Конспект тренинга для педагогов «Активизация 5 чувств как способ психофизической саморегуляции»
план-конспект занятия по психологии на тему

Урсуленко Людмила Михайловна

I. Слух

- Слуховой круг: закрыв глаза, участники должны настроиться на восприятие окружающего мира. Далее следует несколько минут полной тишины. За это время нужно уловить как можно больше звуков.

- Звуковая загадка: трем участникам завязываются глаза. Они объявляются «слухачами». Тренер попеременно издает звуки при помощи подручных предметов. Слухачи сообщают свою версию.  

- Телефонные номера:  тренер набирает при помощи телефонного диска определенный номер, а участники пробуют записать его на бумаге. После нескольких проб и небольшой калибровки (набор на диске 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0), участникам предлагается определить десять телефонных номеров.

II. Обоняние

- Разгадай запах: каждой команде вручается запах и набор компонентов. Участникам нужно выбрать те из них, которые данный запах образуют.

Lucia: наполнен свежестью лимона и фиалки, благоуханием жасмина и гиацинта и оттенен роскошными нотами сандала и белого персика.

 Giordani White Gold: благородный дуэт жасмина и жимолости с бархатными оттенками ванили и мускуса.

Абсолютная Роза:  свежесть корицы, околдовывающая страстность двух абсолютных дамасских роз, чувственная нежность бобов  тонка, интригующая глубина пачули.

III. Зрение

- Какая разница? Один из участников выходит за дверь. Остальные делятся на две группы по какому-то признаку, который визуально хорошо отличим. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась.

- Замечательный сосед Все разбиваются на пары. В течение нескольких минут мы смотрим друг на друга. Затем пары разворачиваются спиной друг к другу. Ведущий задает вопросы, а каждый фиксирует ответы у себя в тетради.

- Какого цвета глаза у партнера?

- Есть ли у него на лице родинки, если есть, то где находятся?

- Какого цвета у него брови?

- Есть ли у него на лице ямочки?

Теперь повернитесь друг к другу и проверьте правильность ответов.

Поменяйтесь партнерами.

- Какого цвета обувь на вашем партнере?

- Есть ли у него украшения?

- На какой руке у него часы?

- Какой формы пуговицы у него на одежде?

IV. Кинестетика

Участники команд встают коридор друг напротив друга, вытянув руки вперед. Один игрок бежит по коридору, а участники при приближении бегущего должны руки поднимать.

V.  Вкус

Участники получают плитки шоколада разного состава.

Положите шоколад в рот, сделайте три жевательных движения, а затем позвольте ему растаять. Почувствуйте, что с шоколадом во рту происходит. Он растекается или скользит? Какова его структура: нежная или зернистая? Какие ноты вы ощущаете? Апельсиновые? Древесные? Или миндальные? Вкус может раскрываться в течение нескольких минут: подобно духам — одни ноты сменяют другие.

Дегустируют шоколад, начиная с молочного и постепенно повышая "градус" какао-бобов. Запивают минеральной водой, лучше газированной.

Участникам нужно определить состав.

VI. Синестезия!

а. Мир звуков: как я его себе представляю.

б. Мой любимый запах в виде художественного образа.

в. Детали в окружающем мире.

г. Доверие.

д. Тайны вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга

«Активизация 5 чувств как способ

психофизической саморегуляции»

I. Слух

- Слуховой круг: закрыв глаза, участники должны настроиться на восприятие окружающего мира. Далее следует несколько минут полной тишины. За это время нужно уловить как можно больше звуков.

- Звуковая загадка: трем участникам завязываются глаза. Они объявляются «слухачами». Тренер попеременно издает звуки при помощи подручных предметов. Слухачи сообщают свою версию.  

- Телефонные номера:  тренер набирает при помощи телефонного диска определенный номер, а участники пробуют записать его на бумаге. После нескольких проб и небольшой калибровки (набор на диске 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0), участникам предлагается определить десять телефонных номеров.

II. Обоняние

- Разгадай запах: каждой команде вручается запах и набор компонентов. Участникам нужно выбрать те из них, которые данный запах образуют.

Lucia: наполнен свежестью лимона и фиалки, благоуханием жасмина и гиацинта и оттенен роскошными нотами сандала и белого персика.

 Giordani White Gold: благородный дуэт жасмина и жимолости с бархатными оттенками ванили и мускуса.

Абсолютная Роза:  свежесть корицы, околдовывающая страстность двух абсолютных дамасских роз, чувственная нежность бобов  тонка, интригующая глубина пачули.

III. Зрение

- Какая разница? Один из участников выходит за дверь. Остальные делятся на две группы по какому-то признаку, который визуально хорошо отличим. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась.

- Замечательный сосед Все разбиваются на пары. В течение нескольких минут мы смотрим друг на друга. Затем пары разворачиваются спиной друг к другу. Ведущий задает вопросы, а каждый фиксирует ответы у себя в тетради.

- Какого цвета глаза у партнера?

- Есть ли у него на лице родинки, если есть, то где находятся?

- Какого цвета у него брови?

- Есть ли у него на лице ямочки?

Теперь повернитесь друг к другу и проверьте правильность ответов.

Поменяйтесь партнерами.

- Какого цвета обувь на вашем партнере?

- Есть ли у него украшения?

- На какой руке у него часы?

- Какой формы пуговицы у него на одежде?

IV. Кинестетика

Участники команд встают коридор друг напротив друга, вытянув руки вперед. Один игрок бежит по коридору, а участники при приближении бегущего должны руки поднимать.

V.  Вкус

Участники получают плитки шоколада разного состава.

Положите шоколад в рот, сделайте три жевательных движения, а затем позвольте ему растаять. Почувствуйте, что с шоколадом во рту происходит. Он растекается или скользит? Какова его структура: нежная или зернистая? Какие ноты вы ощущаете? Апельсиновые? Древесные? Или миндальные? Вкус может раскрываться в течение нескольких минут: подобно духам — одни ноты сменяют другие.

Дегустируют шоколад, начиная с молочного и постепенно повышая "градус" какао-бобов. Запивают минеральной водой, лучше газированной.

Участникам нужно определить состав.

VI. Синестезия!

а. Мир звуков: как я его себе представляю.

б. Мой любимый запах в виде художественного образа.

в. Детали в окружающем мире.

г. Доверие.

д. Тайны вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов «Познай свои чувства».

Тренинг  для учителей, педагогов, воспитателей:  «Познай свои чувства». Приобретение навыков осознания собственных чувств для повышения стрессоустойчивости (устойчивости  к вредным влия...

Конспект тренинга для педагогов «Способы борьбы со стрессом»

Профилактика эмоционального «выгорания» педагога....

Тренинг для педагогов школы " Способы саморегуляции и улучшения психического состояния"

Тренинг разработан для проведения его с педагогами школы с целью обучения их навыкам психологической разгрузки, способам саморегуляции и улучшения психического состояния, так как у педагогов, чащ...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРЕССОВ ПЕДАГОГА»

Человеческий организм – это удивительная, уникальная система, которая способна к саморегуляции, самовосстановлению, саморазвитию.Саморегуляция- это управление своим психоэмоциональным состоянием...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧИТЕЛЕЙ, АКТИВИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.

Цели и задачи тренинга.Сплочение коллектива.Поиск личных ресурсов.Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.Установка на качественный отдых и снятие вины за него....

Тренинг для педагогов и воспитателей по теме "Эмоции и чувства"

Профилактика эмоционального выгорания педагогов...

Психологический тренинг "Я учусь владеть собой". Стресс. Навыки саморегуляции

Люди испытывают тревожность в разных ситуациях. Тревожность сопровождается неприятными ощущениями. Находясь постоянно в тревожном состоянии, человек, его организм, испытывает стресс.С воспитанниками 6...