Годовой отчет о работе педагога-психолога МАОУ СОШ № 7 г.Усть-Катава Юдиной Е.С. за 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал по психологии на тему

Юдина Елена Сергеевна

Годовой отчет о работе педагога-психолога за 2013-14 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 7  г. Усть - Катава Челябинской  области»

Аналитический отчёт

педагога-психолога Юдиной Е.С.

за 2013 – 2014 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение 2013-2014 учебного года в соответствии с годовым  планом  работы школы и планом педагога-психолога.

ЦЕЛЬ:

  1. Проведение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся  5 «а» и 6 «а» классов.

 ЗАДАЧИ:

  1. Определение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС ООО.
  2. Планирование работы на следующий учебный год в соответствии с полученными данными.

  1. Организационная деятельность.

  1. Составлено планирование на 2013 – 2014 учебный год.
  2. Составлена программа мониторинга уровня сформированности УУД в основной школе.
  3. Подобран материал для проведения диагностической работы с учащимися 5 «а» и 6 «а» классов.  

2. Диагностическая деятельность.

2.1. В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса ФГОС ООО  проводились следующие мониторинги:

МЕТОДИКИ:

  1. Методика Э.М.Александровской, в модификации Е.С.Еськиной и Т.Л.Больбот «Социально-психологическая адаптация учащихся при переходе в среднее звено».
  2. Тест на оценку сформированности навыка чтения (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).
  3. Тест на оценку самостоятельности мышления (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).
  4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.
  5. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой.
  6. «Определение уровня развития словесно-логического мышления»(Л.Переслени, Т.Фотекова).
  7. Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л.А.Ясюковой).
  8. Методика «Социометрия».
  9. Методика «Счет по Крипелину».

В  диагностическом исследовании обучающихся 5 «а» класса приняли участие – 18  человек (90 %). Не учитывались результаты двух человек (10 %). По результатам проведенного  диагностического исследования были получены следующие  результаты:

Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).

№ п/п

Самостоятельность мышления

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

1

6 %

2

Хороший уровень

-

-

3

Средний уровень

8

47 %

4

Слабый уровень

8

47 %

5

Уровень патологии

-

-

Тест  на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).

№ п/п

Самостоятельность мышления

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

-

-

2

Хороший уровень

-

-

3

Средний уровень

6

33 %

4

Слабый уровень

12

67 %

5

Уровень патологии

-

-

Определение уровня развития словесно-логического мышления (познавательные УУД).

Уровень успешности

Количество баллов

% успешности

Количество учащихся

%

Первый уровень

19,5 и менее

49 % и менее

14

78 %

Второй уровень

20 – 25,5

50 % - 64 %

2

11 %

Третий уровень

26 – 31,5

65 % - 79 %

2

11 %

Четвертый уровень

32 и более

80 % - 100 %

-

-

Методика исследования особенностей самооценки школьников Т.Дембо С..Я.Рубинштейн (личностные УУД).

№ п/п

критерий

характеристика

Количество

учащихся

%

1

Уровень притязаний

очень высокий

Неареалистический УП. Школьник не умеет ставить перед собой цели. Личностная незрелость

10

53 %

завышенный

Нереалистическое, некритичное отношение школьника к собственным возможностям.

5

26 %

высокий

Реалистический УП. Оптимистическое представление о своих возможностях. Благоприятный вариант для развития личности.

4

21 %

средний

Реалистический УП. Норма

-

-

низкий

Индикатор неблагоприятного развития личности

-

-

2

Высота самооценки

очень высокая, неадекватная

Указывает на существенные искажения в формировании личности, «закрытость» для опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих.

1

5 %

завышенная

Переоценка себя, указывает на определенные отношения в формировании личности, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими.

7

37 %

высокая

Реалистичная, адекватная. Оптимальная для личностного развития. Норма.

8

42 %

средняя

Реалистическая СО. Норма

3

16 %

заниженная

Свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Школьники с такой СО составляют «группу риска».

-

-

3

Степень расхождения между УП и СО

резкий разрыв

Индикатор конфликта между тем, к чему школьник стремиться и тем, что он считает для себя возможным.

10

53 %

умеренная степень

Школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь.

8

42 %

слабая степень

Притязания не служат стимулом личностного развития.

1

5 %

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).

№ п/п

Уровень школьной мотивации

Количество учащихся

%

1

Уровень высокой школьной мотивации

4

22 %

2

Уровень хорошей школьной мотивации

8

44 %

3

Уровень внешней мотивации

4

22 %

4

Уровень низкой школьной мотивации

2

12 %

5

Уровень  школьной дезадаптации

-

-

Социально-психологический тест  на выявление взаимоотношений внутри класса (коммуникативные УУД).

Количество                                         учащихся

%

«Звезды»

3

15 %

«Предпочитаемые»

3

15 %

«Принятые»

8

40 %

«Непринятые»

2

10 %

«Отвергнутые»

4

20 %

Тест для исследования личностных особенностей школьников (Р.Б.Кеттелл)                                                                                                                 (регулятивные, коммуникативные УУД).

Критерии /характеристика

Количество

учащихся

%

Волевой самоконтроль

Самоконтроль фактически отсутствует, поведение ситуативно.

1

6 %

Ребенок может самостоятельно выполнять какую-либо работу без напоминания, но это еще не стало образом его жизни.

1

6 %

Ребенок приучен к размеренному и рационально спланированному образу жизни, распорядку дня.

7

38 %

Спонтанность поведения, свойственная детям этого возраста, фактически отсутствует.

9

50 %

Активность в общении

Ребенок робкий, застенчивый.

3

17 %

Средние способности к адаптации.

5

28 %

Легко адаптируется в новых условиях, знакомиться с новыми детьми.

10

55 %

Повышенная активность в общении.

-

-

Потребность в общении

Потребность в общении выражена слабо.

7

38 %

Потребность в общении выражена средне.

2

12 %

Ребенок нуждается в общении.

4

22 %

Общение для ребенка выступает одной из главных жизненных потребностей.

5

28 %

Методика «Счет по Крипелину» (регулятивные УУД)

Степень утомляемости                            (количество пар в последнем интервале)

Количество учащихся

%

1.

Высокая степень (0-7 пар)

15

83 %

2.

Средняя степень (8-15 пар)

3

17 %

3.

Низкая степень (16 и более пар)

-

-

Уровень работоспособности

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

10

56 %

2

Средний уровень

-

-

3

Низкий уровень

3

16 %

4

Очень низкий уровень

5

28 %

Результаты диагностического минимума по адаптации в 5 «а» классе

Уровень сформированности УУД в 5 «а» классе

Познавательные УУД                                                                              Личностные УУД                                                                                                                  

           

                          Регулятивные УУД                                                             Коммуникативные УУД

               

Результаты этого диагностического исследования будут являться начальными и, в дальнейшем, будет рассматриваться динамика развития в классе в целом и по каждому ученику в отдельности на протяжении всего периода обучения на ступени ООО (5-9 кл.).

2.2.  В  диагностическом исследовании обучающихся 6 «а» класса приняли участие – 18  человек (85 %). Не учитывались результаты трех человек (15 %). По результатам проведенного  диагностического исследования были получены следующие  результаты:

Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).

№  

Навык чтения/ зоны

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

-

-

2

Хороший уровень

4

20 %

3

Средний уровень

15

75 %

4

Слабый уровень

1

5%

5

Уровень патологии

-

-

Тест  на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).

№ п/п

Самостоятельность мышления

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

1

5 %

2

Хороший уровень

1

5 %

3

Средний уровень

10

53 %

4

Слабый уровень

7

37 %

5

Уровень патологии

-

-

Определение уровня развития словесно-логического мышления (познавательные УУД).

Уровень успешности

Количество баллов

% успешности

Количество учащихся

%

Первый уровень

19,5 и менее

49 % и менее

6

30 %

Второй уровень

20 – 25,5

50 % - 64 %

9

45 %

Третий уровень

26 – 31,5

65 % - 79 %

5

25 %

Четвертый уровень

32 и более

80 % - 100 %

-

-

Методика исследования особенностей самооценки школьников Т.Дембо С..Я.Рубинштейн (личностные УУД).

№ п/п

критерий

характеристика

Количество

учащихся

%

1

Уровень притязаний

очень высокий

Неареалистический УП. Школьник не умеет ставить перед собой цели. Личностная незрелость

6

31 %

завышенный

Нереалистическое, некритичное отношение школьника к собственным возможностям.

8

42 %

высокий

Реалистический УП. Оптимистическое представление о своих возможностях. Благоприятный вариант для развития личности.

2

11 %

средний

Реалистический УП. Норма

2

11 %

низкий

Индикатор неблагоприятного развития личности

1

5 %

2

Высота самооценки

очень высокая, неадекватная

Указывает на существенные искажения в формировании личности, «закрытость» для опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих.

-

-

завышенная

Переоценка себя, указывает на определенные отношения в формировании личности, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими.

3

16 %

высокая

Реалистичная, адекватная. Оптимальная для личностного развития. Норма.

10

52 %

средняя

Реалистическая СО. Норма

4

21 %

заниженная

Свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Школьники с такой СО составляют «группу риска».

2

11 %

3

Степень расхождения между УП и СО

резкий разрыв

Индикатор конфликта между тем, к чему школьник стремиться и тем, что он считает для себя возможным.

14

74 %

умеренная степень

Школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь.

4

21 %

слабая степень

Притязания не служат стимулом личностного развития.

1

5 %

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).

№ п/п

Уровень школьной мотивации

Количество учащихся

%

1

Уровень высокой школьной мотивации

4

21 %

2

Уровень хорошей школьной мотивации

5

26 %

3

Уровень внешней мотивации

4

21 %

4

Уровень низкой школьной мотивации

4

21 %

5

Уровень  школьной дезадаптации

2

11 %

Социально-психологический тест  на выявление взаимоотношений внутри класса (коммуникативные УУД).

Количество                                         учащихся

%

«Звезды»

4

19 %

«Предпочитаемые»

8

38 %

«Принятые»

5

24 %

«Непринятые»

3

14 %

«Отвергнутые»

1

5 %

Тест для исследования личностных особенностей школьников (Р.Б.Кеттелл)                                                                                                                 (регулятивные, коммуникативные УУД).

Критерии /характеристика

Количество

учащихся

%

Волевой самоконтроль

Самоконтроль фактически отсутствует, поведение ситуативно.

5

25 %

Ребенок может самостоятельно выполнять какую-либо работу без напоминания, но это еще не стало образом его жизни.

6

30 %

Ребенок приучен к размеренному и рационально спланированному образу жизни, распорядку дня.

3

15 %

Спонтанность поведения, свойственная детям этого возраста, фактически отсутствует.

6

30 %

Активность в общении

Ребенок робкий, застенчивый.

4

20 %

Средние способности к адаптации.

10

 50 %

Легко адаптируется в новых условиях, знакомиться с новыми детьми.

2

10 %

Повышенная активность в общении.

4

20 %

Потребность в общении

Потребность в общении выражена слабо.

7

35 %

Потребность в общении выражена средне.

6

30 %

Ребенок нуждается в общении.

4

20 %

Общение для ребенка выступает одной из главных жизненных потребностей.

3

15 %

Методика «Счет по Крипелину» (регулятивные УУД)

Степень утомляемости                            (количество пар в последнем интервале)

Количество учащихся

%

1.

Высокая степень (0-7 пар)

6

38 %

2.

Средняя степень (8-15 пар)

9

56 %

3.

Низкая степень (16 и более пар)

1

6 %

Уровень работоспособности

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

11

69 %

2

Средний уровень

3

19 %

3

Низкий уровень

1

6 %

4

Очень низкий уровень

1

6 %

Результаты диагностического минимума по адаптации в 6 «а» классе

за 2012-13 уч.год и 2013-14 уч.год

Уровень сформированности УУД в 6 «а» классе

Познавательные УУД                                                                           Личностные УУД

                     

Регулятивные УУД                                                                     Коммуникативные УУД

                     

2.3.  23.10.2013 г. проведено диагностическое исследование в 5 «а» и 5 «б» классах на выявление уровня тревожности в этих коллективах по методике «Опросник школьной тревожности Филлипса». По результатам проведенного  диагностического исследования были получены следующие  результаты:

5 «а» класс:

№ п/п

Уровень тревожности

Количество учащихся

%

1.

Норма (до 50%)

8

42 %

2.

Повышенный уровень тревожности (50-74%)

11

58 %

3.

Высокий уровень тревожности (75% и более)

-

-

№ п/п

Норма

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

1.

Общая тревожность в школе

5

26 %

13

68 %

1

6 %

2.

Переживание социального стресса

15

79 %

4

21 %

-

-

3.

Фрустрация потребности достижения успеха

14

74 %

5

26 %

-

-

4.

Страх самовыражения

4

21 %

12

63 %

3

16 %

5.

Страх ситуации проверки знаний

4

21 %

10

53 %

5

26 %

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

9

47 %

4

21 %

6

32 %

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

11

58 %

5

26 %

3

16 %

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

8

42 %

11

58 %

-

-

5 «б» класс:

№ п/п

Уровень тревожности

Количество учащихся

%

1.

Норма (до 50%)

10

56 %

2.

Повышенный уровень тревожности (50-74%)

8

44 %

3.

Высокий уровень тревожности (75% и более)

-

-

№ п/п

Норма

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

1.

Общая тревожность в школе

8

44 %

8

44 %

2

12 %

2.

Переживание социального стресса

11

61 %

6

33 %

1

 6 %

3.

Фрустрация потребности достижения успеха

11

61 %

7

39 %

-

-

4.

Страх самовыражения

3

17  %

7

39 %

8

44 %

5.

Страх ситуации проверки знаний

5

28 %

8

44 %

5

28 %

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

9

50 %

6

33 %

3

17 %

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

14

76  %

2

12 %

2

12 %

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

9

50 %

5

28 %

4

22 %

Сравнительная таблица результатов учащихся  5 «а» и 5 «б» классов:

№ п/п

Норма

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

1.

Общая тревожность в школе

26 %

44 %

68 %

44 %

6 %

12 %

2.

Переживание социального стресса

79 %

61 %

21 %

33 %

-

 6 %

3.

Фрустрация потребности достижения успеха

74 %

61 %

26 %

39 %

-

-

4.

Страх самовыражения

21 %

17  %

63 %

39 %

16 %

44 %

5.

Страх ситуации проверки знаний

21 %

28 %

53 %

44 %

26 %

28 %

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

47 %

50 %

21 %

33 %

32 %

17 %

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

58 %

76  %

26 %

12 %

16 %

12 %

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

42 %

50 %

58 %

28 %

-

22 %

2.4. 19.03.2014 года было проведено повторное диагностическое исследование учащихся 5 «а» и 5 «б» классов по выявлению уровня тревожности в этих коллективах по методике «Опросник школьной тревожности Филлипса». По результатам проведенного  диагностического исследования были получены следующие  результаты:

 5 «а» класс

№ п/п

Уровень тревожности

Количество учащихся

%

1.

Норма (до 50%)

8

40 %

2.

Повышенный уровень тревожности (51-74%)

 11

55 %

3.

Высокий уровень тревожности (75% и более)

1

5 %

п/п

Норма

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Кол-во

уч-ся

%

Кол-во

уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

1.

Общая тревожность в школе

8

40 %

11

55 %

1

5 %

2.

Переживание социального стресса

11

55 %

8

40 %

1

5 %

3.

Фрустрация потребности достижения успеха

11

55 %

8

40 %

1

5 %

4.

Страх самовыражения

6

30 %

 8

40 %

6

30 %

5.

Страх ситуации проверки знаний

8

40 %

 5

25  %

7

35 %

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

7

 35 %

8

40 %

5

25 %

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

13

65 %

2

10 %

5

25 %

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

10

50 %

 5

25 %

5

25 %

5 «б» класс

№ п/п

Уровень тревожности

Количество учащихся

%

1.

Норма (до 50%)

8

42 %

2.

Повышенный уровень тревожности (51-74%)

8

42 %

3.

Высокий уровень тревожности (75% и более)

3

16 %

 п/п

Норма

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Кол-во

уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

1.

Общая тревожность в школе

6

32 %

8

42 %

5

26 %

2.

Переживание социального стресса

9

47 %

6

32 %

4

21 %

3.

Фрустрация потребности достижения успеха

9

47 %

9

47 %

1

6 %

4.

Страх самовыражения

5

26 %

3

16 %

11

58 %

5.

Страх ситуации проверки знаний

5

26 %

8

42 %

6

32 %

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

8

42 %

6

32 %

5

26 %

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

10

52 %

1

6 %

8

42 %

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

8

42 %

9

47 %

2

11 %

 Сравнительная таблица 5 «а» и 5 «б» классы

п/п

Норма

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

1.

Общая тревожность в школе

40 %

32 %

55 %

42 %

5 %

26 %

2.

Переживание социального стресса

55 %

47 %

40 %

32 %

5 %

21 %

3.

Фрустрация потребности достижения успеха

55 %

47 %

40 %

47 %

5 %

6 %

4.

Страх самовыражения

30 %

26 %

40 %

16 %

30 %

58 %

5.

Страх ситуации проверки знаний

40 %

26 %

25  %

42 %

35 %

32 %

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

 35 %

42 %

40 %

32 %

25 %

26 %

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

65 %

52 %

10 %

6 %

25 %

42 %

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

50 %

42 %

25 %

47 %

25 %

11 %

Общая таблица по 5-ым классам (март 2014 года)                                                                                                      Всего в диагностическом исследовании приняли участие 39 человек (5 «а» - 20 человек, 5 «б» - 19 человек)

п/п

Норма

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

1.

Общая тревожность в школе

14

36 %

19

49 %

6

15 %

2.

Переживание социального стресса

20

51 %

14

36 %

5

13 %

3.

Фрустрация потребности достижения успеха

20

51 %

17

44 %

2

5 %

4.

Страх самовыражения

11

28 %

 11

28 %

17

44 %

5.

Страх ситуации проверки знаний

13

33 %

 13

33 %

13

33 %

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

15

38 %

14

36 %

10

26 %

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

23

59 %

3

8 %

13

33 %

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

18

46 %

 14

36 %

7

18 %

Уровень тревожности в 5 «а» классе (2013-2014 учебный год)

                              октябрь 2013 г.                                                                        март 2014 г.

Уровень тревожности в 5 «б» классе (2013-2014 учебный год)

                              октябрь 2013 г.                                                                        март 2014 г.

2.5.  06.12.2013 г. проведено диагностическое исследование  в 11 «а» классе по методике «Социометрия». Результаты исследования доведены до сведения классного руководителя Патюковой Л.Г.

2.6.  16-18.12.2013 г. проведен  ананимный опрос учителей и учащихся 9-11 классов по анкетам «Стили педагогического взаимодействия», учащихся 1-4 классов по цветовому тесту «Стили педагогического взаимодействия».

2.7. 20.01 - 24.01.2014 года проведено диагностическое исследование причин неуспеваемости учащихся 5 «а» класса: Хажиева Д., Нигерук Д., Усмановой Р., Лапухина А., Часова Д.

2.8.  20.02.2014 года проведено психолого-педагогическое обследование познавательного развития учащегося 6 «б» класса  Подшивалова М.  Подготовлена   психолого-педагогическая характеристика для ПМПК.

2.9.  25.02.2014 года проведено психолого-педагогическое обследование познавательного развития учащегося 2 «б» класса Абдурахманова Ф.

2.10.  28.02.2014 года проведено диагностическое обследование  учащегося 1 «а» класса Малышева Кирилла по методике «Моя семья».

 2.11. 03.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащихся 5 «б» класса по методике «Социометрия».

Количество                                         учащихся

%

«Звезды»

2

11 %

«Предпочитаемые»

5

26 %

«Принятые»

2

11%

«Непринятые»

1

5 %

«Отвергнутые»

9

47 %

2.12. 20.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащегося 1 «б» класса Соловьева Кирилла по методикам:  рисуночный тест «Дерево», «Корректурная проба» (определение объема и концентрации внимания).

2.13. 21.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащегося 1 «б» класса Юферева Никиты по методикам: Рисуночный тест «Дерево», «Корректурная проба» (определение объема и концентрации внимания).

 2.14. 21.03.2014 года проведено диагностическое исследование учащегося 1 «б» класса Соловьева Кирилла по методике «Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой».

2.15. 01.04.2014 г. были посещены индивидуальные занятия учащихся 1 «б» класса  Юферева Н. и Соловьева К., с целью  наблюдения за поведением и работоспособностью во время  уроков.

 2.16. 03.04.-04.04.2014 г. проведено психолого-педагогическое обследование познавательного развития учащихся 1 «б» класса   Юферева Н., Соловьева К. Составлены психолого-педагогической характеристики для ПМПК.

 2.17. 14-15.04.2014 г.  проведено диагностическое исследование учащегося 4 «б» класса Корнеева Даниила для написания психологической характеристики в СВУ (исследовались: уровень нервно-психической устойчивости, тип темперамента, самооценка, уровень притязаний).

  1. Просветительская деятельность.

 3.1.  Изготовлены информационные буклеты для родителей:

  • «Ваш ребёнок пятиклассник» (памятка для родителей).
  • «Домашнее задание» (памятка для родителей и детей).

  1. 20.09.14 г. выступление на родительском собрании в 5 «б» классе по теме: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе», «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса».

  1.  23.12.2013 г. выступление на педагогическом совете школы  «Этический кодекс педагога и его значение в профессиональной деятельности». Тема выступления: «Стили педагогического общения», «Невербальные средства общения. Полезные советы». Изготовление буклета  «Учитель+ученик».

  1.  27.01.2014 года выступление на педагогическом совете школы: «Физиологические и психологические причины неуспеваемости школьников». Изготовление буклета – памятки для педагогов «Работа с неуспевающим учеником».

3.5. 18.03.2014 года выступление на родительском собрании в 5 «б» классе: «Как помочь учиться   своему ребенку?». Изготовление буклета – памятки для родителей «Как помочь учиться своему ребенку?».

3.6. 21.03.2014 года выступление на родительском собрании будущих первоклассников: «Готовность ребенка к школе».

3.7. 26.03.2014 года выступление на ГМО: «Мир эмоций». Создание CD с методическими материалами по теме «Мир эмоций».

3.8. 06.05.2014 года выступление на  родительском собрании в 5 «б» классе: «Права и обязанности родителей». Изготовление буклета – памятки для родителей «Права и обязанности родителей».

3.9. 23.05.2014 г. беседа с учащимися 11-ых классов «Подготовка к единому государственному экзамену: Как справиться со стрессом во время экзамена?». Изготовление буклета – памятки для выпускников «Подготовка к единому государственному экзамену».

4. Методическая деятельность.

4.1. Продолжение работы по оформлению паспорта кабинета педагога – психолога.                                                                                      

4.2. Проведение анализа научной и практической литературы для подбора диагностического инструментария.                                                                                                                                                            

4.3. Подбор диагностического материала для психолого-педагогического обследования познавательного развития учащихся.

4.4. Накопление диагностического материала в  «Методическую копилку» по разделам:                                                                                 1) «Диагностика будущих первоклассников «Готовность к школе».                                                                                2) «Диагностика учащихся 1 класса».                                                                                                                                   3) «Диагностика «Определение уровня сформированности УУД у учащихся 1 – 4 классов».                                                        4) «Диагностика «Определение уровня сформированности УУД у учащихся 5 - 6  классов».                          5) «Диагностика учащихся, направляемых на ПМПК».

  1. Коррекционно-развивающая деятельность.

5.1. С 10.09.13 г. по 24.10.13 г. с учащимися 5 «б» класса были проведены занятия по коррекционно-развивающей программе «Первый раз в пятый класс!» (автор: Коблик Е.Г.).

5.2. С 12.11.2013 г. по 26.12.2013 г. проведены занятия с группой учащихся 5-ых классов по программе «Преодоление личностной тревожности у младших подростков 10-12 лет».

5.3. 03.12.2013 г. проведено групповое коррекционное занятие с учащимися 5 «б» класса по теме: «Работа с негативными переживаниями».

5.4.  25.12.2013 г. в 1 «б» классе проведено коррекционно – развивающее  занятие «Ошибаться не страшно – страшно бояться ошибок».

5.5. 21.01.2014 года проведено коррекционное занятие с учащимися 5 «б» класса:  «Какой твой характер?».

6. Консультативная деятельность.

6.1. Проведены индивидуальные консультации с учащимися: Аленой С. 5 «Б» класс и Вероникой С. 7 «а» класс по теме «Взаимоотношения с родителями в семье».

6.2. 14.10.2013 г. проведена консультация для педагогов 1-ых классов по теме: «Леворукий ребенок».

6.3. 27.11.2013 г. проведена групповая консультация для учащихся 5-ых классов по теме: «Физическое и психологическое насилие в школе. Меры наказания».

6.4. 13.02.2014 года проведена индивидуальная консультация с учащимся 5 «а» класса Лопухиным А. по результатам диагностического исследования причин неуспеваемости в школе.

6.5. 06 – 19.04 2014 г. проходила ознакомительно-ориентированную практику в школе в качестве помощника психолога студентка III курса Челябинского государственного педагогического колледжа Байчук Юлия Витальевна.

6.6. 24.04.2014 г. состоялся педагогический консилиум по итогам коррекционной работы с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении (Ю. Никитой – 1б, С. Кириллом – 1б). Подведены итоги коррекционной работы за учебный год. Даны направления учащимся на ГПМПК.

6.7.  19.05.2014 г. состоялось заседание ГПМПК с учащимся 1 «б» класса С.Кириллом. Были получены рекомендации по  дальнейшему образовательному маршруту.

В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:

1. Обучение педагогов начальных классов внедрению в свою деятельность различных диагностик, необходимых им в работе по ФГОС НОО.

2. Сбор информации об учащихся школы, нуждающихся в прохождении ПМПК. Психолого-педагогическое обследование познавательного развития  этих учащихся и направление их на ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

3. Продолжение мониторинга уровня сформированности УУД на ступени НОО и ООО.

4. Внедрение программы по развитию коммуникативных навыков в ШБП (школе будущих первоклассников).

5. Пробное внедрение программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

6. Обогащение методической литературой и диагностическим инструментарием кабинета педагога-психолога.

7. Выступление на ГМО по темам:

  • «ЕГЭ: психологическое сопровождение выпускников, родителей, учителей»
  • «Мониторинг уровня сформированности УУД ООО».

 

«03» июня 2014 г.                                                               Педагог-психолог: ____________/Юдина Е.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе педагога - психолога за 2013-2014 уч.год

Результаты работы педагога- психолога за 2013-2014 уч.год...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...

Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....

Отчет о работе педагога-психолога за 2016-17 учебный год

Подведены итоги психологического сопровождения учащихся общеобразовательной школы в 2016-17 учебном году....

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...

Отчет о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ за 2017-2018 учебный год.

Отчето работе педагога-психолога с детьми с ОВЗза 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна

Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...