Главные вкладки

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения
    статья по психологии на тему

    Маренюк Наталия Михайловна

    Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:

    • повышение качества образования;

    • формирование навыка здорового жизненного стиля средствами психологической культуры;

    • создание условий для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Меняется время, меняются задачи модернизации школы, но одна проблема остается неизменной - охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития. Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Психолого-педагогическое сопровождение вносит свой значительный вклад в образовательную среду школы.

    Используемые виды (направления) работ психолого-педагогического сопровождения – это профилактика, диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)), консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая), помощь и поддержка детей, оказавшихся в   трудной жизненной ситуации, помощь в личностном и профессиональном самоопределении, психологическое просвещение и профилактика, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей.  Одной из ключевых задач деятельности педагога- психолога в школе является формирование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей с приоритетом ценности здорового образа жизни.

          Решая поставленные задачи здоровьесбережения в рамках общеобразовательной школы и опираясь на эффективность психолого-педагогического сопровождения как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся педагог-психолог организует проведение психологической, просветительской и профилактической работы.  Активно использует в практике современные здоровьесберегающие программы и методы, технологии («Ибис», «Сталкер», «БОС», психогимнастика, релаксационные упражнения, аутотренинг).

         Охрана психического здоровья осуществляется в системе «психолог - педагог – ученик – родители». В течение года  проводятся ДАС-БОС тренинги. Выступления психолога школы на общешкольных  родительских собраниях в 8, 9 классах по теме: «Ваш беспокойный подросток», «Рекомендации родителям по психологической поддержке и помощи детям в период подготовки и сдачи экзаменов», в собрании приняли участие 63 и 76 родителя. Классные часы с учащимися  9 классов по теме: «Скоро экзамены» (всего: 94 учащихся).  Ежегодно проводится Урок здоровья для учащихся 8 классов по профилактике суицидального поведения: «Найти смысл жизни».  Педагог-психолог выступает на родительских собраниях в 1 классах по предупреждению дезадаптации первоклассников: «Адаптация: первые итоги». В 2011-2012 учебном году особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 

    Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели - воспитание здорового человека. Здоровье ребенка -  это его позитивная психическая и социальная адаптация.  Медико - психолого- педагогическая диагностика и просвещение используются как инструмент для профилактики дезадаптации учащихся. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.

      Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации 

       

     Каждый год педагог-психолог проводит анализ уровня готовности к школе учащихся 1-х классов. Цель анализа: ориентировочная оценка уровня развития школьных необходимых навыков; общее представление об уровне психического развития ребенка.

    Анализ результатов изучения уровня готовности к школе

     учащихся 1-х классов 2011-2012 учебного года

        Анализ результатов готовности учащихся к школе показывает, что 8 %  учащихся абсолютно готовы к школе, у них сформированы основные предпосылки учебной деятельности: принятия учебной задачи, учебных действий, самоконтроля. 85 % первоклассников готовы относительно. 7% обучающихся нуждаются в контроле и помощи со стороны взрослых, так как показали низкий уровень школьной зрелости.

    Результаты изучения

    школьной мотивации у учащихся 1 классов

    2011-2012 учебного года.

    Методика: «Что мне нравится в школе?»

    Цель: изучение школьной адаптации.

    Проведенное анкетирование позволило выявить 3  уровня адаптации учащихся в школе:

    1. Высокий уровень школьной мотивации
    2. Средний уровень школьной мотивации
    3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами

    Класс

    Всего

    Высокий уровень

    Средний уровень

    Положит.

    отношение

    Дезадапта-ция

    1 А

    25 (100%)человек

    8 (32%)

    10 (40%)

    7 (28%)

    0

    25 (100%) человек

    7 (28%)

    5 (20%)

    13 (52%)

    0

    1 В

    22 (92%) человек

    9 (41%)

    7(32%)

    6(27%)

    0

    Итого

    72 (97%) человека

    25 (35%)

    23(29%)

    26 (36%)

    0

          Основная школа- сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, профилактика девиантного поведения и наркозависимости

    Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед  ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Ежегодно всю первую четверть и часть второй педагог-психолог работает с пятиклассниками.  Анализирует результаты диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов по методике Филлипса и школьной мотивации, обращает внимание на предупреждение дезадаптации.

    Сводные показатели

    изучения школьной тревоги по результатам обследования

    учащихся 5 классов МОУ «Средняя школа №3»

    2011-2012учебный год

    Цель: изучение эмоционального состояния учащихся в школе, выявление факторов тревожности (зоны наибольшего, эмоционального неблагополучия).

    Методика Филлипса.

    Всего обследовано: 71 человек (100%).

    Дата проведения: октябрь-ноябрь 2011 года.

    Общая тревожность Класс, всего уч-ся

    Количество учащихся

    Процентный показатель

    Уровень А

    Уровень Б

    Уровень В

    Уровень А

    Уровень Б

    Уровень В

    5 «А», 24 человека

    14

    8

    2

    59%

    33%

    8%

    5 «Б», 23 человека

    17

    5

    1

    74%

    22%

    4%

    5 «В», 24 человека

    16

    6

    2

    67%

    25%

    8%

    Всего: 71человек

    47

    19

    5

    66%

    27%

    7%

    Примечание: Уровень тревожности: меньше 50% (А) – нормальный; больше 50%, но меньше 75% (Б) – несколько повышенный; больше 75% (В) – высокий по каждому из факторов.

    Выводы.

    Общая тревожность в школе – обычное (нормальное) эмоциональное состояние в школе испытывают 66% пятиклассников из числа опрошенных, 27% учащихся имеют несколько повышенный уровень тревожности и 7% обучающихся высокий уровень тревожности. С учащимися, показавшим высокий уровень тревожности будет проводиться работа по овладению навыка саморегуляции.

    Результаты изучения

    школьной мотивации у учащихся 5 классов

    2011-2012 учебного года.

    Методика: анкета П.Г. Лускановой.

    Цель: изучение школьной адаптации.

    Проведенное анкетирование позволило выявить 5 уровней адаптации учащихся в школе:

    • Высокий уровень школьной мотивации
    • Средний уровень школьной мотивации
    • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами
    • Низкий уровень школьной мотивации

    • Негативное, безразличное отношение к школе, к учебным занятиям.

      Примечание. Информация будет доведена до сведения классных руководителей и учителей-предметников 5 классов для повышения познавательной активности у учащихся в учебно-воспитательном процессе и улучшения качества образования

    Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности.

    Результаты социально-психологической

    адаптации учащихся 10 класса

    2010-2011 учебного года.

                 Методика: опросник СПА К.Осницкого

    Дата проведения: Декабрь.2011 года.

     Цель: изучение уровня адаптации учащихся.

    Примечание: данные показатели свидетельствуют о том, что обучающиеся эмоционально комфортно чувствуют себя в школе, познавательная активность на достаточно хорошем уровне; уровень школьной мотивации на среднем уровне.

     

       

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ;

    ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ  В  ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

            

    Охват работой психолога детей-инвалидов

    Охват детей,  прошедших ДАС - БОС тренинги

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ,

    НАПРАВЛЕННЫХ НА ШМПК

             

                                      Школьная волонтерская организация «Призыв»

          В работе педагога-психолога уделяется огромное внимание пропаганде здоровому образу жизни, формированию позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения,  а также поддержке и развитию у учащихся интереса к знаниям.   Основные задачи:

    • профилактика девиантного поведения,
    • повышение знаний учащихся о личностных особенностях развития,
    • развитие коммуникативных навыков, сплоченность детского коллектива,  
    • пропаганда здорового образа жизни,
    • формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения,

          Поддержка и развитие у учащихся интереса к знаниям осуществляются через такие направления работы как профилактика и просвещение, диагностика, коррекция и развитие. Традиционными формами проведения мероприятий  по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса являются тренинги, развивающие занятия, беседы. С 2003 -2004 учебного года в школе действует волонтерское движение «Призыв» по методу «Равный обучат равного» по проекту «Поиск оптимальных методов профилактики ВИЧ-инфекций, наркомании, ИППП». В течение года проводятся профилактические беседы с учащимися 5 классов: «Как научиться жить без драки», с учащимися 6 классов: «Причины беспризорности и безнадзорности»; с учащимися 7 классов по теме: «Табак: небезопасный выбор», тренинги с учащимися начальных классов «Здоровый образ жизни». С учащимися группы «особого внимания» проводится диагностика по изучению уровня тревожности, психических процессов, личностных особенностей развития.

       

     

        Особенность  работы педагога-психолога по сохранению психического здоровья участников образовательного процесса  заключается в том, что она проводится в системе, начиная с первого класса.

    Оценка эффективности

    здоровьесберегающей технологии «БОС»

    в МБОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма

    Необходимость разработки комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья и внедрению здоровьесберегающих технологий в образование, в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. В этой связи технология «БОС-коррекция психоэмоционального состояния»  занимает достойное место по той причине, что она не агрессивная, не относится к разряду фармакологических иммуномодуляторов, предполагает активное отношение пациента к формированию собственного здоровья. Однако, следует помнить, что под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся. «БОС-коррекция психоэмоционального состояния» - фрагмент этой сложной системы.

    Эффективность использования оздоровительной технологии «БОС - коррекция психоэмоционального состояния» в образовательном учреждении с 2009-2010 учебного года показала, что занятия в МБОУ «Средняя школа №3» по оздоровительной технологии «БОС- коррекция психоэмоционального состояния»,  проводятся в соответствии с методическими рекомендациями для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений (Сметанкин А.А. и др., СПб., 2003). Оздоровительные занятия обеспечены специальными программами и пособиями (учебно-методический комплекс).  Индивидуальные занятия в образовательном учреждении по технологии «БОС - коррекция психоэмоционального состояния» осуществляет педагог-психолог, подготовленная на курсах в НОУ «Институт БОС».

    Для получения оздоровительного эффекта предусматривалось проведение у каждого ребенка не менее 10 -14 практических занятий и не реже двух раз в неделю. Цель занятий - сформировать у детей диафрагмально-релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС), снятие стрессов и физиологического напряжения, интеллектуальной усталости.

              Анализ первичных материалов, представленных педагогом-психологом «БОС - коррекция психоэмоционального состояния», соответствующего образовательного учреждения показал, что  за истекшее время в МБОУ «Средняя школа №3» было обследовано 31 обучающихся и 15 педагогов. Сравнительному анализу были подвергнуты изменения здоровья, успеваемости и поведения детей.  Оценка представленных материалов проведена по следующим критериям: результаты оценки формирования диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС у детей, прошедших курс дыхательных тренингов «БОС- коррекция психоэмоционального состояния»; поведение детей (по наблюдениям учителей); академическая успеваемость по основным предметам; отношение учеников и родителей к тренингам в кабинете «БОС-коррекция психоэмоционального состояния»; отношение педагогов МБОУ «Средняя школа №3» к оздоровительной технологии «БОС». По оценке учителей, занятия по методике БОС повлияли на поведение детей: 80% после занятий стали спокойнее, а 60% - внимательнее на уроках.

    По результатам опроса: 70% учащихся, 65% родителей, 80% учителей считают, что оздоровительные тренинги по технологии «БОС» необходимы.

    Отмечается повышение компетентности учителей в области здоровьеразвивающего учебного процесса с использованием метода БОС.

    Следует отметить, что навыки правильного дыхания в конце курса уроков были сформированы практически у всех  школьников, посещающих кабинет «БОС – коррекция психоэмоционального состояния».  Обращает на себя внимание, что в подавляющем большинстве и ученики и родители считают целесообразным проведение подобной оздоровительной процедуры.

    Все вышеизложенное позволяет рекомендовать технологию «БОС-Здоровье» к внедрению в образовательных учреждениях нашего города и других регионах. Следует только более строго подходить к отбору детей для данных тренингов. Они противопоказаны детям с судорогами в анамнезе, с диагнозом эпилепсия, детям с нарушениями сердечного ритма. Необходимо также предусмотреть повторное проведение курса в кабинете «БОС – коррекция психоэмоционального состояния» в течение учебного года для закрепления положительных респираторных навыков.

     Выводы: ДАС – БОС тренинги в кабинете коррекции психоэмоционального состояния не только целесообразны, но и необходимы. Они способствуют ускорению процесса оздоровления детей. Данный метод (и технологии) можно определить как развивающий здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение, как совокупность приемов, форм и методов обучения школьников без ущерба для индивидуального здоровья, как качественную характеристику наиболее эффективной педагогической технологии по критерию ее воздействия на учащихся и педагогов.

    Хочется отметить, что в процессе взаимодействия учителя и учащегося с помощью технологии «БОС» меняется и сам педагог: он приобретает новое качество - учитель-исследователь. Именно данное качество необходимо для решения задач модернизации образования, повышения мотивации к ведению здорового образа жизни.

    Все вышесказанное позволяет рекомендовать метод БОС и технологию «БОС- коррекция психоэмоционального состояния» к внедрению в образовательных учреждениях г.Когалыма и других регионов России.

              Примечание. Проведение уроков по технологии «БОС» предполагает высокую квалификацию специалиста, поэтому необходимо обязать руководителей школ осуществлять профессиональный контроль как за качеством занятий и их периодичностью, так и за профессиональной компетентностью педагогов в области здоровья.

    Мониторинг деятельности кабинета

     «БОС – коррекция психоэмоционального состояния»

    В МБОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма

    2008-2009учебный год

     Презентация метода БОС и кабинета коррекции психоэмоционального состояния. Всего: 11 педагогов.

     Повышение психологической культуры педагогов.  Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье»

     ДАС-БОС тренинги:

    Педагоги – 5 человек;

    Учащиеся- 5 человек 

    Педагогам и учащимся необходимо овладеть  и применять на практике навык ДРД  для улучшения здоровья.

      В течение года работа кабинета коррекции психоэмоционального состояния и применение здоровьесберегающего метода «БОС».

    Курсы повышения квалификации. Свидетельство №5865.(Утверждена действительным членом Российской Ассоциации БОС), 2009 г., Санкт-Петербург. Свидетельство о прохождении цикла усовершенствования, регистрационный № 148-2712, в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Институт биологической обратной связи», 2009, С-Петербург.

    2009-2010 учебный год

     Психопрофилактика

    и психологическое просвещение

    Городской семинар для педагогов-психологов по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в образовательном учреждении» Всего: 15 человек.

    Презентация здоровьесберегающих программ, мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся,  педагогов.

    Апрель

    Урок здоровья для педагогов по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика по Сметанкину»

    Повышение психологической культуры педагогов.  Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье

    Коррекционная   и развивающая работа.

    Индивидуальная

    В течение года

    ДАС-БОС тренинги:

    Педагоги – 2 человека;

    Учащиеся- 11 человек

    Формирование ДРД   для улучшения здоровья.

    2010-2011 учебный год

    Декабрь

     Психологическое просвещение

    «Адаптация: первые итоги» - родительские собрания в 1 классах. Всего: 4 собрания, 4 педагога, 86 родителей. Рекомендации по обучению первоклассников, по повышению познавательной активности, сохранению и укреплению здоровья. Презентация программы «БОС»

    Февраль

    Психологическое просвещение

    Просмотр фильма педагогами начальной школы по теме: «Учитель здоровья»

    Повышение психологической культуры, приглашение на «ДАС – БОС тренинги» учителей.  Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье»

    ДАС-БОС тренинги.

    Педагоги – 5 человек, всего проведено – 8 тренингов:

    1. Тимерханова Е.Ф. – 3 тренинга.

    2. Тляубаева З.Г. – 2  тренинга.

    3. Пономарева Н.В.– 1 тренинг.

    4. Васькевич А.В.– 1 тренинг.

    5. Бондаренко Т.Н.– 1 тренинг.

    Учащиеся- 15 человек,  всего проведено – 81  тренингов:

    1. Абдулхаликова Д. – 13 тренингов

    2. Ахсарова Э. – 13 тренингов

    3. Горобец А.- 2  тренинга.

    4.Долженко Р.- 2  тренинга

    5. Инкорбеков Е-  6 тренингов

    6. Козуляев П. -2  тренинга

    7. Мартяшвили К. – 3тренинга

    8. Новицкий И.- 3тренинга

    9. Утеев Я.- 11 тренингов

    10. Черевко С.- 5 тренингов

    11. Чернова Е.- 5 тренингов

    12. Шмыголь М. – 2  тренинга.

    13. Штейников Г. – 4 тренинга (ребенок с ограниченными возможностями здоровья)

    15. Яровой Д. – 8 тренингов

    14.Штейникова  Н. – 2 тренинга

    Формирование ДРД   для улучшения здоровья.

    2011-2012 учебный год

    ДАС-БОС тренинги.

    Педагоги – 5 человек, всего проведено – 1 подготовительный тренинг

    Учащиеся - 11 человек, из них 2 человека с ограниченными возможностями здоровья

    Родителей – 1 человек

    Психологическое просвещение родителей - презентация технологии «БОС» 23 родителя и 1 педагог

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    «Средняя общеобразовательная школа №3»

           «Утверждаю»

    Директор МБОУ «Средняя школа №3»

    ________________В.М. Маренюк

    Составила: педагог-психолог

    МБОУ «Средняя школа №3»

    Маренюк Н.М.

    г. Когалым, 2012 г.

    Социально-психологический проект «ДАР: диагностика, адаптация, развитие».

    Содержание:

     1.1  Паспорт проекта    «ДАР:  диагностика, адаптация, развитие»

     1.2  Пояснительная записка к проекту «ДАР:  диагностика, адаптация, развитие»

     1.3  Мероприятия проекта «ДАР:  диагностика, адаптация, развитие»

    1.4   Примерная смета проекта

    1. Паспорт проекта  "ДАР:  диагностика, адаптация, развитие "

    1.2  Пояснительная записка к проекту

    "ДАР: диагностика, адаптация, развитие»

    21 век называют веком информации. Современные информационные коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Современные информационные технологии обучения и развития детей позволяют более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности психолога образования, органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности взаимодействия специалиста с другими участниками образовательного процесса.

    В чем же преимущество использования информационных коммуникационных технологий в работе с учащимися, педагогами, родителями?

    • Доступ к разнообразным источникам информации, благодаря Интернету.
    • Возможность опосредованного консультирования и просвещения
    • Точность и быстрота обработки диагностического материала
    • Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям (можно использовать для повышения учебной мотивации)
    • Высокое качество и наглядность материала (широкие мультимедийные возможности: хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика- лучше моделируется живая реальность, что обуславливает более полное восприятие информации)
    • Возможность учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка (например, индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы и т.д.)
    • Экономия временных ресурсов (например, при проведении психологических исследований и др.)

        Анализ проекта «Информатизация системы образования» позволяет разрабатывать и внедрять новые ИКТ в деятельность педагога-психолога в ОУ.

    Цель проекта. 

         Совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога, преобразование традиционных форм организации деятельности с учащимися,  педагогами, родителями, развитие инновационных процессов, опираясь на средства ИКТ.

    Задачи проекта.

    1.Развитие материально-технической базы.

    2.Создание тематических презентаций с помощью программы Power Point, чтение и анализ сайтов Рунета по психологической тематике.

    3. Использование здоровьесберегающих инновационных программ «БОС», «Сталкер», «Ибис»

    4.Применение в психодиагностике, в психокоррекции,  в профилактике  и в просвещении компьютерных методик, игр-презентаций.

    1.3. Мероприятия проекта

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

       1.

    В области психодиагностики:

    • создание банка данных мониторинга психолого-педагогического сопровождения учащихся 1, 4-5, 9-11 классов
    •  применение компьютерных методик в профориентации учащихся
    • оказание  психолого-педагогической  помощи  детям, находящимся в трудной жизненной ситуации с помощью ИКТ.

    2012-2015гг.

    Педагог- психолог

    2.

    В области психокоррекционной и развивающей работы:

    •  организация индивидуальных и групповых практических занятий с использованием здоровьесберегающих программ «Ибис», «Сталкер», «БОС» для детей с нарушениями в психоэмоциональной сфере, коммуникативными трудностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей групп особого внимания

    - организация индивидуальных и групповых занятий для педагогов с использованием здоровьесберегающих программ «Ибис», «БОС», «Сталкер»

    2012-2015гг.

    Педагог- психолог, социальный педагог

    4.

    В области психологического просвещения и профилактики:

    -применение компьютерной программы «Сталкер», «БОС»

    -создание и использование тематических презентаций с помощью программы Power Point

    -использование сайтов Рунета по психологической тематике

    2012-2015гг.

     Педагог- психолог, социальный педагог

    5.

    6.

    В области научно-методической работы:

    - применение инновационных технологий обучения, экспериментальных методик и здоровьесберегаюших программ.

    -использование сайтов Рунета по психологической тематике

    В области материально-технической базы

    -приобретение компьютерных психодиагностических методик научно-производственной фирмы «Амалтея»

     (15.000 руб.)

    - приобретение компьютерных психокоррекционных и развивающих методик

    (10.000 руб.)

    - медиапроектор и экран (15.000 руб.)

    2012-2015гг.

    2013-2015 гг.

    Специалисты школы

    Администрация МБОУ «Средняя школа №3»

    1.4. Примерная смета проекта

    -Приобретение компьютерных психодиагностических методик научно-производственной фирмы «Амалтея»

     (15.000 руб.)

    - Приобретение компьютерных психокоррекционных и развивающих методик

    (10.000 руб.)

    - Медиапроектор и экран (15.000 руб.)

    Всего: 40.000 рублей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

    В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

    Программа работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся

    Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире. Однако в нашем обществе зд...

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...

    Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроках химии и во внеурочное время

    Представлен опыт учителя по применению здоровьесберегающих образовательных технологий в УВП...

    Рабочая программа.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

    Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психическог...

    Из опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество» по созданию условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся

    На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова действует муниципальная опорная площадка по профилактике п...