Семинар для педагогов : "Положительная мотивация на восприятие нового" "Тренинг педагогического взаимодействия"
методическая разработка по психологии на тему

Кильчурина Марина Геннадьевна

Цель:  «Положительный настрой участников семинара на творческую       атмосферу. Мягкая адаптация участников тренинга к новой для           них  творческой образовательной среде».

 

Задачи:

 

- знакомство участников между собой и ведущим;

- развитие позитивных ожиданий участников тренинга;

- укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей;

- коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_na_seminare_vospriyatie_novogo_s_foto.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов : «Положительная мотивация на восприятие нового»

Тренинг педагогического взаимодействия

Цель:  «Положительный настрой участников семинара на творческую            атмосферу. Мягкая адаптация участников тренинга к новой для            них  творческой образовательной среде».

Задачи:

- знакомство участников между собой и ведущим;

- развитие позитивных ожиданий участников тренинга;

- укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей;

- коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия.

Материалы:

        Магнитофон, кассета, карточки-визитки для имени на каждого участника,  фломастеры, карандаши цветные, булавки, карточки с вопросами.

1 часть

Вводное слово:  

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!»

- ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

- улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!»,

они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.

Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья.

        «У каждого из нас есть уникальный жизненный опыт. Этот опыт наших переживаний, размышлений, простых и трудных решений и поступков имеет огромную психологическую ценность и может служить нашим персональным вкладом в общий групповой психологический банк. Чем больше будет вклад каждого участника, тем богаче и мощнее будет этот банк. Механизм самого процесса персонального вклада в психологический банк заключается в нашей открытости и взаимном принятии друг друга такими, какие мы есть. Мы будем учиться избегать оценивать друг друга, а станем с благодарностью принимать любой вклад в наш банк, понимая его уникальную ценность для каждого из нас».

        А сейчас попрошу Вас оформить карточку-визитку (на ней Вы можете написать своё имя, или символ сегодняшнего дня, или с чем Вы себя ассоциируете, т.е. представить себя так, как Вы хотите). После оформления прицепите эти карточки на одежду булавочками. (3 мин.). (Мы вернёмся к нашим карточкам чуть позже).

        А сейчас мы узнаем, какие эмоции и настроение есть в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас. Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент – счастливым; грустным; сердитым; смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивлённым.

        Для продуктивной работы семинара я предлагаю ответить на предложенные вопросы: (раздать карточки).

1.   Перед началом семинара я: (отметить галочкой)

      - дополнительно изучал(а) литературу по теме семинара;

      - проводил(а) анализ собственного опыта по теме семинара;

      - вместе с коллегами обсуждал(а) острые вопросы темы семинара;

      - проектировал(а) свои цели и задачи на семинар;

      - пришёл(а) без предварительной подготовки, но готов(а) к активной работе.

2.   На семинаре я готов(а):

      - активно слушать выступающих и записывать информацию;

      - принимать участие в обсуждении проблем;

      - проектировать изменения в своей работе на основании материала семинара;

      - эмоционально переживать материал и создавать атмосферу творчества и сотрудничества.

Разминка:

«Какая рука у соседа?»

Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

        Встать в круг, держась за руки.

Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, добрая, нежная и т.д.).

                                   

2 часть

        А сейчас вернёмся к нашим карточкам-визиткам, и каждый участник расскажет, почему он себя так назвал или изобразил символ.

        По окончании семинара оцените по пятибалльной системе: (раздать карточки)

-  уровень своей активности;

-  степень усвоения семинара;

-  творческую работу с материалом.

        Выразите суть сегодняшнего дня афоризмом или эпиграммой:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Продолжите фразу: сегодня я могу себя похвалить за _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТРЕНИНГ

(Играет спокойная, тихая музыка).

        Цель: «Эмоциональное развитие, развитие воображения, снижение агрессии»

Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь и в течение некоторого времени сосредоточьтесь на своём дыхании.

Вообразите большой белый экран.

Представьте на экране любой цветок.

Уберите цветок с экрана, а вместо него поместите белую розу.

Поменяйте белую розу на красную.

Если у вас возникли трудности, вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет.

Уберите розу и представьте комнату, в которой вы находитесь:

всю её обстановку, мебель, цвет обоев, стен.

Переверните картинку.

Посмотрите на комнату с потолка.

Если это трудно сделать, вообразите себя на потолке, смотрящим на комнату и всю обстановку сверху вниз.

Теперь снова вообразите большой белый экран.

Поместите синий фильтр перед источником света так,

чтобы весь экран стал ярко-синим.

 Поменяйте синий фильтр на красный.

Сделайте экран зелёным.

Представляйте любые цвета и изображения на своё усмотрение.

Откройте глаза, спокойно и уверенно скажите:

«ЭТО Я,

 Я ОБЛАДАЮ МАГИЧЕСКОЙ И ЦЕЛЕБНОЙ
СИЛОЙ ЦВЕТОВ».

         

        А сейчас мы вернёмся к нашим эмоциям и настроению, т.е. узнаем, какие эмоции и настроение преобладают в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас в конце нашего занятия.

        Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент – счастливым; грустным; сердитым; смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивлённым.

     

Заключительное слово

Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»

«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, и в школе и дома.

Слова эти очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«До свидания!»

Всем спасибо.

Составила педагог-психолог:                        М.Г. Кильчурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т

В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать  у учащихся интерес к предмету....

Использование ИКТ для формирования положительной мотивации обучения(выступление на педагогическом совете)

Выступление на педагогическом совете по теме "Использование ИКТдля формирования положительной мотивации обучения"(презентация из опыта работы учителя русского языка и литературы)....

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Обучающий семинар для педагогов"Психолого-педагогические аспекты мотивации учения"

Данный материал рассматривает вопросы учебной мотивации,классификацию мотивов учения,особенности мотивации учения у школьников....

Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия.

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливо...