План дня психолога
методическая разработка по психологии на тему

Шаталова Ирина Николаевна

«День психолога» проводился инициативной группой организаторами- учащимися , совместно с педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская» Шаталовой И.Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dnya_psikhologa.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

План «дня психолога»,

проведенного 22 ноября в МБОУ «СОШ №2ст.Архонская»

педагогом-психологом Шаталовой И.Н.

«День психолога» проводился инициативной группой организаторами- учащими 9 «б» класса, совместно с педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская» Шаталовой И.Н.

Основные рабочие принципы дня  психологии:

  • работа должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец;
  •   события дня должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
  • доступность – все  мероприятия должны  иметь определённую  возрастную адресованность;
  •  проводимые мероприятия не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

•         Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•         Развитие рефлексии.

•         Развитие мотивационной сферы.

•         Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•         Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•         Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

•         Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•         Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».

•         Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

•         Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Ход проведения:

       За день до проведения «Дня психолога» Во всех рекреациях школы вывешены афоризмы, притчи, плакаты «Психологи рассуждают», «Это интересно», «Рецепт успеха» с заданием: прочти и задумайся, выскажи свое мнение по поводу прочитанного.

    Одним из видов работы были психологические акции, т.е. игровая среда, которая на определенное время создавалась в пространстве школы. Она имела собственное содержание, правила, намеченный результат.

Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создала в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками. Учащиеся 5-11 классов получили общее задание:

Бланк для психологической акции  «Следопыт».

Цель: создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить межличностные отношения, снять барьеры общения.

«Следопыты»________класса                           время получения_________

                                                                    время   сдачи____________

1.Назовите любимые  цветы Аллы Александровны?_____________________

2.Назовите любимого певца или певицу т.Фузы?________________________

3.Сколько ступенек на центральной  школьной лестнице?________________

4.Сколько лет  нашей школе?           ___________________________________

5.Сколько учебных кабинетов в школе?________________________________

6.Сколько стульев в кабинете Варвары Николаевны?_____________________

7.Сколько  столов в столовой?  _______________________________________

8.В каком классе больше всего  учеников? _____________________________

9.Сколько математиков работает в школе? _____________________________

10.Сколько учителей работает в начальной  школе?______________________

11.Любимая книга Юлии Васильевны? _________________________________

12.Сколько цветов в школьных коридорах? _____________________________

13.Сколько журналов в учительской? ___________________________________

14.Сколько компьютеров в компьютерном классе? _______________________

15.Какой любимый цвет директора школы? _____________________________

Результаты акции подводятся на ближайшем общешкольном построении. 

Итоги конкурса «Следопыт»:

класс

Количество правильных ответов

Затраченное время

5 «а»

7

55 мин

5 «б»

7

50 мин.

6 «а»

4

10мин.

6 «б»

5

15 мин.

7 «а»

-

-

7 «б»

8

53 мин.

8 «а»

-

-

8 «б»

10

5 мин.

9 «а»

6

155 мин.

10

7

4 мин.

11

6

5 мин.

Общешкольный рисунок «Наш дом».

    Каждый класс начальной школы получил фрагмент большого рисунка здания школы. Задача: оформить свой фрагмент целиком (это может быть крыша, окно, один из этажей и т. Д.) по окончанию  работы все эти фрагменты собрались вместе и в холле школе взвесился общий рисунок «Школа - Наш общий дом». К концу дня под домом вывесился макет забора «Заборчик  мнений», на котором каждый может написать свое пожелание, мнение о школе и «Дне психологии». А так же рядом с рисунком школы расположилось «Дерево – добрых дел».

В 4-х классах  прошла Развлекательно-познавательная викторина"Умники и умницы";

В 5-х классах  прошла командная игра “Волшебные слова”.

 В 6-х классах  ребята решали “Логические задачки”.

В7-х классах  прошел рисуночный тест “Ваши эмоции”. Тест дал возможность увидеть ребятам, насколько правильно они передают свое эмоциональное состояние, и показал основные черты характера каждого учащегося.

В 8-х классах  ребята  проходили «Тест: Вы голубь, жаворонок  или сова..» Согласно с одной из многочисленных теорий, биологические ритмы запускаются в организме человека в момент рождения и только в исключительных случаях претерпевают изменение. Принадлежность к тому или иному типу и пытались определить.

В 9-11х классах  ребята попробовали узнать, есть ли у них способность делать миллионы, пройдя «Тест для начинающего миллионера».

С целью повышение настроения для учителей, и учащихся школы был организован «Ларец радости, или Предсказания «Цветной радуги», а так же флешмоб «Мыльных пузырей».10 моберов с мыльными пузырями расходятся по двум сторонам этажа школы или поднимаются на третий этаж пролета летницы школы. Одновременно они начинают выдувать мыльные пузыри, создавая салют. В случае, когда команда работает на лестнице, мыльные пузыри полетят вниз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...

Годовой план школьного психолога на 2012-2013 год

В данной публикации отображен перспективный план работы педагога-психолога в школе...

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

План работы психолога МБОУ Таловская СОШ

План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы психолога

План работы психолога...