Презентация «Применение компьютерных технологий БОС в реабилитации и коррекционной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата»
презентация к уроку по теме

Иваненко Инна Анатольевна

Применение компьютерных технологий БОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_bos_2_inna.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение компьютерных технологий БОС в реабилитации и коррекционной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата» Педагог-психолог ГАУСО РЦ «Спасатель» И.А.Иваненко

Слайд 2

Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в социальной сфере. Преимущества использования информационных компьютерных технологий открывают широкие возможности в практической деятельности специалистов.

Слайд 3

Использование информационных компьютерных технологий органично дополняет традиционные формы работы любого специалиста. С целью повышения эффективности психолого-педагогической работы в непосредственной коррекционной деятельности с детьми в РЦ «Спасатель» используется компьютерная технология: БОС.

Слайд 4

Идею и технологию БОС придумал Александр Сметанкин - ученый-физиолог из С- Петербурга, президент Российской ассоциации "БОС". Технология БОС – это поразительная возможность, открывающая человеку способность не только укрепления здоровья, но и стремление к самосовершенствованию, духовному росту. Идею А. Сметанкина поддержало ЗАО "Биосвязь", наладив выпуск специального оборудования - кабинеты БОС.

Слайд 5

Метод БОС коррекции психоэмоционального состояния и речевого развития применяется с целью профилактики и лечения невротических, психологических и психосоматических расстройств, возникших под воздействие хронического стресса и психически травмирующих переживаний. БОС дает возможность научиться управлять своим психоэмоциональным состоянием и положительно влиять на собственную жизнь!

Слайд 6

БОС – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, базирующихся на принципах обратной связи и направленных на активизацию внутренних резервов организма, развитие самоконтроля и саморегуляции путем формирования программы физиологически адекватного управления функциями организма.

Слайд 7

Цель работы по методу БОС заключается в том, чтобы повысить уровень осознания и произвольного контроля физиологических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8

Программа «Нейрокор» является составной частью кабинета коррекции психоэмоционального состояния. БОС-терапия с использованием обучающих мультимедийных программ проводится С 2013 года.

Слайд 9

Комплекс состоит из аппаратной части и программного обеспечения.

Слайд 10

Аппаратная часть: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной. Датчик ЧСС (частоты сердечных сокращений) – предназначен для регистрации сигнала ЭКГ с поверхности грудной клетки. Датчик ЧД (частоты дыхания) – предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки. Датчики ЭМГ (электромиографические) – датчики, регистрирующие биоэлектрическую активность работающих мышц. Датчик ЭЭГ (электроэнцефалографический) – датчик, регистрирующий биоэлектрическую активность головного мозга.

Слайд 11

Программа включает в себя три основных направления работы: ДАС-БОС – обучение навыку диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью оригинальной методики биоуправления по дыхательной аритмии сердца с целью нормализации деятельности кардиореспираторной системы и установления баланса симпатической и парасимпатической вегетативной нервной системы.

Слайд 12

Выработка навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца (дыхание по А.А.Сметанкину). Осуществляется с помощью специально созданной линейки сюжетов (от простого к сложному), имеющих специальную смысловую нагрузку, с учетом механизмов наиболее эффективного обучения.

Слайд 13

Навык дыхания по А.Сметанкину позволяет: овладеть надежным навыком синхронизации дыхания и работы сердца; достигнуть максимальной индивидуальной дыхательной аритмии сердца (ДАС); улучшить показатели функции внешнего дыхания; нормализовать артериальное давление; снизить уровень психоэмоционального напряжения.

Слайд 14

ЭМГ-БОС - обучение навыкам нервно-мышечной релаксации. Обучение произвольному снижению повышенного мышечного тонуса с использованием БОС по электромиограмме в том числе по методу Джекобсона (чередование сокращений и последующих расслаблений различных мышечных групп с БОС). Осуществляется с контролем уровня активности мышц по цепи зрительной и звуковой обратной связи.

Слайд 15

В результате сеансов ЭМГ-БОС тренинга достигается: глубокая степень нервно-мышечного расслабления (мышечного покоя); уменьшение проявлений психосоматических и других нервно-психических расстройств; повышение результативности курса коррекции психоэмоционального состояния.

Слайд 16

ЭЭГ-БОС – обучение саморегуляции. (Обучение управлению отдельными ритмами электрической активности головного мозга). Этот метод позволяет достоверно регистрировать электрические сигналы коры больших полушарий головного мозга.

Слайд 17

Полный курс по технологии БОС делится на несколько периодов: Предварительный Основной Поддерживающий

Слайд 18

Предварительный период Включает в себя сбор данных о ребенке, консультации невролога, психолога, психодиагностику когнитивного, интеллектуального развития, эмоциональных нарушений. Врач невролог в специальном журнале отмечает допуск или не допуск ребенка к сеансам по методу БОС.

Слайд 19

Основной период – делится на несколько этапов. Первый этап основного периода – обучение навыку диафрагмально-релаксационного дыхания Второй этап основного периода – обучение навыку мышечного контроля Третий этап основного периода – аппаратный метод обучения саморегуляции

Слайд 20

Заключительный период. (Поддерживающий) Консультации родителей или законных представителей ребенка с предоставлением результатов и выводов по проделанной работе с применением технологии БОС.

Слайд 21

На каждом этапе работы используются занимательные сюжеты компьютерной программы.

Слайд 22

Использование элементов мультипликации позволяет сделать процесс обучения более интересным и разнообразным. Игровая ситуация позволяет усваивать материал незаметно для ребёнка.

Слайд 23

Условия применения метода БОС: минимальная сохранность корректируемой функции; минимальная сохранность интеллекта необходима для понимания инструкций и их выполнения; сохранность эмоционально-волевой сферы – это положение касается не только патологических состояний психики, тесно связанных с нарушениями интеллекта, но и с мотивацией; минимальный возраст ребенка для занятий по методу БОС психоэмоциональной коррекции должен быть не менее 8 лет

Слайд 24

Показания к применению метода БОС: опорно-двигательная патология заболевания сердечно-сосудистой системы бронхо-легочные заболевания психосоматические заболевания коррекция зрения коррекция речи. быстрая утомляемость нарушение способности контролировать свое поведение отсутствие коммуникативных навыков психологические проблемы в коллективе чувство постоянной усталости, плохая память проблемы с успеваемостью в учебе низкая работоспособность нарушения сна, страхи патология речи, заикание

Слайд 25

Преимущества метода БОС: Метод БОС не имеет абсолютных противопоказаний к применению. Метод БОС физиологичен, т.к. опирается на активизацию и мобилизацию собственных резервов организма человека. Метод БОС имеет четкую направленность при коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата. Метод БОС позволяет осуществлять дозирование и контроль нагрузок как при проведении каждого занятия, так и в ходе всего курса. Метод БОС позволяет осуществлять объективно-диагностические мероприятия. Метод БОС объективно требует индивидуально-психологического подхода к проведению каждого коррекционного занятия Метод БОС требует от ребенка активного участия в собственном развитии

Слайд 26

Метод БОС сочетается со всеми видами проводимых медицинских и педагогических мероприятий Метод БОС не ограничивает применения каких-либо лечебных мероприятий в будущем. Метод БОС безболезнен. Метод БОС значительно повышает уровень физического развития. Метод БОС способствует дальнейшему развитию мышления, обеспечивает интеллектуальную подготовку к обучению в школе.

Слайд 27

Таким образом, использование технологии биологической обратной связи по компьютерным программам в педагогической практике является современным высокоэффективным способом развития ребенка как физически, так и умственно.

Слайд 28

Благодарим за внимание!