Презентация к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия для обучающихся 5-9 классов" по теме "Индивид, Индивидуальность, Личность"
презентация к уроку по психологии
Указанные в заголовке понятия часто употребляются как синонимы. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Человек — это существо биологического вида homo sapiens. Индивид — это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей, чертами. Индивидом является любой из нас. Каждый человек от рождения наделен особыми внешностью, характером, способностями и т.д. Специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных, составляют его индивидуальность. Она предполагает не только особенности внешнего облика, но и комплекс социально значимых качеств индивида.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определения Индивид – это единичный конкретный человек, биосоциальное существо. Индивид – это один из людей, наделенный типичными признаками: разумом, волей, потребностями, интересами.
Определения – это Индивидуальность особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека. Индивидуальность человека – это учет личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер.
Индивид и и ндивидуальность Понятие индивид рассматривает человека, как отдельную особь среди других людей Понятие индивидуальность рассматривает личные особенности человека, т.е. черты, которые отличают свойства, конкретного человека от всех других.
Человек ИНДИВИД ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ Личность – это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Личность – это социально устойчивая значимых система черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
Личность Сущностные характеристики Социально значимые черты характера индивида: разум, целеустремленность, доброта, работоспособность и др. Набор социальных ролей Роли, выполняемые в обществе: работник, семьянин, спортсмен, родитель и т.д.
Факторы формирования личности Факторы Наследственные факторы: особенности физиологии высшей нервной деятельности, анатомофизиологические особенности, задатки. Социальные факторы: микросреда, макросреда, трудовая деятельность, общение, воспитание, самовоспитание. Природно- географические факторы: среда обитания.
0-9 мес. – человек 9 мес.-2,5 года – индивид, индивидуальность 2,5 года- 17,5 лет – первые черты личности 17,5 лет- 24 года – формирование личности
Структура личности Социальный статус – место человека в системе общественных отношений. Социальная роль – образ поведения, нормативно и социальному одобренный соответствующий статусу. Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Выводы Существует триединство сущность понятий человека: индивидуальность, определяющих индивид, личность. характеризует в развитии Каждое понятие определенный этап человека. Самым сложным процессом является процесс формирования личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий «Весёлое развитие - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуч...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для обучающихся с ТМНР
Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психол...

2020 (апрель)-Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)
Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...
Рабочая учебная программа коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развития (ЗПР). 5-9 классы
При составлении программы использованы коррекционно-развивающие материалы, диагностический инструментарий, рекомендуемый Министерством образования и науки РФ для осуществления профессиональной деятель...

Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для обучающегося 7 класса
Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языкупозволяет применять индивидуальный подход для обучения учащихся 7 класса в клаасе в урочное время, а также во внеурочное время на коррекцион...
