Годовой отчет о работе педагога-психолога МАОУ СОШ № 7 г.Усть-Катава Юдиной Е.С. за 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал по психологии на тему
Годовой отчет о работе педагога-психолога за 2013-14 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_psikhologa_yudinoy_e.s._za_2013-14_uch.god_.doc | 486 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Усть - Катава Челябинской области»
Аналитический отчёт
педагога-психолога Юдиной Е.С.
за 2013 – 2014 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение 2013-2014 учебного года в соответствии с годовым планом работы школы и планом педагога-психолога.
ЦЕЛЬ:
- Проведение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 5 «а» и 6 «а» классов.
ЗАДАЧИ:
- Определение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС ООО.
- Планирование работы на следующий учебный год в соответствии с полученными данными.
- Организационная деятельность.
- Составлено планирование на 2013 – 2014 учебный год.
- Составлена программа мониторинга уровня сформированности УУД в основной школе.
- Подобран материал для проведения диагностической работы с учащимися 5 «а» и 6 «а» классов.
2. Диагностическая деятельность.
2.1. В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса ФГОС ООО проводились следующие мониторинги:
МЕТОДИКИ:
- Методика Э.М.Александровской, в модификации Е.С.Еськиной и Т.Л.Больбот «Социально-психологическая адаптация учащихся при переходе в среднее звено».
- Тест на оценку сформированности навыка чтения (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).
- Тест на оценку самостоятельности мышления (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).
- Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой.
- «Определение уровня развития словесно-логического мышления»(Л.Переслени, Т.Фотекова).
- Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л.А.Ясюковой).
- Методика «Социометрия».
- Методика «Счет по Крипелину».
В диагностическом исследовании обучающихся 5 «а» класса приняли участие – 18 человек (90 %). Не учитывались результаты двух человек (10 %). По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:
Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).
№ п/п | Самостоятельность мышления | Количество учащихся | % |
1 | Высокий уровень | 1 | 6 % |
2 | Хороший уровень | - | - |
3 | Средний уровень | 8 | 47 % |
4 | Слабый уровень | 8 | 47 % |
5 | Уровень патологии | - | - |
Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).
№ п/п | Самостоятельность мышления | Количество учащихся | % |
1 | Высокий уровень | - | - |
2 | Хороший уровень | - | - |
3 | Средний уровень | 6 | 33 % |
4 | Слабый уровень | 12 | 67 % |
5 | Уровень патологии | - | - |
Определение уровня развития словесно-логического мышления (познавательные УУД).
Уровень успешности | Количество баллов | % успешности | Количество учащихся | % |
Первый уровень | 19,5 и менее | 49 % и менее | 14 | 78 % |
Второй уровень | 20 – 25,5 | 50 % - 64 % | 2 | 11 % |
Третий уровень | 26 – 31,5 | 65 % - 79 % | 2 | 11 % |
Четвертый уровень | 32 и более | 80 % - 100 % | - | - |
Методика исследования особенностей самооценки школьников Т.Дембо С..Я.Рубинштейн (личностные УУД).
№ п/п | критерий | характеристика | Количество учащихся | % |
1 | Уровень притязаний | |||
очень высокий | Неареалистический УП. Школьник не умеет ставить перед собой цели. Личностная незрелость | 10 | 53 % | |
завышенный | Нереалистическое, некритичное отношение школьника к собственным возможностям. | 5 | 26 % | |
высокий | Реалистический УП. Оптимистическое представление о своих возможностях. Благоприятный вариант для развития личности. | 4 | 21 % | |
средний | Реалистический УП. Норма | - | - | |
низкий | Индикатор неблагоприятного развития личности | - | - | |
2 | Высота самооценки | |||
очень высокая, неадекватная | Указывает на существенные искажения в формировании личности, «закрытость» для опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих. | 1 | 5 % | |
завышенная | Переоценка себя, указывает на определенные отношения в формировании личности, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. | 7 | 37 % | |
высокая | Реалистичная, адекватная. Оптимальная для личностного развития. Норма. | 8 | 42 % | |
средняя | Реалистическая СО. Норма | 3 | 16 % | |
заниженная | Свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Школьники с такой СО составляют «группу риска». | - | - | |
3 | Степень расхождения между УП и СО | |||
резкий разрыв | Индикатор конфликта между тем, к чему школьник стремиться и тем, что он считает для себя возможным. | 10 | 53 % | |
умеренная степень | Школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. | 8 | 42 % | |
слабая степень | Притязания не служат стимулом личностного развития. | 1 | 5 % |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).
№ п/п | Уровень школьной мотивации | Количество учащихся | % |
1 | Уровень высокой школьной мотивации | 4 | 22 % |
2 | Уровень хорошей школьной мотивации | 8 | 44 % |
3 | Уровень внешней мотивации | 4 | 22 % |
4 | Уровень низкой школьной мотивации | 2 | 12 % |
5 | Уровень школьной дезадаптации | - | - |
Социально-психологический тест на выявление взаимоотношений внутри класса (коммуникативные УУД).
Количество учащихся | % | |
«Звезды» | 3 | 15 % |
«Предпочитаемые» | 3 | 15 % |
«Принятые» | 8 | 40 % |
«Непринятые» | 2 | 10 % |
«Отвергнутые» | 4 | 20 % |
Тест для исследования личностных особенностей школьников (Р.Б.Кеттелл) (регулятивные, коммуникативные УУД).
Критерии /характеристика | Количество учащихся | % |
Волевой самоконтроль | ||
Самоконтроль фактически отсутствует, поведение ситуативно. | 1 | 6 % |
Ребенок может самостоятельно выполнять какую-либо работу без напоминания, но это еще не стало образом его жизни. | 1 | 6 % |
Ребенок приучен к размеренному и рационально спланированному образу жизни, распорядку дня. | 7 | 38 % |
Спонтанность поведения, свойственная детям этого возраста, фактически отсутствует. | 9 | 50 % |
Активность в общении | ||
Ребенок робкий, застенчивый. | 3 | 17 % |
Средние способности к адаптации. | 5 | 28 % |
Легко адаптируется в новых условиях, знакомиться с новыми детьми. | 10 | 55 % |
Повышенная активность в общении. | - | - |
Потребность в общении | ||
Потребность в общении выражена слабо. | 7 | 38 % |
Потребность в общении выражена средне. | 2 | 12 % |
Ребенок нуждается в общении. | 4 | 22 % |
Общение для ребенка выступает одной из главных жизненных потребностей. | 5 | 28 % |
Методика «Счет по Крипелину» (регулятивные УУД)
№ | Степень утомляемости (количество пар в последнем интервале) | Количество учащихся | % |
1. | Высокая степень (0-7 пар) | 15 | 83 % |
2. | Средняя степень (8-15 пар) | 3 | 17 % |
3. | Низкая степень (16 и более пар) | - | - |
№ | Уровень работоспособности | Количество учащихся | % |
1 | Высокий уровень | 10 | 56 % |
2 | Средний уровень | - | - |
3 | Низкий уровень | 3 | 16 % |
4 | Очень низкий уровень | 5 | 28 % |
Результаты диагностического минимума по адаптации в 5 «а» классе
Уровень сформированности УУД в 5 «а» классе
Познавательные УУД Личностные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Результаты этого диагностического исследования будут являться начальными и, в дальнейшем, будет рассматриваться динамика развития в классе в целом и по каждому ученику в отдельности на протяжении всего периода обучения на ступени ООО (5-9 кл.).
2.2. В диагностическом исследовании обучающихся 6 «а» класса приняли участие – 18 человек (85 %). Не учитывались результаты трех человек (15 %). По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:
Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).
№ | Навык чтения/ зоны | Количество учащихся | % |
1 | Высокий уровень | - | - |
2 | Хороший уровень | 4 | 20 % |
3 | Средний уровень | 15 | 75 % |
4 | Слабый уровень | 1 | 5% |
5 | Уровень патологии | - | - |
Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).
№ п/п | Самостоятельность мышления | Количество учащихся | % |
1 | Высокий уровень | 1 | 5 % |
2 | Хороший уровень | 1 | 5 % |
3 | Средний уровень | 10 | 53 % |
4 | Слабый уровень | 7 | 37 % |
5 | Уровень патологии | - | - |
Определение уровня развития словесно-логического мышления (познавательные УУД).
Уровень успешности | Количество баллов | % успешности | Количество учащихся | % |
Первый уровень | 19,5 и менее | 49 % и менее | 6 | 30 % |
Второй уровень | 20 – 25,5 | 50 % - 64 % | 9 | 45 % |
Третий уровень | 26 – 31,5 | 65 % - 79 % | 5 | 25 % |
Четвертый уровень | 32 и более | 80 % - 100 % | - | - |
Методика исследования особенностей самооценки школьников Т.Дембо С..Я.Рубинштейн (личностные УУД).
№ п/п | критерий | характеристика | Количество учащихся | % |
1 | Уровень притязаний | |||
очень высокий | Неареалистический УП. Школьник не умеет ставить перед собой цели. Личностная незрелость | 6 | 31 % | |
завышенный | Нереалистическое, некритичное отношение школьника к собственным возможностям. | 8 | 42 % | |
высокий | Реалистический УП. Оптимистическое представление о своих возможностях. Благоприятный вариант для развития личности. | 2 | 11 % | |
средний | Реалистический УП. Норма | 2 | 11 % | |
низкий | Индикатор неблагоприятного развития личности | 1 | 5 % | |
2 | Высота самооценки | |||
очень высокая, неадекватная | Указывает на существенные искажения в формировании личности, «закрытость» для опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих. | - | - | |
завышенная | Переоценка себя, указывает на определенные отношения в формировании личности, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. | 3 | 16 % | |
высокая | Реалистичная, адекватная. Оптимальная для личностного развития. Норма. | 10 | 52 % | |
средняя | Реалистическая СО. Норма | 4 | 21 % | |
заниженная | Свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Школьники с такой СО составляют «группу риска». | 2 | 11 % | |
3 | Степень расхождения между УП и СО | |||
резкий разрыв | Индикатор конфликта между тем, к чему школьник стремиться и тем, что он считает для себя возможным. | 14 | 74 % | |
умеренная степень | Школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. | 4 | 21 % | |
слабая степень | Притязания не служат стимулом личностного развития. | 1 | 5 % |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).
№ п/п | Уровень школьной мотивации | Количество учащихся | % |
1 | Уровень высокой школьной мотивации | 4 | 21 % |
2 | Уровень хорошей школьной мотивации | 5 | 26 % |
3 | Уровень внешней мотивации | 4 | 21 % |
4 | Уровень низкой школьной мотивации | 4 | 21 % |
5 | Уровень школьной дезадаптации | 2 | 11 % |
Социально-психологический тест на выявление взаимоотношений внутри класса (коммуникативные УУД).
Количество учащихся | % | |
«Звезды» | 4 | 19 % |
«Предпочитаемые» | 8 | 38 % |
«Принятые» | 5 | 24 % |
«Непринятые» | 3 | 14 % |
«Отвергнутые» | 1 | 5 % |
Тест для исследования личностных особенностей школьников (Р.Б.Кеттелл) (регулятивные, коммуникативные УУД).
Критерии /характеристика | Количество учащихся | % |
Волевой самоконтроль | ||
Самоконтроль фактически отсутствует, поведение ситуативно. | 5 | 25 % |
Ребенок может самостоятельно выполнять какую-либо работу без напоминания, но это еще не стало образом его жизни. | 6 | 30 % |
Ребенок приучен к размеренному и рационально спланированному образу жизни, распорядку дня. | 3 | 15 % |
Спонтанность поведения, свойственная детям этого возраста, фактически отсутствует. | 6 | 30 % |
Активность в общении | ||
Ребенок робкий, застенчивый. | 4 | 20 % |
Средние способности к адаптации. | 10 | 50 % |
Легко адаптируется в новых условиях, знакомиться с новыми детьми. | 2 | 10 % |
Повышенная активность в общении. | 4 | 20 % |
Потребность в общении | ||
Потребность в общении выражена слабо. | 7 | 35 % |
Потребность в общении выражена средне. | 6 | 30 % |
Ребенок нуждается в общении. | 4 | 20 % |
Общение для ребенка выступает одной из главных жизненных потребностей. | 3 | 15 % |
Методика «Счет по Крипелину» (регулятивные УУД)
№ | Степень утомляемости (количество пар в последнем интервале) | Количество учащихся | % |
1. | Высокая степень (0-7 пар) | 6 | 38 % |
2. | Средняя степень (8-15 пар) | 9 | 56 % |
3. | Низкая степень (16 и более пар) | 1 | 6 % |
№ | Уровень работоспособности | Количество учащихся | % |
1 | Высокий уровень | 11 | 69 % |
2 | Средний уровень | 3 | 19 % |
3 | Низкий уровень | 1 | 6 % |
4 | Очень низкий уровень | 1 | 6 % |
Результаты диагностического минимума по адаптации в 6 «а» классе
за 2012-13 уч.год и 2013-14 уч.год
Уровень сформированности УУД в 6 «а» классе
Познавательные УУД Личностные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
2.3. 23.10.2013 г. проведено диагностическое исследование в 5 «а» и 5 «б» классах на выявление уровня тревожности в этих коллективах по методике «Опросник школьной тревожности Филлипса». По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:
5 «а» класс:
№ п/п | Уровень тревожности | Количество учащихся | % |
1. | Норма (до 50%) | 8 | 42 % |
2. | Повышенный уровень тревожности (50-74%) | 11 | 58 % |
3. | Высокий уровень тревожности (75% и более) | - | - |
№ п/п | Норма | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности | ||||
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | ||
1. | Общая тревожность в школе | 5 | 26 % | 13 | 68 % | 1 | 6 % |
2. | Переживание социального стресса | 15 | 79 % | 4 | 21 % | - | - |
3. | Фрустрация потребности достижения успеха | 14 | 74 % | 5 | 26 % | - | - |
4. | Страх самовыражения | 4 | 21 % | 12 | 63 % | 3 | 16 % |
5. | Страх ситуации проверки знаний | 4 | 21 % | 10 | 53 % | 5 | 26 % |
6. | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 9 | 47 % | 4 | 21 % | 6 | 32 % |
7. | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 11 | 58 % | 5 | 26 % | 3 | 16 % |
8. | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 8 | 42 % | 11 | 58 % | - | - |
5 «б» класс:
№ п/п | Уровень тревожности | Количество учащихся | % |
1. | Норма (до 50%) | 10 | 56 % |
2. | Повышенный уровень тревожности (50-74%) | 8 | 44 % |
3. | Высокий уровень тревожности (75% и более) | - | - |
№ п/п | Норма | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности | ||||
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | ||
1. | Общая тревожность в школе | 8 | 44 % | 8 | 44 % | 2 | 12 % |
2. | Переживание социального стресса | 11 | 61 % | 6 | 33 % | 1 | 6 % |
3. | Фрустрация потребности достижения успеха | 11 | 61 % | 7 | 39 % | - | - |
4. | Страх самовыражения | 3 | 17 % | 7 | 39 % | 8 | 44 % |
5. | Страх ситуации проверки знаний | 5 | 28 % | 8 | 44 % | 5 | 28 % |
6. | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 9 | 50 % | 6 | 33 % | 3 | 17 % |
7. | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 14 | 76 % | 2 | 12 % | 2 | 12 % |
8. | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 9 | 50 % | 5 | 28 % | 4 | 22 % |
Сравнительная таблица результатов учащихся 5 «а» и 5 «б» классов:
№ п/п | Норма | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности | ||||
5 «а» | 5 «б» | 5 «а» | 5 «б» | 5 «а» | 5 «б» | ||
1. | Общая тревожность в школе | 26 % | 44 % | 68 % | 44 % | 6 % | 12 % |
2. | Переживание социального стресса | 79 % | 61 % | 21 % | 33 % | - | 6 % |
3. | Фрустрация потребности достижения успеха | 74 % | 61 % | 26 % | 39 % | - | - |
4. | Страх самовыражения | 21 % | 17 % | 63 % | 39 % | 16 % | 44 % |
5. | Страх ситуации проверки знаний | 21 % | 28 % | 53 % | 44 % | 26 % | 28 % |
6. | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 47 % | 50 % | 21 % | 33 % | 32 % | 17 % |
7. | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 58 % | 76 % | 26 % | 12 % | 16 % | 12 % |
8. | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 42 % | 50 % | 58 % | 28 % | - | 22 % |
2.4. 19.03.2014 года было проведено повторное диагностическое исследование учащихся 5 «а» и 5 «б» классов по выявлению уровня тревожности в этих коллективах по методике «Опросник школьной тревожности Филлипса». По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:
5 «а» класс
№ п/п | Уровень тревожности | Количество учащихся | % |
1. | Норма (до 50%) | 8 | 40 % |
2. | Повышенный уровень тревожности (51-74%) | 11 | 55 % |
3. | Высокий уровень тревожности (75% и более) | 1 | 5 % |
№ п/п | Норма | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности | ||||
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | ||
1. | Общая тревожность в школе | 8 | 40 % | 11 | 55 % | 1 | 5 % |
2. | Переживание социального стресса | 11 | 55 % | 8 | 40 % | 1 | 5 % |
3. | Фрустрация потребности достижения успеха | 11 | 55 % | 8 | 40 % | 1 | 5 % |
4. | Страх самовыражения | 6 | 30 % | 8 | 40 % | 6 | 30 % |
5. | Страх ситуации проверки знаний | 8 | 40 % | 5 | 25 % | 7 | 35 % |
6. | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 7 | 35 % | 8 | 40 % | 5 | 25 % |
7. | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 13 | 65 % | 2 | 10 % | 5 | 25 % |
8. | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 10 | 50 % | 5 | 25 % | 5 | 25 % |
5 «б» класс
№ п/п | Уровень тревожности | Количество учащихся | % |
1. | Норма (до 50%) | 8 | 42 % |
2. | Повышенный уровень тревожности (51-74%) | 8 | 42 % |
3. | Высокий уровень тревожности (75% и более) | 3 | 16 % |
№ п/п | Норма | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности | ||||
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | ||
1. | Общая тревожность в школе | 6 | 32 % | 8 | 42 % | 5 | 26 % |
2. | Переживание социального стресса | 9 | 47 % | 6 | 32 % | 4 | 21 % |
3. | Фрустрация потребности достижения успеха | 9 | 47 % | 9 | 47 % | 1 | 6 % |
4. | Страх самовыражения | 5 | 26 % | 3 | 16 % | 11 | 58 % |
5. | Страх ситуации проверки знаний | 5 | 26 % | 8 | 42 % | 6 | 32 % |
6. | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 8 | 42 % | 6 | 32 % | 5 | 26 % |
7. | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 10 | 52 % | 1 | 6 % | 8 | 42 % |
8. | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 8 | 42 % | 9 | 47 % | 2 | 11 % |
Сравнительная таблица 5 «а» и 5 «б» классы
№ п/п | Норма | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности | ||||
5 «а» | 5 «б» | 5 «а» | 5 «б» | 5 «а» | 5 «б» | ||
1. | Общая тревожность в школе | 40 % | 32 % | 55 % | 42 % | 5 % | 26 % |
2. | Переживание социального стресса | 55 % | 47 % | 40 % | 32 % | 5 % | 21 % |
3. | Фрустрация потребности достижения успеха | 55 % | 47 % | 40 % | 47 % | 5 % | 6 % |
4. | Страх самовыражения | 30 % | 26 % | 40 % | 16 % | 30 % | 58 % |
5. | Страх ситуации проверки знаний | 40 % | 26 % | 25 % | 42 % | 35 % | 32 % |
6. | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 35 % | 42 % | 40 % | 32 % | 25 % | 26 % |
7. | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 65 % | 52 % | 10 % | 6 % | 25 % | 42 % |
8. | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 50 % | 42 % | 25 % | 47 % | 25 % | 11 % |
Общая таблица по 5-ым классам (март 2014 года) Всего в диагностическом исследовании приняли участие 39 человек (5 «а» - 20 человек, 5 «б» - 19 человек)
№ п/п | Норма | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности | ||||
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | ||
1. | Общая тревожность в школе | 14 | 36 % | 19 | 49 % | 6 | 15 % |
2. | Переживание социального стресса | 20 | 51 % | 14 | 36 % | 5 | 13 % |
3. | Фрустрация потребности достижения успеха | 20 | 51 % | 17 | 44 % | 2 | 5 % |
4. | Страх самовыражения | 11 | 28 % | 11 | 28 % | 17 | 44 % |
5. | Страх ситуации проверки знаний | 13 | 33 % | 13 | 33 % | 13 | 33 % |
6. | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 15 | 38 % | 14 | 36 % | 10 | 26 % |
7. | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 23 | 59 % | 3 | 8 % | 13 | 33 % |
8. | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 18 | 46 % | 14 | 36 % | 7 | 18 % |
Уровень тревожности в 5 «а» классе (2013-2014 учебный год)
октябрь 2013 г. март 2014 г.
Уровень тревожности в 5 «б» классе (2013-2014 учебный год)
октябрь 2013 г. март 2014 г.
2.5. 06.12.2013 г. проведено диагностическое исследование в 11 «а» классе по методике «Социометрия». Результаты исследования доведены до сведения классного руководителя Патюковой Л.Г.
2.6. 16-18.12.2013 г. проведен ананимный опрос учителей и учащихся 9-11 классов по анкетам «Стили педагогического взаимодействия», учащихся 1-4 классов по цветовому тесту «Стили педагогического взаимодействия».
2.7. 20.01 - 24.01.2014 года проведено диагностическое исследование причин неуспеваемости учащихся 5 «а» класса: Хажиева Д., Нигерук Д., Усмановой Р., Лапухина А., Часова Д.
2.8. 20.02.2014 года проведено психолого-педагогическое обследование познавательного развития учащегося 6 «б» класса Подшивалова М. Подготовлена психолого-педагогическая характеристика для ПМПК.
2.9. 25.02.2014 года проведено психолого-педагогическое обследование познавательного развития учащегося 2 «б» класса Абдурахманова Ф.
2.10. 28.02.2014 года проведено диагностическое обследование учащегося 1 «а» класса Малышева Кирилла по методике «Моя семья».
2.11. 03.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащихся 5 «б» класса по методике «Социометрия».
Количество учащихся | % | |
«Звезды» | 2 | 11 % |
«Предпочитаемые» | 5 | 26 % |
«Принятые» | 2 | 11% |
«Непринятые» | 1 | 5 % |
«Отвергнутые» | 9 | 47 % |
2.12. 20.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащегося 1 «б» класса Соловьева Кирилла по методикам: рисуночный тест «Дерево», «Корректурная проба» (определение объема и концентрации внимания).
2.13. 21.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащегося 1 «б» класса Юферева Никиты по методикам: Рисуночный тест «Дерево», «Корректурная проба» (определение объема и концентрации внимания).
2.14. 21.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащегося 1 «б» класса Соловьева Кирилла по методике «Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой».
2.15. 01.04.2014 г. были посещены индивидуальные занятия учащихся 1 «б» класса Юферева Н. и Соловьева К., с целью наблюдения за поведением и работоспособностью во время уроков.
2.16. 03.04.-04.04.2014 г. проведено психолого-педагогическое обследование познавательного развития учащихся 1 «б» класса Юферева Н., Соловьева К. Составлены психолого-педагогической характеристики для ПМПК.
2.17. 14-15.04.2014 г. проведено диагностическое исследование учащегося 4 «б» класса Корнеева Даниила для написания психологической характеристики в СВУ (исследовались: уровень нервно-психической устойчивости, тип темперамента, самооценка, уровень притязаний).
- Просветительская деятельность.
3.1. Изготовлены информационные буклеты для родителей:
- «Ваш ребёнок пятиклассник» (памятка для родителей).
- «Домашнее задание» (памятка для родителей и детей).
- 20.09.14 г. выступление на родительском собрании в 5 «б» классе по теме: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе», «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса».
- 23.12.2013 г. выступление на педагогическом совете школы «Этический кодекс педагога и его значение в профессиональной деятельности». Тема выступления: «Стили педагогического общения», «Невербальные средства общения. Полезные советы». Изготовление буклета «Учитель+ученик».
- 27.01.2014 года выступление на педагогическом совете школы: «Физиологические и психологические причины неуспеваемости школьников». Изготовление буклета – памятки для педагогов «Работа с неуспевающим учеником».
3.5. 18.03.2014 года выступление на родительском собрании в 5 «б» классе: «Как помочь учиться своему ребенку?». Изготовление буклета – памятки для родителей «Как помочь учиться своему ребенку?».
3.6. 21.03.2014 года выступление на родительском собрании будущих первоклассников: «Готовность ребенка к школе».
3.7. 26.03.2014 года выступление на ГМО: «Мир эмоций». Создание CD с методическими материалами по теме «Мир эмоций».
3.8. 06.05.2014 года выступление на родительском собрании в 5 «б» классе: «Права и обязанности родителей». Изготовление буклета – памятки для родителей «Права и обязанности родителей».
3.9. 23.05.2014 г. беседа с учащимися 11-ых классов «Подготовка к единому государственному экзамену: Как справиться со стрессом во время экзамена?». Изготовление буклета – памятки для выпускников «Подготовка к единому государственному экзамену».
4. Методическая деятельность.
4.1. Продолжение работы по оформлению паспорта кабинета педагога – психолога.
4.2. Проведение анализа научной и практической литературы для подбора диагностического инструментария.
4.3. Подбор диагностического материала для психолого-педагогического обследования познавательного развития учащихся.
4.4. Накопление диагностического материала в «Методическую копилку» по разделам: 1) «Диагностика будущих первоклассников «Готовность к школе». 2) «Диагностика учащихся 1 класса». 3) «Диагностика «Определение уровня сформированности УУД у учащихся 1 – 4 классов». 4) «Диагностика «Определение уровня сформированности УУД у учащихся 5 - 6 классов». 5) «Диагностика учащихся, направляемых на ПМПК».
- Коррекционно-развивающая деятельность.
5.1. С 10.09.13 г. по 24.10.13 г. с учащимися 5 «б» класса были проведены занятия по коррекционно-развивающей программе «Первый раз в пятый класс!» (автор: Коблик Е.Г.).
5.2. С 12.11.2013 г. по 26.12.2013 г. проведены занятия с группой учащихся 5-ых классов по программе «Преодоление личностной тревожности у младших подростков 10-12 лет».
5.3. 03.12.2013 г. проведено групповое коррекционное занятие с учащимися 5 «б» класса по теме: «Работа с негативными переживаниями».
5.4. 25.12.2013 г. в 1 «б» классе проведено коррекционно – развивающее занятие «Ошибаться не страшно – страшно бояться ошибок».
5.5. 21.01.2014 года проведено коррекционное занятие с учащимися 5 «б» класса: «Какой твой характер?».
6. Консультативная деятельность.
6.1. Проведены индивидуальные консультации с учащимися: Аленой С. 5 «Б» класс и Вероникой С. 7 «а» класс по теме «Взаимоотношения с родителями в семье».
6.2. 14.10.2013 г. проведена консультация для педагогов 1-ых классов по теме: «Леворукий ребенок».
6.3. 27.11.2013 г. проведена групповая консультация для учащихся 5-ых классов по теме: «Физическое и психологическое насилие в школе. Меры наказания».
6.4. 13.02.2014 года проведена индивидуальная консультация с учащимся 5 «а» класса Лопухиным А. по результатам диагностического исследования причин неуспеваемости в школе.
6.5. 06 – 19.04 2014 г. проходила ознакомительно-ориентированную практику в школе в качестве помощника психолога студентка III курса Челябинского государственного педагогического колледжа Байчук Юлия Витальевна.
6.6. 24.04.2014 г. состоялся педагогический консилиум по итогам коррекционной работы с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении (Ю. Никитой – 1б, С. Кириллом – 1б). Подведены итоги коррекционной работы за учебный год. Даны направления учащимся на ГПМПК.
6.7. 19.05.2014 г. состоялось заседание ГПМПК с учащимся 1 «б» класса С.Кириллом. Были получены рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту.
В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:
1. Обучение педагогов начальных классов внедрению в свою деятельность различных диагностик, необходимых им в работе по ФГОС НОО.
2. Сбор информации об учащихся школы, нуждающихся в прохождении ПМПК. Психолого-педагогическое обследование познавательного развития этих учащихся и направление их на ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
3. Продолжение мониторинга уровня сформированности УУД на ступени НОО и ООО.
4. Внедрение программы по развитию коммуникативных навыков в ШБП (школе будущих первоклассников).
5. Пробное внедрение программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования (10-11 классы).
6. Обогащение методической литературой и диагностическим инструментарием кабинета педагога-психолога.
7. Выступление на ГМО по темам:
- «ЕГЭ: психологическое сопровождение выпускников, родителей, учителей»
- «Мониторинг уровня сформированности УУД ООО».
«03» июня 2014 г. Педагог-психолог: ____________/Юдина Е.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе педагога - психолога за 2013-2014 уч.год
Результаты работы педагога- психолога за 2013-2014 уч.год...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...
Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....
Отчет о работе педагога-психолога за 2016-17 учебный год
Подведены итоги психологического сопровождения учащихся общеобразовательной школы в 2016-17 учебном году....
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...
Отчет о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ за 2017-2018 учебный год.
Отчето работе педагога-психолога с детьми с ОВЗза 2017-2018 учебный год....
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна
Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...