Занятие "Природные запахи"
методическая разработка по психологии (6 класс) на тему

Василенко В.А.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков общения, сплоченности, чувства эмпатии,  снижению эмоционального напряжения.

способствовать формированию взаимодействия между детьми, развитию эмоциональной выразительности, обонятельных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.15 КБ
Файл презентация к занятию1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Природные  запахи»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков общения, сплоченности, чувства эмпатии,  снижению эмоционального напряжения.

способствовать формированию взаимодействия между детьми, развитию эмоциональной выразительности, обонятельных ощущений.

Оборудование: флакончики с ароматизированными маслами, листы бумаги, цветные карандаши.

Оборудование: большое тканевое сердечко красного цвета, белые бумажные листы, цветные карандаши, компьютер, диск с записью легкой фоновой музыки.

Ход занятия

1. Упражнение «Приветствие». Ведущий включает легкую фоновую музыку. Дети садятся по кругу. Психолог объясняет, что сердце – это символ дружбы, любви и душевной теплоты и   передавая его  по кругу, дети передают друг другу частичку тепла и доброты.  Передавая сердце по кругу, ведущий предлагает назвать причину, почему передается сердце этому участнику, при этом используя в речи добрые слова: передаю тебе сердце, потому что ты веселый, потому что ты дружелюбный, добрый, красивый и др.

На слайде картинка с изображением  людей вдыхающих ароматы.

- Посмотрите и скажите,  что люди делают?

-Что было бы если запахов совсем не было?

- Какие ароматы вы знаете?

2. Игра «Угадай аромат». Участники рассаживаются на стулья по кругу, вытягивают руку вперед, а ведущий наносит ароматизированное масло на запястье каждого участника. Ведущий предлагает им представить, что они находятся в оранжерее, где растут прекрасные цветы и фрукты. Затем детям предлагается понюхать и угадать, какое растение (фрукт, цветок) напоминает этот запах. Далее детям предлагается понюхать аромат друг у друга, и обменятся впечатлениями.

3. Игра «Называем друг друга цветами, фруктами».

Далее участникам предлагается сидя в кругу на полу, по очереди, назвать друг друга цветами, затем фруктами и овощами. Обращая внимания на то, что девочкам даются женские названия цветов, фруктов, а  мальчикам – мужские. Например,

- Валя, ты роза,

- Саша, а ты василек,

- Владик,  ты помидор,

Игра усложняется при помощи использования жестов, изменения     интонации, громкости, предлагается сказать ласково,  нежно,  громко, шепотом  и т.д.

4. Упражнение  «Ветер, дождь, гром».  Ведущий предлагает детям сесть в круг на стулья. Далее ведущий показывает последовательность движений, и дети выполняют определенные движения по показу ведущего. Сначала трут ладони друг о друга – это ветер, далее мягко хлопают руками по коленям – это дождь, затем  стучат ногами по полу – это гром. Каждое действие приблизительно совершается в течение минуты. Затем  действия продолжаются в обратной последовательности, чтобы погода успокоилась. После окончания упражнения детям предлагается закрыть глаза и представить большую, красивую радугу.

5. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»
(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.)
Звучит легкая фоновая музыка и предлагает участникам устроиться удобно на стуле, расслабиться и закрыть глаза.


«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.

Расскажите о своих ощущениях.»

6. Детям раздаются листки бумаги и карандаши,  предлагается нарисовать любимый цветок и представить, как он пахнет. Затем дети рассказывают, какой цветок они нарисовали, почему он им нравится.

- Детям представлены разные ароматы они могут встать и определить с каким ароматом будет их цветок.

7. Рефлексия

«Ваза настроения»

Я вам тоже принесла цветы, посмотрите и определи для себя какое у вас было настроение : фиолетовый цветок – плохое настроение, белый с желтым спокойно-равнодушное, красные цветы – отличное настроение. Поставьте цветы в вазу выбрав при этом цветок.

Благодарность за занятие.

Апельсин

Роза

Ромашка

Банан

Василек

Гладиолус

Пион

Груша

Подснежник

Слива

Персик

Тюльпан

Ландыш

Мандарин

Киви

Лилия

Нарцисс

Абрикос

Вишня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Разработка урока "Химия запахов"

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.                Чем пахнут ремесла?У каждого дела запах особый....

Способы обозначения запахов в произведениях ИС Шмелева

Актуальность темы: Языковая картина мира, отражающая особенности чувствительного восприятия человека, асимметрична: в языке существуют развернутые ряды цветообозначений, светообозначений, слов, обозн...

Вкусы и запахи

Подготовили ученики МБОУ-гимназии №19....

"Мир запахов" (урок химии в 10-м классе по теме "Сложные эфиры")

Урок с элементами проектной деятельности....

определить стойкость запаха в парфюмерии

Ищите где купить диплом?Особенности питания при занятиях спортом рефератРецензент: д.полит.н., профессор Основні цілі формування й використання кадрового резерву 3. Процедурный уровень педагогического...