Занятие с элементами тренинга "Планета Дружбы"
методическая разработка по психологии (6 класс) по теме

Синицына Виктория Александровна

Занятие предназначено для учащихся 6 класса, целью является формирование сплоченного классного коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с элементами тренинга26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга

"Планета Дружбы"

Цель: формированию сплоченного классного коллектива.

Возраст участников 11-12 лет.        

Задачи:

1.Формирование понимания о настоящей бескорыстной дружбе;

2. Развитие навыков общения, коммуникативных умений;

3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, способности рассуждать;

4. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

 Материалы:

Начало занятия.

При входе в класс участники одевают бейджи с названием команды, для последующего формирования.

Разминка.

Упражнение  «Мои пожелания».

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

Необходимые материалы: Мяч.

Описание: Участникам предлагается, перебрасывая мяч высказывать друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, желательно в одно слово. Необходимо, чтобы мяч побывал у всех,  можно предложить передавать мяч по кругу.

Рефлексия:

1.  Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали и слышали пожелание.

Основная часть. Работа по теме занятия.

 Ведущий озвучивает тему занятия.  Говорит о том , что речь пойдет о дружбе между людьми, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы. Аргументирует актуальность темы. Предлагает представить, что действие происходит на планете «Дружбы».

Принятие правил работы.

- работать дружно,

- не боятся высказывать свое мнение,

-слушать друг друга,

- помогать друг другу.

Создание команд.

Ведущий говорит о том, что на нашей планете «Дружбы» есть разные континенты, на которых можно поселиться. Говорится о том, что все участники представители континентов названия, которых написаны на бейджах. Формируются команды 4 команды- континента.

Предлагается каждой команде взяться за руки и назвать себя хором.

- Доброжелатели,

- Миролюбы,

- Помощники

 -Выручалки

Упражнение «А нужна ли дружба?»

Цель: Актуализация знаний и представлений по теме.

Необходимые материалы:  4 бланка с вопросами для обсуждения.

Описание: Участникам предлагается работа в группах, включающее обсуждение поставленных вопросов и ответ на них.

Вопросы для обсуждения в группах:

1 группа: Почему тема дружбы важна для нашего класса?

Нам важно говорить о дружбе в классе, потому что ___________________

2 группа: Почему тема дружбы важна для нашей страны?

Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________

3 группа: Почему тема дружбы важна для всего мира?

Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________

4 группа: От чего и от кого зависит дружба?

Дружба между людьми зависит от ________________________________

Представители от группы озвучивают ответы на вопросы.

Резюме ведущего: Ведущий говорит о том, что дружба очень важна для всех нас, для нашей страны и для всего мира. Так хочется, чтобы на нашей Земле был мир, люди были дружелюбны, понимали друг друга и были счастливы.

 Теоретический материал для прослушивания.

А что же такое «Дружба»?

 Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». /С. И. Ожегов «Толковый словарь»/

«Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы является доверие и терпение». /«Википедия: Свободная энциклопедия»/

Упражнения «Ладонь друга»

Цель: Актуализация и закрепление  знаний о понятиях входящих в слово «дружба».

Необходимые матералы: Листы бумаги.

Описание: Участникам предлагается вспомнить, как друзья приветствуют друг друга. Акцент делается на рукопожатии. Ведущий говорит о том, что это символично, ведь именно раскрытая ладонь, готовая к рукопожатию является символом дружбы. Дётся задание нарисовать свою ладонь, и написать на каждом «пальчике», главные слова, которые входят в понятие дружба.

Учащиеся рисуют ладони и подписывают слова (доброта, отзывчивость, взаимопонимание, толерантность, мир и др.) Участники зачитывают свои работы.

Рефлексия: Что чувствовали во время упражнения? Что оказалось новым, неожиданным?

Резюме ведущего.

Упражнение «Послания-пожелания»

Цель: Формирование доброжелательного отношения внутри коллектива.

Необходимые материалы: Сердце для пожеланий.

 Описание: Континентам предлагается написать на «сердце»  послания-пожелания друг другу.

Резюме ведущего: Ведущий говорит о том, что очень важно, для того, чтобы дружить говорить друг другу добрые слова.

Игра «Бинго» 

Цель: Формирование сплоченности и толерантности в группе.

Необходимые материалы: Бланки с таблицей.

Описание: Участникам раздаются бланки (см. Приложение).

Каждый игрок находит участника, соответствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной клетке. Первый, кто соберет пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть: «Бинго!» Если группа большая, то единственное правило игры звучит так: «Игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза».

Участники ищут подходящих кандидатов. Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.


Заключительная часть

Упражнение «Законы дружбы»

 Цель: Формирование представлений об основных условиях существования дружбы между людьми.

Необходимые материалы: Плакат с «Деревом мудрости», листочки из бумаги, клей, магнитная доска.

Описание: Ведущий говорит о том, что ребята очень хорошо потрудились, многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы. Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Каждой группе-континенту предлагается написать на листиках правила-советы, которые соблюдают друзья. Затем представители от команд выходят, зачитывают и прикрепляют на дереве листочки с правилами.

Резюме ведущего: Ведущий говорит о том, что эти советы могут стать основными законами дружбы класса. Позитивные пожелания.

Рефлексия

Что понравилось?

Чему мы сегодня научились?

Чего мы достигли?


Играет на

музыкальном

инструменте

Регулярно

занимается

спортом

Нравится

ходить по

лужам

Имеет

домашнее

животное

Любит

конфеты

Рисует

Регулярно

ходит в театр

Посмотрел

новый фильм

в эти

выходные

Любит читать

Ведет дневник

наблюдений за

природой

Может

приготовить

яичницу

Единственный

ребенок в

семье

Левша

Есть

брат\сестра

Никогда не

летал на

самолете

Обладает

чувством

юмора

Умеет

разводить

костер

Коллекционер

Любит

готовить

Может

свистеть на

пальцах

В последний

год участвовал

в концерте

Спит по

воскресеньям

до 10 утра

Умеет играть в

"МАФИЮ"

Обладает

музыкальным

слухом

Ходил в поход

Приложение

Бланки для игры «Бинго»

Автор занятия:

Синицына В.А.

педагог-психолог МБОУ «СОШ№19»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: УМЕЙТЕ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ!

Тема: «УМЕЙТЕ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ».Задачи: Раскрыть понятие дружба,посредством анализа воспитательных ситуаций.Познакомить детей с понятием бескорыстие, эгоизм.Воспитывать у детей умения дружить, н...

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга "Остров Дружбы"

Групповое занятие с элементами тренинга "Остров Дружбы" направлено на формирование и развитие толерантного этнического сознания. Занятие может быть реализовано в условиях разновозрастной группы, возра...

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...

Открытое занятие в 5 классе "Дружба в природе"

Данный материал можно использовать для проведения внекласссных мероприятий (классных часов, КВН и т.д.) по окружающему миру в 4-5 классах, а также для проведения занятий в кружке по эколого-биологичес...

Открытое занятие в Коррекционной школе "Дружба".

Формирование нравственных качеств учащихся,умение дружить и беречь бружбу.Материал содержит стихотворения,пословицы,дедактический материал....

Занятие с элементами тренинга: «Круг Дружбы».

Занятие с элементами тренинга: "Круг дружбы" , с детьми подготовительной группы посещающих "Субботнюю школу" ....