Методическая разработка с элементами тренинга для педагогов: «Чувства и эмоции в жизни человека»
учебно-методический материал

Иноземцева Анастасия Николаевна

данная методическая разработка направлена на повышение эмоциональной компетентности педагогов, улучшение качества взаимодействия с учениками и формирование комфортной среды в учебном заведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstva_i_emotsii_v_nashey_zhizni.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка с элементами тренинга для педагогов: «Чувства и эмоции в жизни человека»

▌ Цели и задачи тренинга:

- Формирование понимания важности эмоциональной сферы человека.

- Выявление особенностей проявления чувств и эмоций.

- Развитие способностей педагогов к пониманию и управлению своими эмоциями.

- Создание предпосылок для улучшения взаимоотношений педагогов с учащимися и коллегами.

▌ Участники:

Педагоги дошкольного образования, учителя начальной школы, воспитатели, психологи.

▌ Форма организации:

Тренинг состоит из двух модулей общей продолжительностью восемь академических часов.

▌ Методы работы:

Теоретический материал, интерактивные задания, диалоги, практические упражнения, групповая дискуссия, анализ ситуаций, рефлексия.

▌ Модуль I. Эмоциональный мир человека (4 ак.ч.)

▌ Тематика модуля:

- Что такое чувства и эмоции?

- Какова роль эмоций в нашей жизни?

- Классификация чувств и эмоций.

- Способы осознания собственных переживаний.

▌ Упражнения:

1. «Ассоциации»: участники называют ассоциации к словам «радость», «грусть», «страх».

2. «Радостный момент»: каждый участник делится воспоминаниями о самом радостном событии своей жизни.

3. «Моя зона комфорта»: обсуждение зон комфорта и дискомфорта каждого участника.

▌ Модуль II. Саморегуляция и управление чувствами (4 ак.ч.)

▌ Тематика модуля:

- Признаки и последствия негативных эмоций.

- Причины возникновения негативных состояний.

- Средства и способы регуляции своего состояния.

- Методы предотвращения эмоционального истощения.

▌ Упражнения:

1. «Определи свою эмоцию»: игра на определение текущего эмоционального состояния каждого педагога.

2. «Создаем настроение»: коллективное создание эмоционального фона, обсуждение способов изменения настроения.

3. «Обратная связь»: взаимопомощь в осознании внутренних реакций коллег друг на друга.

▌ Заключение тренинга:

Обобщение результатов, обмен впечатлениями, заполнение анкет обратной связи, рекомендации по дальнейшему развитию.

▌ Итоговый продукт:

Каждый участник получает индивидуальный сертификат о прохождении курса, содержащего основы психологической грамотности и приемы саморегуляции.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Таким образом, данная методическая разработка направлена на повышение эмоциональной компетентности педагогов, улучшение качества взаимодействия с учениками и формирование комфортной среды в учебном заведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме "Спорт в жизни человека"

Практическая работа "Спорт в жизни человека" для обучающихся 1 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up для отработки практических знаний, умений и навыков по теме "Спорт"....

Методическая разработка с элементами тренинга для воспитателей и педагогов " С радостью к себе и к окружающим"

         Программа «С радостью к себе и окружающим» предназначена для педагогов     и рассчитана на один учебный год. Проводится социальным педагого...

Научно-методический семинар с элементами тренинга для педагогов.

Научно-методический семинар с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины" для педагогов общеобразовательных учреждений.  Семинар разработан на основе книги Кривцовой С.В. "Тренинг: учител...

Методическая разработка с элементами тренинга «Педагогическая толерантность как профессионально важное качество личности учителя»

Высокий уровень педагогической толерантности обеспечивает адекватное восприятие партнера по взаимодействию, что повышает эффективность профессиональной деятельности учителя и  уровень образовател...

Психологический тренинг для педагогов "Мир наших эмоций"

Цель: раскрыть значение эмоций для психоэмоционального здоровья и самочувствия человека, актуализация знаний о приемах управления своими негативными эмоциями.Задачи: 1. Осознание и принятие своих...