Отчет о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ за 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) на тему

Отчет

о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_s_ovz_na_god.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

за 2017-2018 учебный год.

      Обучение в школе учащихся с ОВЗ направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.

     Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности психолога с детьми с ОВЗ являются:

- Психодиагностическая работа;

- Коррекционно-развивающая работа;

- Консультативная работа;

- Просветительская;

- Профилактическая.

Содержание направлений деятельности:

1. Диагностическая работа с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

Проводится индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка и его адаптационных возможностей в данном образовательном учреждении.

При поступлении нового учащегося в школу педагогом-психологом проводится входная диагностика.

После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического обследования, педагогом-психологом составляется заключение, даются рекомендации для включения в работу с ребенком тех или иных специалистов. Определяется ведущее направление и последовательность коррекционной и развивающей работы. Результаты диагностик доводятся до сведения педагогов школы и родителей.

2. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.

Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.

3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей.

Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.

4. Профилактическая работа направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми «группы риска».

Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы и родителей, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.

Работа психологической службы с детьми с ОВЗ велась по намеченному плану на 2016-2017 учебный год.

Психодиагностическая работа велась по запросу педагогов и согласно плана. Использовались такие методики и тесты как:

1. Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению

2. Краевой мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению

3. «Самооценка».

4. Методики на изучение словесно-логического мышления.

5. Методики на изучение памяти.

6. Методики на изучение внимания, восприятия, воображения.

7. Первичная и повторная диагностика познавательных процессов. Методика О.В.Холодова

8. Диагностика познавательных процессов дошкольников и младших школьников по диагностическому альбому Н.В.Семаго

9. Диагностические исследования по тесту Векслера

Так же велась консультативная работа с педагогами и родителями. В течение года педагогам начальной школы были даны рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.

Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего с детьми с ОВЗ, является коррекционно-развивающая работа. Были составлены программы занятий. В начальной школе обучалось учащихся с ОВЗ: 3 ребёнок.

Занятия проводились индивидуально и по группам. Содержание работы:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, его распределения;

- развитие памяти, зрительной, тактильной, образной;

- развитие мышления, в том числе образного и элементов логического;

- развитие операций анализа и синтеза;

- развитие восприятия, воображения;

- развития умения классифицировать предметы и их свойства;

- развития умения определять последовательность событий и т.д.

Учащиеся посещали занятия согласно составленного графика. Форма работы с учащимися индивидуальная.

За истекший год были проведены индивидуальные занятия и консультации для учащегося и его родителей.

Проанализировав работу психологической службы с детьми с ОВЗ за год, намечены основные направления деятельности работы на 2018-2019 учебный год:

- продолжать работу по основным направлениям прошедшего учебного года;

- внедрение новых психологических методов и методик;

- приобретение современной психологической литературы;

- создание разновозрастных групп общения для учащихся имеющих проблемы в общении и трудности адаптации

школаРаз

Педагог-психолог          /Чомаева Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...

Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....

Отчет о работе педагога-психолога за 2016-17 учебный год

Подведены итоги психологического сопровождения учащихся общеобразовательной школы в 2016-17 учебном году....

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна

Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полуниной Татьяны Сергеевны

Аналитический отчет о работе педагога-психологаМБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полунина Татьяна Сергеевна...