Конспект корекционно-развивающего занятия "Как стать поэтом"
план-конспект занятия по психологии на тему

Конспект коррекциооно-развивающего занятия для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_stat_poetom.docx31.27 КБ
Файл prezentatsiya_krz_kak_stat_poetom.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

МКУОШИ  «Панаевская школа-интернат среднего

(полного) общего образования»

                                                                                                         

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Как стать поэтом

Класс:  2 специальный (коррекционный) класс VII вида.

    Автор-составитель: Лукоянова  Н.Г.,

педагог-психолог

с.Панаевск, 2014

Цель занятия:  расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  2. воспитывать интерес к поэзии;
  3. научить обучающихся отличать стихотворный текст от обычного;
  4. развитие внимания, логического мышления, памяти обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, портрет писателя, выставка книг сказок А.С.Пушкина, черный ящик,  жетоны для поощрения.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

  1. Упражнение «Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки»
  2. Вступительное слово педагога.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем Пушкина добрые сказки!

А.С.Пушкин – самый любимый  поэт и писатель  в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет: это Пушкин.

Любовь к нему не проходит, и слава его растёт. Не только русские люди, но и все народы читают Пушкина: его сочинения переведены на десятки языков мира.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Сказки Пушкина нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно!
Сейчас мы вспомним героев любимых сказок А.С.Пушкина.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? ("Сказка о попе и работнике его Балде", Балда)

2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С.Пушкина? (“Сказка о рыбаке и рыбке”, старуха)

3. Исполнитель песни “ Во саду ли в огороде”(“Сказка о царе Салтане…”, белка)

4. ... Что за диво!

 Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

            Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися ... (Царевна из  "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.")

  1. Как звали пса, который сторожил терем братьев - богатырей?

(Соколко)

Сюрпризный момент.

Вносится черный ящик.

Угадайте, что в черном ящике. О каком фрукте идет речь, и из какой он сказки?

“Соку спелого полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...”

(Яблоко. “Сказка о мертвой царевне”).

Педагог: Ребята, к нам в школу сегодня принесли телеграммы от персонажей сказок. Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?

1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…»
(Балда)
2) «И клюка, и бородавка, а зовут ее…»
(Чернавка)
3) «Месяц под корой блестит, а во лбу звезда горит…»       (Царевна- лебедь)
4) «Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется,
К красну  солнцу,  наконец
Обратился молодец…»                       («Королевич  Елисей)
5) «Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался,
К старухе воротился…» (Старик)
6) «Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с  присвисточкой поет
При честном при всем народе…»  (Белка)

Задание   “Сказочные объявления”.

Педагог:   У меня в руках  первый выпуск газеты “Волшебные известия”, который полностью посвящен публикациям сказочных объявлений.

– Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:

работаю за 7-х. Могу:

– запрягать лошадь;

– топить печь;

– закупать продукты на рынке;

– печь яйца, варить кашу;

– нянчить детей.

Мой адрес...

(Балда. “Сказка о none...)

2) На работу в лесопункт требуются:

– повар;

– конюх;

– плотник.

Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.

Мой адрес...

(Поп. “Сказка о none...”.)

3) Торговая фирма “Пальмира” предлагает импортные товары:

– соболя, черно-белые лисицы;

– чистое серебро;

– злато.

И все это по доступным ценам! “Пальмира” ждет Вас!

Адрес фирмы...

(“Сказка о царе Салтане...”.)

4) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется:

– кругом лавки, крытые коврами;

– под святыми стол дубовый;

– печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес...

(“Сказка о мертвой царевне”.)

5) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

– укусы правого и левого глаза;

– волдыри на носу.

Начало ближайших занятий...

(“Сказка о царе Салтане...”.)

6) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес... Обращаться к ...

(Царице-мачехе из “Сказки о мертвой цapeвнe”.)

7) Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес ...

(“Сказка о золотом петушке”.)

8) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом?

Обращаться к ...

(Золотой рыбке из “Сказки о рыбаке и рыбке”.)

Педагог:  Молодцы! Я вижу, что вы все хорошо знаете произведения А.С.Пушкина. Пушкин начал писать стихи еще в детстве. "Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями", то есть в самом раннем возрасте, - так вспоминал брат поэта, Лев Сергеевич. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут вас  в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках,  и гордого Гвидона, и белую Царевну Лебедь,  и бойкого Балду, и  чародея Черномора, и  славного Руслана.

        Я предлагаю вам на сегодняшнем занятии тоже попробовать себя в творчестве. Итак, давайте попробуем стать поэтами. Поэты, как вы знаете, пишут стихи. Стихи отличаются от обычного текста тем, что в конце стихотворных строк рифмуются, то есть звучат для нашего слуха похоже или совсем одинаково. Они образуют рифму, например: Я люблю свою машину, заменю на ней я шину.

Здесь рифму образуют слова МАШИНУ – ШИНУ.

Подберите  окончания стихотворных строк.

Висят на елочке игрушки разноцветные хлопушки.

Растет в лесу малина, растет в лесу калина.

Увидел жук в густом лесу полосатую осу.

Прячутся в траве ужи, из норки вылезли ежи.

Красива крыша шалаша, сложен он из камыша.

Из земли показался росток – скоро зацветет цветок.

Молодцы!

Следующее задание вы будет выполнять самостоятельно. Образуйте рифмующиеся пары из предметов, нарисованных на картин

А сейчас нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в загадках. Ответ рифмуется с последним словом в вопросе.

  1. Кто родился 7 июля? (Юля)
  2. Кто гуляет среди поля? (Поля)
  3. Кто не пьет кефира? (Ира)
  4. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? (Юра)
  5. Кто несет куклу из магазина? (Зина)
  6. Какой мальчик ждет утреннего клева? (Лева)

Физкультминутка для глаз.

Задание «Найди лишнее»

В каждом ряду надо найти лишнюю картинку. То, что нарисовано на ней, не рифмуется с остальными изображениями.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились с заданиями. Сегодня на занятии вы попробовали себя в роли поэтов, а помогло нам окунуться в мир поэзии творчество  Александра Сергеевича Пушкина.

Завершить  занятие я хочу следующим стихотворением:

        К нам приходят пушкинские  сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать...

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Список литературы

  1. Ахматова А. А. Последняя сказка Пушкина «Сказка о золотом петушке» и «Царь увидел пред собой...» //А.А. Ахматова. Сочинения : в 2 т. - М., 1990.
  2. Бойко С. Волшебная свирель Арины Родионовны // Жили-были
  3. Новиков И. А. Александр Сергеевич Пушкин: жизнь и творчество. - М., 1991.
  4. «Смекалочка» № 23 (61) - 2012 год
  5. http://pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg
  6. www.narod.ru



Подписи к слайдам:

Герои сказок А.С. Пушкина

... Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же?
Выдь
и
покажися
,
С нами честно
подружися
...
Как звали пса, который сторожил терем братьев - богатырей?

215-летие со дня рождения
А.С.Пушкина

Коррекционно-развивающее занятие
«
Как стать поэтом»
Герои сказок А.С. Пушкина

Исполнитель песни
«Во
саду ли в
огороде»
Физкультминутка
для глаз

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Герои сказок А.С. Пушкина
Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок?

Злой, сварливый персонаж из сказки А.
С.Пушкина
?
Образуйте рифмующиеся пары
Найди лишнее
Мы – поэты!
Висят на елочке игрушки разноцветные хлопушки.
Растет в лесу малина, растет в лесу калина.
Увидел жук в густом лесу полосатую осу.
Прячутся в траве ужи, из норки вылезли ежи.
Красива крыша шалаша, сложен он из камыша.
Из земли показался росток – скоро зацветет цветок.
Александр Сергеевич Пушкин родился
6 июня
1799 года в Москве в дворянской
помещичьей семье
(отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.
В тот же день у императора Павла родилась внучка, в честь которой во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва - самое сердце русской жизни, России.
А.С.Пушкин
Черный ящик
“Соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь...”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему: «Семья».

Конспект занятия по развитию речи  «Семья».Цели:1. Учить употреблять глаголы настоящего времени третьего лица единственного числа.2. Развитие связной речи,  составление описательного рассказ...

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (рассчитана на детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разной степени)

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)   КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА  «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  (рассчитана на  детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разно...

Адаптированная рабочая программа корекционно - развивающего занятия «Ритмика» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП обучающихся с ЗПР -2020-

Аннотацияк адаптированной рабочей программе по ритмике для   учащихся 1-4 класс               Курс «Ритмика...

Адаптированная рабочая программа корекционно - развивающего занятия «Ритмика» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся

Аннотация к адаптированной рабочей программе по ритмике для         учащихся 1-4 классАдаптированная образовательная рабочая программа  коррекционно-развив...

Адаптированная рабочая программа корекционно - развивающего занятия «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся

Аннотация к адаптированной рабочей программе корекционно - развивающего занятия«Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихсяАдаптированная рабочая п...

Корекционно - развивающие занятия для обучающихся с девиантным поведением

      Корекционно- развивающие занятия для обучающихся с девиатным поведением.                            ...