Конспект учебного занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" по теме "Секрет дружбы", 5 класс.
план-конспект занятия (5 класс)
Ожидаемые результаты:
- формирование понимания основных терминов урока (дружба, друг, настоящий друг), как ценностных категорий; повышение коммуникативной культуры учащихся: проявление более внимательного отношения к одноклассникам, взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение
- формирование у учащихся навыков работы в команде, в паре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 561.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет:психокоррекционные занятия
Класс: _5___
ФИО учителя: ____Киселева Юлия Эдуардовна_______
Тема урока: ______Секрет дружбы.____
Цель: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «Дружба»;
закрепить знание пословиц и стихов о дружбе.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
Воспитывающая: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
формировать положительные взаимоотношения между школьниками, побуждать их к добрым поступкам;
воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.
Методы и технологии обучения: Компьютерные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку), коммуникативные, здоровьесберегающие.
По виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса); практические (работа с карточками).
По виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
По виду развития творческого самовыражения учащихся и инициативы учащихся:
методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия, свобода творчества)
- активные методы (обсуждение в группах), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Ожидаемые результаты:
- формирование понимания основных терминов урока (дружба, друг, настоящий друг), как ценностных категорий; повышение коммуникативной культуры учащихся: проявление более внимательного отношения к одноклассникам, взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение
- формирование у учащихся навыков работы в команде, в паре.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Понятие дружба, друг, настоящий друг, секреты дружбы.
Глоссарий по теме: секрет, дружба, настоящий друг.
Цифровой образовательный контент:
- Презентация учителя
- Сайт learningapps.org
- Якласс
Оборудование:
Доска , экран, проектор, компьютер, презентация Power Point.
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся | ||||||
1.Организационный момент | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона для деятельности. Упр «Стакан воды» Не секрет для вас, что вода может выражать эмоциональное состояние, Это может быть спокойное море, бурная река, тонкий, ручеёк, или шумный водопад. У меня на столе находится три стакана с водой. Наши эмоции могут меняться, как эта вода в стакане. Иногда они бывают яркими, веселыми, разноцветными, как салют (добавляю в стакан с водой разноцветные блестки, размешиваю), иногда эмоции могут быть темными, грустными, даже отвратительными (добавляю в стакан с водой черную краску, размешиваю), тогда они похожи на грязную, мутную воду. А иногда наше состояние может быть спокойным, , уверенным (показываю стакан с чистой, прозрачной водой), тогда мы уверены во всем, настроены на работу и на хороший результат. Иногда можно сравнить и количество воды в стакане с нашими эмоциями, если стакан с водой чуть на донышке, то человек сегодня мало эмоционален, если вода на половину наполнила стакан, то у человека ровное настроение, можно сказать, что он спокоен, если стакан до краев полон, то эмоции переполняют человека. И в зависимости от того радостные или отрицательные это чувства, эмоции, перелившись через край, могут повлиять на настроение и состояние рядом находящихся людей. Сегодня на начало занятия я предлагаю выразить свои эмоции этим полным стаканом с прозрачной водой. Сейчас вы будете передавать его друг другу так осторожно, чтобы никого не облить, будьте готовы принять стакан от своего соседа и передать его дальше по кругу, соблюдая такие условия: передать стакан с улыбкой ». - легко ли было выполнить все условия? - что было самым трудным: улыбаться, или не расплескать стакан? - какие чувства нужны для успешного выполнения этого задания? | Настраиваются на работу. Слушать учителя. Улыбаются друг другу. Выполняют задание отвечают на вопросы Спокойствие, умение держать себя. | ||||||
Актуализация опорных знаний Постановка учебной задачи, целей урока | Что мы с вами делали на прошлом занятии? С каким человеком легче общаться? Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Вы учитесь не только наукам и общению, но и дружить. Сейчас Прошу всех встать по парам. Выполняем упражнение «Карандаши». Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. Обсуждение. Как вы себя чувствовали, когда работали вместе с партнёром? Что вы должны были делать, чтобы карандаши не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Что вам помогло достичь успеха в этом задании?" Сплочение и командная работа очень похожи на дружбу. "Как вы думаете, какие качества, которые помогают нам в командной работе, могут помочь в дружбе? Как и в нашем упражнении, в дружбе нам также нужно работать вместе, слушать друг друга и доверять. Дружба, как и команда, требует усилий и участия каждого." Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек достоин звания «настоящий друг». Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья. А так же разгадаем секрет дружбы и чтобы вы помнили этот секрет, мы создадим с вами коллаж, который будет называться «Секрет дружбы «5 а класса ». Как вы думаете, эти знания вам пригодятся в жизни? где? | .Учились общаться, учились отличать хорошие дела и поступки от плохих, учились разделять хорошего человека от плохого. Тот, кто совершает добрые дела, не обижает. С хорошим легко - приветливые, умеют слушать, не перебивают, улыбаются, с плохим трудно- грубые, жадничают, злятся., перебивают. уметь слушать, не перебивать, улыбаться, Хороших дел , потому что они приносят радость людям и мир становится добрее. Весело, страшно, хотелось помочь. Следить за карандашами, и за движениями другого Мы можем подстраивать свои движения так, чтобы не толкать друг друга." Мы можем обратить внимание на то, как другие реагируют на наши движения." Мы работали в команде, вместе.
помогают развитию дружеских связей и делают человека хорошим другом, способным понимать и чувствовать других людей, их переживания, радость и боль
О дружбе В жизни при выборе друга, в общении в классе…. | ||||||
Основная часть. Открытие нового знания | Пока мы с вами будем выяснять, что значит дружба Азалия и Бехруз ответят нам на вопрос на что похожа дружба, какого цвета, какого запаха. Что вы чувствуете, когда произносите «дружба»? А от чего бывает тепло? Как вы понимаете слово «дружба»?
Молодцы, а сейчас Жасмина прочитает нам в словаре определение слова « Дружба». - А Что значит дружить? Правильно, давайте посмотрим совпадает ли мнение Данила с вашим. Данил — выбирает по его мнению, подходящее значение «что значит дружить». Совпало. Отлично. - А вы — дружные ребята? - А почему вы так думаете? А ЭТО ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ ИЛИ ПЛОХИЕ? Давайте подведем мини итог ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДРУЖБА? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба похожа на……., пахнет как , на вкус , цвет,,,,,,,,,,, Чтобы выяснить, дружные ли вы ребята, проведем с вами игру. «Мы разные, но похожие» - Нас всех что-то объединяет, и мы чем-то отличаемся. -Вам нужно быстро построиться по росту, по длине и цвету волос: от самого светлого, до самого темного. -Легко ли Вам было выполнить мои задания? -А почему? Вывод: Как видим не все из вас понимают друг друга;· не умеют уступать; сдерживаться; · не принимают чужого мнения; хотят всегда быть главным;· не умеют слушать других. А самое важное при общении с другими людьми как и в дружбе - это владеть собой , принимать чужое мнение, уметь слышать других, с уважением относиться к чужому мнению , и тогда многих проблем можно избежать. - Ну что ж, мы оченьᡃ хорошоᡃ потрудились, и многоеᡃ узнали. И как видно из предыдущего упражнения не все из вас понимают как поддерживать гармоничные отношения ,которые способствуют построению крепкой дружбы. И чтобы в этом разобраться давайте начнем узнавать секрет дружбы. А начнем мы с правил. А что такое секрет? Итак, послушайте песню, какое правило вам открылось? первый. С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Это наш с вами первое отгаданное правило. песня Дружба начинается с улыбки . 2. Чтобы отгадать следующие правила предлагаю вам поработать в группах. 1гр - пословицы. какая пословица зашифрована Сравнение дружбы со стеклом указывает на её уязвимость: она может быть легко разрушена необдуманными словами или поступками. Это означает, что нужно быть очень внимательными к тому, что говорят и делают в отношении друзей.
- О каком правиле дружбы говорится в пословицах? Какое правило вы открыли? 2гр. 2гр - упражнение . слепой и поводырь — доверие.
Вывод: Упражнение показывает важность доверия в отношениях. Слепой участник должен полностью доверять поводырю, полагаясь на его указания и поддержку. Успех выполнения задания зависит от того, насколько четко и понятно поводырь объясняет, как двигаться, чтобы слепой смог успешно ориентироваться в пространстве. Какое правило мы с вами открыли ? 3гр «На одной ноге» - поддержка и помощь. Встаньте друг против друга и постарайтесь выполнить задание: - Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении. - Вам удобно? - Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять. - Вы комфортно себя чувствуете? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко? - Попробуйте. Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть. У каждого человека есть потребность в друге. Какое правило мы открыли с вами? - Давайте вспомним какие секреты мы с вами открыли? | Подбирают картинки. Цвет дружбы- красный, синий, желтый, зеленый, розовый, черный. тепло На что похожа — костер, железо, камень, цепь, канат, замок, песня вкус- сладкий, горький, кислый, соленый. Запах — ягодный, шоколадный, лимонный, неприятный, тухлый. Это отношения, когда не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Уважительно относиться к другу, доверять, иметь общие интересы и увлечения, делиться, гулять. Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться. Данил выполняет задание на карточке. Выбирает подходящие утверждения о понятии «Дружить» Дружить — значит поддерживать близкие, доверительные отношения . -значит помогать друг другу, делиться радостями и печалями, проводить время вместе, понимать и принимать друг друга -значит интересоваться жизнью друг друга. да потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга ХОРОШИЕ дети приклеивают в коллаж слово с определением «Дружба» да\нет не понимают друг друга;· не уступают друг другу;· · не принимают чужого мнения; хотят всегда быть главным;· не умеют слушать других; и т. д.) тайна. Это то, что нельзя говорить другим. с улыбки. Прикрепляем улыбку 1гр. Работают с пословицами. Подбирают пословицу к картинке. Дружба как стекло, разобьёшь – не склеишь. Без друга в жизни туго. Вещь лучше новая, а друг старый. Человек без друзей, что дерево без корней. означает, что дружбу легко потерять, но трудно, даже невозможно восстановить. И подбирают значение к пословице. о том, что дружбу надо беречь. Береги дружбу ответы детей доверяй Азалия и Бехруз выполняют упражнение. Нет нет Взяться за руки помогай и поддерживай помогай и поддерживай, доверяй, улыбайся, береги дружбу. | ||||||
Психоэмоц. Разрядка 1мин | Устали?, теперь давайте немного отдохнем . предлагаю вам еще одно упражнение, которое называется У костра дружбы. Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте себе, большой теплый костер. Языки его пламени как будто танцуют свой танец. Этот костер зажгли мы. Каждый из нас добавлял по бревнышку в него. И теперь он горит, теплый и добрый. Он согревает распространяется и по всему телу. Почувствуйте это тепло. Наш костер несет тепло и в наше сердце, наполняя его своим добром и хорошим настроением. Мне очень хочется чтобы каждый из вас взял с собой это тепло и добро, и сохранил его в своем сердце. У всех получилось расслабиться? Переходим к следующему правилу. предлагаю взглянуть на доску. Перед вами 3 коробки, в одной из них спрятан секрет. Кто догадается? (красная, синяя, зеленая) Он находится не в красной коробке, но перед зеленой. В коробке находится дом из кубиков, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил кубик. Почему же дом рухнул? Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Из-за чего может разрушиться дружба? — -А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? А как вы миритесь? Поделитесь? Правильно, ребята вы должны учиться прощать, если вам друг дорог –делайте вы первый шаг. Поэтому какой секрет мы здесь узнали? Вот мы и разгадали с вами секреты дружбы. Итак, ребята, мы выяснилиᡃ с вами, что такоеᡃ дружба. Но без кого дружбаᡃ состоятьсяᡃ не сможет? - Конечно, дружбыᡃ не бываетᡃ без друзей. Какимᡃ долженᡃ быть настоящийᡃ друг? Чтобы ответить на этот вопрос вам предстоит поработать в группах. Каждый человек имеет душу, сердце, Какими качествами вы наполните душу настоящего друга? Скажите, а где эти качества могут проявляться ? У вас на партах есть макеты человечков с сердцем-душой (раздаточный материал). Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка. 1гр (самостоятельно) 2 - С помощью карточки - помощницы.(2гр) Каждаяᡃ группаᡃ представляетᡃ своегоᡃ человечка, аргументируяᡃ выборᡃ качеств. Здесьᡃ же можноᡃ спросить, почемуᡃ не были выбраныᡃ те или иные качества. Человечкиᡃ вывешиваютсяᡃ на доску.)ᡃ Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. - Молодцы, ребята! Каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Мы узнали какие качества должен иметь настоящий друг. Скажите, а у вас в классе есть друзья? Ваши друзья обладают такими качествами?- Прежде чем ждать и требовать что-то от других, спросите себя: Я Добр? Умею слушать ? Умею уступать ? | Выполняют задание Отвечают на вопрос учителя. Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания потому что вытащили кубик грубые слова, обман, что-то не поделили да просим прощения умей прощать. Клеим в коллаж без людей, друзей. В поступках, в поведении. 1 вписывает слова самостоятельно 2 группа выбирает из предложенных группа Бехруз — ленинг апс. Выбирает картинки — поступки. Азалия — фото наших ребят с поступками. друг поступает правильно или неправильно. выбирают поступки и клеют в коллаж. - как итог. должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга, уважать , уступать, понимать да | ||||||
Закрепление и проверка знаний. | А теперь предлагаю закрепить полученные знания и разобрать ситуации. 1 сит«Во время игры на перемене вы случайно поранили своего друга, и тот начал плакать от боли.» Ответьте на вопрос: 1как вы будете себя вести и что будете чувствовать. 2Как может себя вести ваш друг и что будет чувствовать. 3Какой секрет вы используете, чтобы не потерять дружбу? вывод: в дружбе важно правильно и грамотно извиняться. Просить прощение и прощать другого бывает очень трудно и сложно, из-за того, что многие не умеют этого делать, дружба чаще всего распадается. 2сит. К нам в класс пришла новенькая девочка Катя, что вы сделали, чтобы она чувствовала себя спокойно в школе и нашем классе.? Какие качества друзей проявили? Какой из известных уже вам секретов использовали? Ответьте на вопрос: - что вы почувствовали и как повели? -что чувствовала Катя? А как себя повела? Пошла вам навстречу? Можете назвать Катю своей подругой? Вывод: будь дружелюбным, улыбайся, помогай и у тебя будет много друзей. |
обрадовались, показали ей кабинеты, позвали с собой играть, поделились тетрадями, ручками, альбомами, помогали. стали разговаривать, Страшно было, потом спокойно. Улыбалась. Разговаривала, играла. да | ||||||
Рефлексия | Вывод: Молодцы ребята вы во всех заданиях правильно нашли правила дружбы. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими друзьями. А это хорошо или плохо? Сегодня мы провели занятие, посвященное какой теме – С какими правилами дружбы мы познакомились? Какой секрет дружбы вы узнали? А чтобы быть настоящим другом, какие качества нужно иметь? - Знания, полученные на занятии, где вы можете применить?
Мы узнали что дружба и настоящие друзья это хорошо, на следующем уроке мы с вами продолжим обучение общению, и будем учиться изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта. Наш с вами коллаж с секретами дружбы (правилами) мы повесим в нашем классе, если кто - то забудет, наши секреты посмотрит и, вспомнит, как нужно дружить. Спасибо за занятие. | Дружба. хорошо Улыбайся, помогай и поддерживай, доверяй, береги дружбу, умей прощать. Будешь настоящим другом, если будешь соблюдать все правила дружбы. перечисляют по коллажу в жизни , при выборе друзей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект учебного занятия на тему "Природа Якутии" для учащихся 8 класса.
Рекомендуется проводить после изучения природных районов России, как изучение природы своего края и как закрепление ранее изученного материала....

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Коррекционно - развивающее занятие "Путь к дружбе"
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия с элементами тренинга для обучающихся 5 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуч...
Конспект учебного занятия по теме "Ночная сорочка" (Защита проекта), 7 класс (2018г.)
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме: "Ночная сорочка"(защита проекта). Урок разработан для учащихся 7 класса...

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Дружба" ( в сенсорной комнате)
занятие в сенсорной комнате для обучающихся 4 класса в рамках недели психологии и логопедии...

Презентация к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия для обучающихся 5-9 классов" по теме "Индивид, Индивидуальность, Личность"
Указанные в заголовке понятия часто употребляются как синонимы. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Человек — это существо биологического вида homo sapiens. Индивид &mdash...


