Тренинговое занятие "Мои чувства - "полезные" и "вредные""
методическая разработка по психологии (6 класс) по теме

Пикман Ирина Александровна

Целью данного тренингового занятия является создание условий для осознания участниками амбивалентности эмоций. Участники тренговой группы будут развивать позитивное мышление и способность видеть разные грани одного и того же явления, а также получат опыт обращения к собственной эмоциональной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_7_kl.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа  № 585

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого тренингового занятия

на тему:

«Мои чувства: «полезные и «вредные»

(7  класс)

Педагог - психолог: Пикман Ирина     Александровна

Санкт – Петербург

2012-2013 уч.г.

Цель: создание условий для осознания участниками амбивалентности эмоций

Задачи:

  1. развивать способность видеть разные грани одного и того же явления
  2. развивать навык обращения к собственной эмоциональной сфере
  3. создавать условия для развития толерантного отношения участников друг к другу
  4. развивать позитивное мышление

Оборудование:  листы А4, фломастеры, 2 клубка, карточки с названиями эмоций.

Ход занятия:

Деятельность психолога

Деятельность участников

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте! Мы с вами встретились сегодня на тренинговом занятии, которое посвящено нашим чувствам и эмоциям.

1) Сбор ожиданий участников.

- Что вам было бы важно, интересно узнать в рамках этой темы?

2)  Разминка «Найди плюсы и минусы».

- Я сейчас предложу вам  ситуацию, а ваша задача – постараться найти в ней плюсы и минусы.

  • Вы собирались поехать в гости к другу (подруге) и очень ждали этой встречи, но вдруг в последний момент все сорвалось.
  • Вы давно мечтали о новой компьютерной игре и наконец родители  купили вам ее.

- Какие сложности были у вас при выполнении этого упражнения?

- Удалось ли вам посмотреть на ситуацию, которая вас расстраивала,  с положительной точки зрения  и наоборот? 

- Я хотела поделиться с вами одним высказыванием, которое мне очень нравится. «Все и вся стоят на вашей стороне, если вы решите так смотреть на вещи» (Х.Корнелиус)

  1.     Основная часть.

3) Упражнение «Клубок чувств».

- А сейчас я предлагаю вам встать. У меня есть 2 клубка. Я сейчас держу в руках розовый клубок, часть ниточки наматываю себе на палец, называю какое-то очень приятное для меня чувство, которое мне очень нравится испытывать, и кидаю клубочек кому-то из вас. Тот, у кого, черный клубок, должен назвать какое-то самое негативное, неприятное  для вас чувство, которое бы вы никогда не хотели испытывать, и тоже передать клубок следующему участнику и так до тех пор, пока у каждого не побывают оба клубочка. 

- А теперь давайте положим то, что у нас получилось, на пол. На что это похоже?

4)  Упражнение «Польза и вред эмоций»

- Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее упражнение и для этого разделиться на группы. У нас будет 3 группы по 4 человека. Постарайтесь выбрать себе в партнеры тех людей, с которыми вы общались меньше, чем с остальными. Найдите себе партнеров и организуйте свое пространство для обсуждений, а потом я расскажу, что мы будем делать дальше.

- Сейчас каждой команде я предложу по 3 эмоции. Ваша задача сформулировать пользу и вред каждой. Свои выводы оформите, пожалуйста, на отдельных листах в виде таблички.

Название эмоции

Ее польза

Ее вред

- Давайте развесим то, что вы наработали в своих группах  и обсудим, что же у нас получилось.

- Какие сложности были у вас при выполнении этого упражнения? Удалось ли вам поменять привычный угол зрения и увидеть в отрицательной эмоции ее пользу и наоборот?

- Посмотрите на наш ковер, который мы сделали в начале занятия. Там как будто все тесно переплетено – положительные, отрицательные чувства. Так же и в жизни – нельзя испытывать только положительные чувства, мы с вами сейчас разобрали, что отрицательные( или те, которые принято так называть) тоже нам для чего-то нужны, сигнализируют нам о чем-то важном (страх, например). Представьте себе, если бы мы еще раскрасили каждую эмоцию в свой цвет, то у нас бы получилась палитра жизни, ведь в жизни в природе не бывает только белого и черного, а рядом сосуществуют разные цвета и оттенки.

  1. Подведение итогов.

- Что для вас сегодня было самым важным, что вы положите в свою копилочку опыта и как вы это сможете использовать в жизни?

Формулируют свои ожидания

Записывают «плюсы» и «минусы»

Обсуждают

Называют одно позитивное чувство и одно негативное

Делятся на малые группы

Работают в группах и оформляют выводы

Обсуждают

Обсуждают

Приложение.

Радость

Зависть

Гнев

Удивление

Злость

Стыд

Удовлетворение

Страх

Вина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"

Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Тренинговое занятие "Принятие чувств ребёнка"

Занятие формирует у родителей навыки активного слушания...

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...