Мини-тренинг по профориентации для учащихся 9 - х классов
план-конспект занятия по психологии (9 класс) по теме

Никитенко Станислав Сергеевич

Мини-тренинг направлен на определение уровеня знаний о профессиях среди учащихся, а также на формирование осознания необходимости обдуманного принятия решений при выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - тренинг по профориентации  

 для учащихся 9 – х классов

Цель: определить уровень знаний о профессиях среди учащихся, показать необходимость обдуманного принятия решений при выборе профессии, последствия случайного выбора.

Структура занятия:

  1. Информационный блок: ознакомление учащихся с основными типами профессий, обсуждение результатов предварительной диагностики методикой ПДО Е.Климова («Тип профессии»);
  2. Практический блок:

2.1.Игра «Кто больше знает профессий?»;

2.2. Игра «Рука судьбы»;

3.Заключительная беседа.

Ход работы:

  1. Информационный блок

Ведущий: Все существующие в мире профессии можно разделить на 5 типов в зависимости от предмета труда. Предмет труда – это то, с чем приходится человеку работать.

Типы профессий (записываются на доске в форме таблицы):

  1. Человек – природа(Ч –П);
  2. Человек – техника (Ч – Т);
  3. Человек – человек (Ч – Ч);
  4. Человек – знаковая система (Ч – З);
  5. Человек – художественный образ ( Ч – Х).

Ч -П

Ч - Т

Ч - Ч

Ч - З

Ч - Х

  1. Игра «Кто больше знает профессий?»

Ведущий: Давайте теперь подумаем какие профессии можно отнести к каждому из типов. Итак, к типу « Человек – природа» относятся профессии …. (дети начинают перечислять профессии, которые знают, ведущий заносит их в таблицу)

Варианты ответов: Ветеринар, агроном, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т.д.  

Ведущий: Молодцы! А что является предметом труда в каждой из названных вами профессий?  (Ответ: все, что можно отнести к живой и неживой природе – животные, растения, минералы и т.д.).

 

Тип «Человек – техника». 

Варианты ответов: водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, автослесарь и т.д.

Предмет труда: машины, механизмы, детали машин, электрические приборы и т.д. ( все, что относится к технике).  

Тип «Человек – Человек».

Варианты ответов: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер и т.д.

Предмет труда: человек.

Тип «Человек – знаковая система».

Варианты ответов: бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т.д.

Предмет труда: числа, буквы, карты, книги, документы и т.д.

Тип «Человек – художественный образ».

Варианты ответов: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т.д.

Предмет труда: искусство.

  1. Ознакомление с результатами предварительной диагностики методикой Е. Климова.

  

  1. Игра «Рука судьбы».

 Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру, которая покажет нам какие могут быть последствия при случайном выборе профессий.  Игра называется «Рука судьбы».

Напишите на отдельных листочках профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Каждый ученик вытягивает из мешочка листок и, со словами: «Я хочу стать» зачитывает вслух написанные там профессии . Смотрим эмоции.

  1. Заключительная беседа

Примерные вопросы ведущего:

Какие чувства вы испытывали при зачитывании перечня случайно выбранных профессий?

Совпали ли случайно выбранные профессии с вашими желаниями и способностями?

Заключительное слово ведущего: Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Всегда должны выполняться три условия:

  1. «ХОЧУ» - профессия должна соответствовать моим желаниям.
  2. «МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям.
  3. «НАДО» - профессия должна быть востребованной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"

В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план...

Профориентация для учащихся 10 класса

Профориентация для учащихся 10 класса....

Мини тренинг – сплочение «Ковёр мира» для учащихся 5 класса

Сегодня вы будете  участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания, но не забываем о правилах. И ещё в тренинге есть одно условие – задан...

Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов

В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях....

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем»

Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту...

Воспитательная беседа по профориентации с учащимися старших классов

Выбор профессии - это выбор жизненного пути. Учащиеся очень часто нуждаются в помощи других людей для приобретения представлений о мире профессий. Педагоги и учителя могут стать проводниками в удивите...

Программа курса по профориентации для учащихся 9х классов

     Современная социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения молодежи все более сложным. Учащиеся должны найти оптимальное соотношение между...