Коррекционно – развивающее занятие с 7 классом
план-конспект занятия по психологии на тему

Булатова Лариса Рафаиловна

Коррекция межличностных отношений в подростковом возрасте.

Занятие 3

Тема: «ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ»                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovoe_s_7_klassom_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие групповое с 7 классом.

Коррекция межличностных отношений в подростковом возрасте.

Занятие 3

Тема: «ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ»                                    

Цель: развитие коммуникативной стороны общения подростков в условиях совместной творческой деятельности.

Задачи:

  • коррекционно-развивающие: развитие способности к совместному межличностному  общению в условиях взаимодействия;
  • коррекционно-образовательные: знакомство  с невербальными средствами общения;
  • коррекционно-воспитательные: создать атмосферу взаимопонимания и эмпатийного сопереживания;

Оборудование: серия картинок, карточки с заданием,  гуашь, кисточка,  карандаши, пуговицы,  нитки, цветная бумага, ножницы, клей, бусы, магнитофон.

                                                           Ход занятия:

  1. Орг. момент.:

 Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Прошу садиться удобнее в креслах! (дети садятся)

- Как ваше настроение? На что оно похоже? Вот мое настроение, похоже на апельсин, такое же яркое и радостное! А ваше?!(Светлое – как это утро. Радостное, как у вас, но похоже на солнце! И т.д.)

- Хорошо, сейчас мы с вами поиграем в игру «Встаньте, те ….».

Цель: снятие настороженности детей, создание положительной атмосферы.

- Я буду называть различные признаки по которым вас можно объединить в группы.  У кого совпадет признак, этот участник должен встать. Например, встаньте, те кто родился летом! (участники у которых совпадает,  встают). Ясно, ну начнем игру. Будьте внимательны! Встаньте, кто родился зимой. Встаньте, кто сегодня приехал на автобусе. Встаньте, те кто любит апельсин! Встаньте, те кто любит предмет математику. Встаньте, те у кого имя начинается на А. Встаньте, те кто сегодня получил «4» или «5». Встаньте, те кто любит общаться с друзьями. Встаньте, те кому понравилось эта игра. Замечательно, я вижу, кому понравилась эта игра. И мы можем увидеть, что мы не все вставали. Значит, в нас есть или нет того признака, о котором я говорила.

                                   II.  Вводная часть.:

- Сегодняшнее наше занятие называется «Общение без слов». Как вы это понимаете? Что значит общение без слов? А как тогда можно понять человека, если он не говорит? То что он использует?  (Он может объяснять с помощью рук, может написать, показать глазами и т.д.)

III. Основная часть.:

- Правильно, то есть невербальными средствами общения – это мимика, жесты, поза человека. Какие жесты вам известны? (Все хорошо, мне грустно, кивок головой или отрицание).

-Я вам буду показывать различные жесты,  попробуйте отгадать. (большой палец вверх – все хорошо, мах кистью руки – все плохо, палец подношу к губам и вытягиваю трубочку губами - тише). 

- А что такое мимика человека? (это когда у человека на лице видно, что он чувствует).

-Какое состояние человека может показать мимика? (радостное, грустное, злое, удивленное, безразличие и т.д.)

-Сейчас я вам покажу на картинах различные выражения лица и позы человека, вы должны догадаться (см. приложение 1).

- Что изображено? (лицо грустное) 

- Как вы догадались? На что обратили внимание? (на глаза -  они опущены, губы не улыбаются и т.д.)

- На этом рисунке, какое лицо? (злое, грозное)

- Какие черты лица вы заметили? (брови – углом, газа - настороженные, рот – также углом и т. д.)

- Что мы видим на этом рисунке? (лицо радостное)

- Радостное лицо, какое? (глаза – светятся, губы – улыбаются и т.д. )

- Попробуем изобразить все лица, о которых говорили (участники изображают лица).

- Молодцы, а сейчас мы сами попробуем  также изображать мимикой и жестами. И наше следующее упражнение называется «Разговор через стекло».

Цель: развитие способности понимать состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

 -Необходимо передать группе  содержание фразы. Есть желающие? Хорошо, выбирай себе карточку с заданием. Читай, про себя. Теперь подумай как можно изобразить, показать. (Показывает на себя и делает вид, что берет сумочку. Дальше показывает на сумочку и изображает, что ей ее дарят, радостное и восхищенное лицо). (Варианты заданий:  Я получила в подарок эту сумочку. Мы с другом играли в футбол.)

- Мы все смотрим, пытаемся понять, что нам хотят показать. Что увидели, варианты высказываем. (Ей подарили сумочку).

- Хорошо, спасибо кто следующий. Бери карточку. Показывай. (Показывает на себя и на своего близкого друга, затем делает вид, что бросает  мяч).

- Ну смотрим, кто догадался? (играет мяч). Будьте внимательны, с кем играет? На  кого показывает? (С другом.)    

(Участники по очереди проигрывают задания).

-Что было трудно: изображать фразу или понимании информации? Что было легко? (Было трудно изображать. Я не понимала, что показывают и т.д.)

-Хорошо, а у нас следующее упражнение «Два друга».

Цель: игра на сопоставление различных черт характера,  коррекция эмоциональной сферы.

-Вы слушаете в исполнении меня стихотворение Т. Волиной «Два друга».

Пришли два юных друга на речку загорать.

Один решил купаться – стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке и смотрит на волну,

 И плавать опасается: «А вдруг я утону?»

Пошли зимой два друга кататься на коньках.

Один стрелою мчится - румянец на щеках!

Другой стоит растерянный у друга на виду.

«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.

Один пробежку сделал- согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

«Апчи! Кха- Кха!......»

- Оцените поведение обоих ребят. Какие они? (Один всего боялся, а другой закалял себя). Я снова читаю, а вы пантомимический его иллюстрируете. (Я читаю, а участники его изображают).

- Тяжело было иллюстрировать? (Было легко.)

- Наше следующее упражнение «Дерево чудес». Цель: развитие социальной интуиции, чувственности, понимания другого человека.

- Вам нужно из того, что есть на столе, создать «дерево чудес». Главное задача это работать молча. Вы не разговариваете, а можете только показывать или объяснять с помощью жестов и мимики.  На столе лежат гуашь, кисточка,  карандаши, пуговицы,  нитки, цветная бумага, ножницы, клей, бусы. (Включаю тихо музыку. Участники приступают к работе, я слежу за тем, чтобы работа выполнялась молча).

- Хорошо, время для выполнения подходит к концу. Посмотрим, что за дерево у нас получилось. Трудно было работать молча? (Очень трудно, всегда хотелось говорить).

- А вы понимали, что изображают другие? Что они хотят сказать? (Не всегда, иногда не понимали).

                        IV. Заключительная часть.

- Последнее  упражнение на сегодня называется «Корзина».

Цель: подведение итогов занятия через выражение своих чувств в целом от занятия и его отдельных моментов.

- Я предлагаю каждому участнику положить в воображаемую корзину те эмоции, которые, возможно, накопились в течение занятия. Они могут быть как положительными, так и негативными (участники по очереди выполняют задание).

-Всем спасибо! Все молодцы! Активно работали! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 2 класс

рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2 специального (коррекциооного) класса VII вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 3 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 3 специального (коррекцинного) класа VII вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 4 класс

рабочая программа коррекционно-развиающих занятий для обучающихся 4 специального (коррекционного) класса VII вида...

Коррекционно-развивающее занятие 4 класс Развитие психических процессов.

Презентация Коррекционно-развивающее занятие для 4 класса. Цель; Развитие психических процессов....