Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для обучающегося 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Морозова Ксения Алексеевна

Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку

позволяет применять индивидуальный подход

для обучения учащихся 7 класса в клаасе в урочное время,

а также во внеурочное время на коррекционных занятиях.

Программа коррекционных занятий дополняет урочную программу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_7_klass_rus.yaz_.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №102

Кузнецова В.А.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №102

Советского района г.Новосибирска

Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку

для обучающегося 7 класса

Учитель русского языка Морозова К.А.

2019-2020 учебный год

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №102

Кузнецова В.А.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №102

Советского района г.Новосибирска

Адаптированная программа урочных занятий по русскому языку

для обучающегося 7 класса

Учитель русского языка Морозова К.А.

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Материал адаптированной рабочей программы по русскому языку в 7 классе разработан на основе рабочей программы Акимовой С.С. и связан с дополнительной отработкой умений и навыков, требующих особого внимания для успешного освоения программы по русскому языку обучающимися с ЗПР. Организация занятий предполагает индивидуальный объём работы учителя с учащимся для коррекции учебных компетенций, учитывая особенности психофизического развития и возможности обучающихся.

Настоящая рабочая программа основана на принципах реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в соответствии с их способностями и возможностями в целях их социальной адаптации и интеграции в общество.  

Специфика разработки рабочей программы определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Предметные знания и умения:

 - знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

 -  уметь с помощью материалов учебника выполнять упражнения;

 - уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Метапредметные знания и умения

 - владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

 - уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной форме;

 - пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений.

Личностные результаты обучения

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-  готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Для обучающихся с ОВЗ все вышеперечисленные умения, навыки, знания носят дифференцированный характер.

В разных видах  деятельности школьники решают следующие задачи:  

  • продолжают работу по освоению содержательного обобщения, анализа, планирования;
  • учатся самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
  • учатся (по мере возможности) контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • овладевают коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  • учатся удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами, воплощать в действии. Учатся удерживать правило и следовать ему;
  • приобретают опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, учатся правильно выражать свои мысли и чувства;

Педагоги, реализующие адаптированную основную  общеобразовательную программу основного общего образования в средней школе решают следующие задачи:

  • Создают условия для овладения  высшими формами учебной деятельности.
  • Обеспечивают условия для дальнейшего формирования учебной деятельности.

Для этого:

  • Организуют условия для  постановки учебных целей, создают  условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
  • Побуждают  и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
  • Организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
  • Осуществляют  функции контроля и оценки, организовывают их постепенный переход к ученикам;
  • Учитель тренирует навыки ребенка в средней по осуществлению  практических способов действий и приемов мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и продолжает  знакомство со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Учит действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения. Организация учебного процесса строится так, чтобы дети стремились самостоятельно расширять границы своих знаний и умений; проявлять инициативу в новых ситуациях.

Показатели оценки работ учащихся

Многочисленные психолого-педагогические исследования позволили разделить учащихся на 3 группы:

Первую группу составляют дети (10-15%), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Для второй группы(60-65%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют задания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Третья группа отличается пассивностью, инертностью психических процессов, общим нарушением В.П.Ф., что приводит к трудностям усвоения программного материала, как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если дети верно выполняют от 35 до 50% заданий, оценку «хорошо»- от 50до65%, оценку «очень хорошо»- свыше 65%. В любом случае, организуя контрольную проверку знаний школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность.

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс для детей

с ОВЗ задержка психического развития

классно-урочная форма

ТЕМА

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ      

1.

Русский язык как развивающееся явление

РАЗДЕЛ II.  ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ

2 -3

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор

4.

Лексика и фразеология

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

7-8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

9.

Диагностическая работа №1

10.

Анализ диагностических работ

11.

Текст. Стили литературного языка

РАЗДЕЛ III. МОРФОЛОГИЯ

ПРИЧАСТИЕ

12.

Причастие как часть речи

13.

Публицистический стиль речи

14.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях существительных

15.

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

16.

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

17.

Описание внешности человека

18.

Действительные и страдательные причастия

19.

Краткие и полные страдательные причастия

20.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

21.

Действительные причастия прошедшего времени

22-23.

Изложение (по упр.100)

24.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

25.

Страдательные причастия прошедшего времени

26.

Гласные перед  Н в полных и кратких страдательных причастиях

27.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

28.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных

29.

Морфологический разбор причастия

30-31.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

32-33.

Выборочное изложение по упр.130

34.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

35.

Повторение изученного по теме «Причастие»

36.

Контрольная работа

37-38.

Анализ контрольной работы

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

38.

Деепричастие как часть речи

39.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

40.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

41.

Деепричастия несовершенного вида

42.

Деепричастия совершенного вида

43-44.

Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь»

45.

Морфологический разбор деепричастия.

46.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

47.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

НАРЕЧИЕ

48.

Анализ контрольной работы.   Наречие как часть речи

49-50.

Смысловые группы наречий

51-52.

Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

53.

Степени сравнения наречий

54.

Морфологический разбор наречия

55-56.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

57-58.

Буквы Е-И в приставках НЕ-и НИ- отрицательных наречий

59.

Контрольная работа по теме «Наречие»

60.

Анализ контрольной работы в письменной форме

ПОВТОРЕНИЕ

61.

Повторение. Лексика и фразеология

62.

Повторение. Словообразование самостоятельных частей речи

63

Повторение. Морфология. Орфография

64

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

НАРЕЧИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Н и НН в наречиях на О-Е

63.

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

64.

Буквы О-А на конце наречий

65-66.

Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

67-68.

Дефис между частями слова в наречиях

69.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущ-ых и количественных числит-х

70.

Ь после шипящих на конце наречий

71.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие»

72.

Проверочная работа по теме «Наречие»

73.

Диагностическая работа №2

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ  

74.

Анализ диагностической работы. Категория состояния как часть речи

75.

Слова категории состояния

76.

Морфологический разбор категории состояния

77.

Р/Р Сжатое изложение

78.

Р/Р Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

РАЗДЕЛ IV.СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

79.

Анализ сочинения. Самостоятельные и служебные части речи

ПРЕДЛОГ

80.

Предлог как часть речи

81.

Употребление предлогов

82.

Непроизводные и производные предлоги

83-84.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

85-86

Сочинение по картине   А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

87.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

88.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

89.

Контрольный тест

СОЮЗ

90.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Союз как часть речи

91.

Простые и составные союзы

92.

Союзы сочинительные и подчинительные.

93-94.

Запятая перед союзами в простом и сложном предложении

95-96.

Сочинительные союзы

97.

Подчинительные союзы

98-99.

Сочинение-рассуждение «Книга-наш друг и советчик»

100-101

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

102.

Обобщение и систематизация изученного по темам «Предлоги» и «Союзы»

103.

Проверочная работа

104

Анализ проверочной работы Повторение сведений о предлогах и союзах

105.

Диагностическая работа №3

ЧАСТИЦА

106.

Частица как часть речи

107.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

108-109

Смысловые частицы

110.

Сочинение «Как мне стать чемпионом»

111-112

Раздельное и дефисное написание частиц

113-114

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

115.

Морфологический разбор частиц.

116-117

Отрицательные частицы НЕ  и НИ

118-119

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

120.

Сочинение по данному сюжету

121.

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ

122.

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

123.

Повторение правописания служебных частей речи

124.

Контрольная работа в устной форме

125.

Анализ контрольной работы

РАЗДЕЛ V. МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

126.

Междометие как часть речи

127.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

128.

Междометия и другие части речи

129-130

Контрольное изложение

РАЗДЕЛ VI. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ

131.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

132.

Фонетика и графика

133.

Лексика и фразеология

134.

Словообразование самостоятельных частей речи

135-136

Морфология. Орфография

137.

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

138-140

Зачётная работа. Анализ зачетной работы. Самопроверка

Календарно-тематическое планирование

занятий по русскому языку 7  класс для детей с ОВЗ

задержка психического развития

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Повторение. Части речи и их морфологические признаки

2

2

Причастие как часть речи

1

3

Знаки препинания при причастном обороте

1

4

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

1

5

Страдательные причастия  настоящего и прошедшего времени

1

6

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

2

7

Морфологический разбор причастий

1

8

Написание сочинения-рассуждения

1

9

Деепричастие как часть речи

1

10

Подготовка к сочинению-описанию  с составлением плана, с опорой на схему, с отбором речевого материала

1

11

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие».

Тестовая работа. Анализ работы

2

12

Повторение. Лексика и фразеология

1

13

Повторение. Словообразование самостоятельных частей речи

1

14

Повторение. Морфология. Орфография

1

15

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

16

Наречие как часть речи. Схематичное изображение смысловых групп наречий

2

17

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

1

18

Буквы Е-И в приставках НЕ-и НИ- отрицательных наречий

1

19

Н и НН в наречиях на О-Е

1

20

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

1

21

Дефис между частями слова в наречиях

1

22

Повторение. Части речи и их морфологические признаки

1

23

Непроизводные и производные предлоги.  Простые и составные предлоги.

2

24

Диктант. Самостоятельный анализ диктанта

1

25

Повторение

1

26

Зачётная работа по курсу

2

27

Анализ работы

2

28

Резервное занятие

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе

Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса

Предлагаемая программа углубляет изучение базового курса русского языка и позволяет школьникам получить дополнительную подготовку для сдачи ОГЭ. Спецкурс построен на принципах обобщения и систематизац...

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса

Программа подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку...

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе

Настоящая программа предназначена для организации индивидуально-групповой работы  c учащимися 8 класса.  Курс эффективен для устранения пробелов в  знаниях по предмету, потому что ИГЗ ...