Презентация к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия для обучающихся 5-9 классов" по теме "Индивид, Индивидуальность, Личность"
презентация к уроку по психологии

Киселева Юлия Эдуардовна

Указанные в заголовке понятия часто употребляются как синонимы. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Человек — это существо биологического вида homo sapiens. Индивид — это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей, чертами. Индивидом является любой из нас. Каждый человек от рождения наделен особыми внешностью, характером, способностями и т.д. Специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных, составляют его индивидуальность. Она предполагает не только особенности внешнего облика, но и комплекс социально значимых качеств индивида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnost.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Определения Индивид – это единичный конкретный человек, биосоциальное существо. Индивид – это один из людей, наделенный типичными признаками: разумом, волей, потребностями, интересами.

Слайд 3

Определения – это Индивидуальность особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека. Индивидуальность человека – это учет личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер.

Слайд 4

Индивид и и ндивидуальность Понятие индивид рассматривает человека, как отдельную особь среди других людей Понятие индивидуальность рассматривает личные особенности человека, т.е. черты, которые отличают свойства, конкретного человека от всех других.

Слайд 5

Человек ИНДИВИД ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ Личность – это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Личность – это социально устойчивая значимых система черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Слайд 6

Личность Сущностные характеристики Социально значимые черты характера индивида: разум, целеустремленность, доброта, работоспособность и др. Набор социальных ролей Роли, выполняемые в обществе: работник, семьянин, спортсмен, родитель и т.д.

Слайд 7

Факторы формирования личности Факторы Наследственные факторы: особенности физиологии высшей нервной деятельности, анатомофизиологические особенности, задатки. Социальные факторы: микросреда, макросреда, трудовая деятельность, общение, воспитание, самовоспитание. Природно- географические факторы: среда обитания.

Слайд 8

0-9 мес. – человек 9 мес.-2,5 года – индивид, индивидуальность 2,5 года- 17,5 лет – первые черты личности 17,5 лет- 24 года – формирование личности

Слайд 9

Структура личности Социальный статус – место человека в системе общественных отношений. Социальная роль – образ поведения, нормативно и социальному одобренный соответствующий статусу. Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Слайд 10

Выводы Существует триединство сущность понятий человека: индивидуальность, определяющих индивид, личность. характеризует в развитии Каждое понятие определенный этап человека. Самым сложным процессом является процесс формирования личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуч...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для обучающихся с ТМНР

Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психол...

2020 (апрель)-Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...

Рабочая учебная программа коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развития (ЗПР). 5-9 классы

При составлении программы использованы коррекционно-развивающие материалы, диагностический инструментарий, рекомендуемый Министерством образования и науки РФ для осуществления профессиональной деятель...

Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для обучающегося 7 класса

Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языкупозволяет применять индивидуальный подход для обучения учащихся 7 класса в клаасе в урочное время, а также во внеурочное время на коррекцион...