Возможности программы СИРС в образовательном процессе
статья

Останина Наталья Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sirs.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

«ВОЗМОЖНОСТИ  ПРОГРАММЫ  СИРС

 В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ»

В  последние годы в процесс обучения широко внедряются различные инновационные компьютерные программы. Уже пятый год я использую в своей работе компьютерную программу  СИРС (Система интенсивного развития способностей).  Автор и разработчик программы - Буров Александр Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент, директор  Центра интенсивных технологий в образовании и медицине г.Новосибирск.  

СИРС - программный продукт, который предназначен для  непрерывного интеллектуального развития человека. Каждый комплекс СИРС позволяет  развивать способности в широком возрастном диапазоне.  

Основная идея проекта СИРС - на основе компьютерных технологий, развивать  общие способности учащихся. Это способности решать интеллектуальные задачи, способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию или опыт; это  внимание, восприятие и представление и другие познавательные свойства психики.   Все эти способности нужны человеку для успешного выполнения практически любой работы и достижения успеха в любом виде деятельности или области знаний.  

Занятия с СИРС развивают беглость и гибкость мышления, увеличивают скорость психических процессов, дети учатся быстро переключаться с одного класса задач на другой. А одновременное развитие всех видов памяти значительно повышает эффективность усвоения новой информации.  

Основная цель всех занятий с использованием программы: Развитие  общих способностей учащихся для  повышения успешности обучения и саморазвития.

     Программа используется:

- при подготовке школьников к олимпиадам (в ходе групповых и индивидуальных занятий);

- для реализации потенциала интеллектуальных способностей одаренных детей  (на спецкурсах);

- при организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов компенсирующего обучения, со слабоуспевающими учащимися, во внеурочной деятельности;

- при подготовке детей к школе на занятиях дошкольной гимназии для развития познавательной сферы и психологической готовности к школьному обучению.

Данную программу используют в своей работе педагоги-психологи, логопед, учителя-предметники (в частности учителя начальных классов, учителя русского языка).

              В состав СИРС входят следующие Электронные учебно-методические комплексы:

ЭУМК «Быстрое чтение» для повышения темпа чтения, для развития беглости мышления, увеличения объема зрительного восприятия, для улучшения эффективности чтения.

                  ЭУМК «Развитие памяти»  содержит тренажеры для развития зрительной и ассоциативной  памяти.

         ЭУМК «Танграм» развивает наглядно-образное мышление и креативность на основе конструирования фигур (например: зайчик, буйвол, ежик и др.) с помощью 7 геометрических элементов.

     

        ЭУМК «Развитие понятийного мышления» включает в себя несколько  комплексов:

- Комплекс Стихи предназначен для развития понятийного мышления, чувства стихосложения.  

- Комплекс Словарь предназначен для пополнения словарного запаса учащихся, повышения уровня понимания и частоты употребления глаголов.

- Комплекс Понятийное мышление развивает навыки и умения понятийного  мышления, таких как понимание переносного смысла слов,  фразеологизмов, понимание целого текста и умение выделять его главную мысль, а также для развития  ориентировки в тексте.  

Каждый комплекс и тренажер имеет различные уровни сложности, подразделяется в зависимости от возраста. Таким образом, возможно использование комплекса «Понятийное мышление»  на уроках русского языка, чтения  и литературы в любом классе.

           ЭУМК «Пространственное мышление», «Логическое мышление» развивают соответствующие типы мышления.

     Анализ результатов показывает, что в ходе занятий у учащихся повышается уровень зрительной памяти, внимательность, устойчивость и переключаемость внимания, уровень понятийного мышления. Кроме того, занятия способствуют повышению интереса и мотивации к учебе,  познавательной активности.

        СИРС  - это не только дополнительная учебная нагрузка, это интересное и полезное занятие, как для детей, так и для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."

Новые возможности для творчества в образовательном процессе....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Новые возможности для творчества в образовательном процессе

Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье. Каждое время создает свои условия ...