальных способностей, формирование и развитие личностных свойств ребенка. Система занятий программы способствует развитию адекватной самооценки и м...

Программа коррекционной работы с детьми "группы риска" (психолого-педагогической поддержки) "Мы вместе"

Программа направлена на развитие адаптивных возможностей, здорового образа жизни, профилактику проблем поведения и социализиции детей "группы риска"....

Рекомендации педагогам ДОУ. "Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей"

quot;Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение  педагогической  компетентности  родителей"...