Презентация "Помогите ребенку стать одаренным"
презентация к уроку по психологии на тему

Кононенко Светлана Равильевна

Презентация сделана по статье "Помогите ребенку стать одаренным". Может быть интересна  учителям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_rebenku_stat_odarennym.pptx953.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите ребенку стать одаренным Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани Кононенко С.Р.

Слайд 2

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

«Мой малыш будет самым умным, самым способным», - мечтаете вы. («Я вам всем покажу!»)

Слайд 5

П оговорим о «скрытой» одаренности

Слайд 7

« Я считаю, что у каждого ребенка есть талант к какому-либо роду деятельности, определенные способности к чему-либо. К сожалению, современная система образования ориентирована на детей с вербально-логическим интеллектом (у которых хорошо развита способность работать с текстом, читать, писать). Все остальные дети остаются «за бортом»». (Катюшка, 24 года, Россия).

Слайд 8

Менделеев имел тройку по химии Энштейн не говорил до четырех лет, учитель характеризовал его, как умственно отсталого ученика

Слайд 9

Уолт Д исней был уволен из газеты за недостатком идей

Слайд 10

Интересные факты: Н. Гоголь в школе писал весьма посредственные сочинения. Людвиг Ван Бетховен до конца жизни не мог овладеть умножением. Литературный успех к И. Гончарову пришел только в 40 лет. Композитор Р. Вагнер овладел нотным письмом только в 20 лет . Прежде чем стать великим оратором, Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и имел очень слабый голос. Э . Резерфорд часто, даже во время публичных лекций, не мог привести ту или иную формулу. Ньютону было 72 года, когда он написал предисловие к своим трудам. Лучшие произведения Гете были написаны после 50 лет.

Слайд 12

Виды одаренности (по методике «Карта одаренности»): Интеллектуальная; Т ворческая; Академическая (научная); Художественно-изобразительная; Музыкальная; Литературная; Артистическая; Техническая; Лидерская; Спортивная.

Слайд 14

Особым типом отклоняющегося поведения считают девиации, обусловленные гиперспособностями человека (К.К. Платонов)

Слайд 15

Самая умная девочка в мире Q 11-летней Виктории Кауи из Великобритании,составляет 162 . Виктория Кауи официально умнее не только Билла Гейтса и Стивена Хокинга , но Альберта Эйнштейна.

Слайд 16

Советы родителям Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружатся. Создайте условия для того вида деятельности. В котором ребенок хотел бы и способен добиться успеха. Обеспечьте его общение с похожими на него детьми.

Слайд 17

Маколей Калкин Как и все творческие дети, Мак рос трудным ребенком. Кипучая энергия маленького Мака выплескивалась в таких изощренных шалостях, что мама Патрисия и папа Кит были в ужасе. Мака отвели на консультацию к детскому психоаналитику . Тот оказался человеком мудрым и дал несчастным родителям дельный совет - отправить ребенка в театральную студию.

Слайд 18

Помните! Ни один из существующих тестов не дает гарантии того, что мы не проглядели одаренного ребенка. Ускоренное психическое развитие, раннее обнаружение дарований, далеко не всегда связано с высокими достижениями в более старшем возрасте. Отсутствие ярких проявлений одаренности в детском возрасте не означает отрицательного вывода, относительно перспектив дальнейшего психического развития личности.

Слайд 19

Советы учителям Правильным считается такое общение, в результате которого ученик и учитель не теряют внутренней свободы. Свободная личность — это ответственная личность. Сколько в человеке ответственности, столько и свободы.

Слайд 20

Некоторые способы общения просто уничтожают «свободу-ответственность» ребенка. Учительница (с раздражением): Выйди вон из класса! Ученик: Почему я ? Учительница: Потому что я так сказала . ( В этой схеме общения от ребенка не требуется ответственного отношения к своим поступкам, требуется только послушание).

Слайд 21

Настаивая на своем и угрожая («Если ты не прекратишь, вызову папу в школу!»), учитель не дает ученику возможности сделать выбор. Подчиняясь силе, ученик выходит из такого общения менее свободным и… более безответственным. Менее свободным становится и сам учитель: не случайно авторитарные учителя много времени и сил уделяют процессу оправдания себя.

Слайд 22

Партнерские отношения с учениками избавляют учителя от необходимости оправдываться впоследствии. Они с самого начала строятся на двух воспитывающих личность правилах: ученик всегда выбирает поведение, и учитель помогает сделать выбор осознанным; свобода выбора — это готовность самому отвечать за его последствия.

Слайд 23

«Какой учитель , такие и дети» Только тогда, когда в учителе сочетается талантливый профессионал и яркая личность, можно быть уверенным, что такой педагог сможет увидеть ростки способностей своих воспитанников и даст возможность превратить эти ростки в сильные и плодоносящие растения.

Слайд 24

По данным американского психолога Е . Торренса , около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Одаренные дети"

В статье описана работа с одарёнными детьми в условиях сельской школы....

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Одаренность ребенка"

В статье рассказывается о признаках и видах одаренности, представлены методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе, средней и старшей школы...

Статья "Одаренность ребенка"

В статье рассказывается о признаках и видах одаренности, представлены методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе, средней и старшей школы...

Статья "Одаренные дети"

Методическая работа....

Статья. Одаренные дети

Система работы с одаренными детьми...

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ...