Большая психологическая игра "Жизнь в позитиве"
методическая разработка по психологии на тему

Донгак Даяна Михайловна

Игра предназначена для профилактики аутоагрессивного поведения среди несоврешеннолетних в образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_pozitive.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра «Жизнь в позитиве»

Цель игры:  пропаганда здорового образа жизни, привитие навыков культурного досуга детей и подростков.

Задачи:

  1. Формирование и отработка навыков коллективного взаимодействия.
  2. Развитие позитивных установок, осознание жизненных ценностей.
  3. Раскрытие личности учащихся в новых для него условиях.

Девиз игры: «Смотрю на жизнь позитивно!»

Предполагаемый психологический результат: данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь, позитивно относится к будущему, научиться конструктивно разрешать конфликты.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: данное мероприятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи, в том числе профилактика суицидальных намерений среди учащихся.

Сюжет игры:

Перед детьми создается проблемная ситуация: классам совместно с классным руководителем предлагается пройти испытания и набрать как можно больше баллов.

Время игры: 1 – 1,30 часа.

Участники: учащиеся 5-7 классов

Ведущий: психолог

Структура игры:

Ритуал приветствия.
Вводная часть.
Практическая часть.  
Ритуал прощания. 

Подведение итогов.

Предварительная работа:

Классам необходимо выбрать имя и девиз класса соответственно теме мероприятия.

Условия проведения: игра проводится по всей школе, используются разные кабинеты и помещения в школе по этапам. На каждом этапе ведущий дает задание, а после окончания выполнения заданий записывает заработанный бал на маршрутном листе. В качестве ведущих на этапах выступают педагоги школы, волонтеры из старших классов.

Необходимые материалы: проектор, экран, ноутбук, бумаги, карандаши, фломастеры, магнитофон.

Ход проведения

Наименование этапа

Место проведения

Комментарии

Время

Ответственные

1

1 этап. Старт

Спортивный зал

Начинается парад. Все классы приветствуют друг друга.  Каждый класс дает раппорт. Затем проводится инструктаж о порядка и правилах игры. Раздаются маршрутные листы.

10-15 минут

Преподаватель руководитель ОБЖ

2

2 этап. «Сделаем вместе!»

Актовый зал школы

Классам дается задание выполнить коллективное действие. Это исполнение танца под руководством волонтеров школы. Балл начисляется в том случае, если танцевать будут все учащиеся. Потом предлагается исполнить веселую песенку хором. Отводится 7-

7-10 минут

Музыкальный руководитель, предподаватель-хореограф.

3

3 этап «Долина дружбы»

Читальный зал школы

Классам предлагается за определенный промежуток времени выполнить коллективный рисунок на большом листе на тему «Наш дружный класс».

15 минут

Педагоги-библиотекари.

4

4 этап «Океан желаний»

Кабинет валеологии

Всем классом надо загадать определенное желание, пожелание самим себе через 1 год, записать на бумагу листа формата А4 и опустить в Капсулу времени и передать Хранителю Вселенной.  (Затем через год  можно раскрыть капсулу и прочитать)

10 минут

Валеолог, социальный педагог

5

5 этап «Тропа испытаний»

Спортивная площадка школы

Учащимся предлагается встав паровозиком и не распускаясь из пункта А в пункт Б  преодолевая  различные преграды пройти определенное расстояние. Баллы начисляются тем классам, которые не распустятся и придут к финишу за самое короткое время.

5-7 минут

Инструктор по физической культуре, старший вожатый

6

6 этап «Академия волшебства»

Коридор перед входом спортивный зал.

Учащиеся пробуют открыть  вход в последний этап с помощью волшебных слов, которые использовались в сказках, мультфильмах, кинофильмах.

5-7 минут.

Социальный педагог, педагог-психолог

7

Финиш

Спортивный зал

Приветствие команд. Сбор маршрутных листов.

1-2 минут.

Руководитель ОБЖ, зам.дир по ВР

Критерии оценивания большой психологической игры.

  • Обязательное участие всех учащихся класса.
  • Участие классного руководителя как путеводителя и наставника.
  • Оригинальность выполнения заданий (начисляются дополнительные баллы)
  • Коллективное выполнение заданий.
  • Творчество, смекалка и быстрота при выполнении заданий.

Все педагоги в конце собираются и подводят итоги. Можно наградить классы, присвоив разные номинации.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

20 марта в 16 часов среди 7-8 классов будет проводиться большая психологическая игра «Жизнь в позитиве». Всем учащимся необходимо прийти в назначенный час и пройти коллективно и дружно все этапы. Классным руководителям необходимо организовать свои классы на участие в мероприятии. 

Наименование этапа

Место проведения

Комментарии

Время

Ответственные

1

1 этап. Старт

Спортивный зал

Начинается парад. Все классы приветствуют друг друга.  Каждый класс дает раппорт. Затем проводится инструктаж о порядке и правилах игры. Раздаются маршрутные листы.

10-15 минут

Преподаватель руководитель ОБЖ Маажык М.В

2

2 этап. «Сделаем вместе!»

Актовый зал школы

Классам дается задание выполнить коллективное действие. Это исполнение танца под руководством волонтеров школы. Балл начисляется в том случае, если танцевать будут все учащиеся. Потом предлагается исполнить веселую песенку хором.

7-10 минут

Старший вожатый, музрук, волонтеры школы

Ооржак А.С, Донгак Р.Ч

3

3 этап «Долина дружбы»

Читальный зал школы или фойе на 2 этаже.

Классам предлагается за определенный промежуток времени выполнить коллективный рисунок на большом листе на тему «Наш дружный класс». Классам подготовить все необходимые материалы (бумагу формата А3, фломастеры, карандаши и т.д.)

15 минут

Педагоги-библиотекари, методист

Даваа Ю.С

Салчак Ч.Б

4

4 этап «Океан желаний»

Фойе на 1 этаже.

Всем классом надо загадать определенное желание, пожелание самим себе через 1 год, записать на бумагу листа формата А4 и опустить в Капсулу времени и передать Хранителю.  (Затем через год  можно раскрыть капсулу и прочитать)

10 минут

Валеолог, социальный педагог

Лопсан-Серен А.И, Донгак А.А

5

5 этап «Академия волшебства»

Коридор перед входом спортивный зал.

Учащиеся пробуют открыть  вход в последний этап с помощью волшебных слов, которые использовались в сказках, мультфильмах, кинофильмах.

5-7 минут.

Социальный педагог, инспектор ППН

Донгак А.Д

Монгуш Ч.А

6

6 этап «Тропа испытаний»

Спортивный зал

Учащимся предлагается встав паровозиком и не распускаясь из пункта А в пункт Б  преодолевая  различные преграды пройти определенное расстояние. Баллы начисляются тем классам, которые не распустятся и придут к финишу за самое короткое время.

5-7 минут

Инструктор по физической культуре, социальный педагог

Ондар С.К, Севекпит О.К

7

Финиш

Спортивный зал

Приветствие команд. Сбор маршрутных листов.

1-2 минут.

Руководитель ОБЖ, психолог, зам.дир по ВР

Маажык М.В

Донгак Д.М

Маршрутный лист____класса.

Этап

Место проведения

Балл

Подпись

1

Старт

Спортивный зал

нет

2

«Сделаем вместе!»

Актовый зал школы

3

«Долина дружбы»

Библиотека школы

4

«Океан желаний»

Фойе на 1 этаже

5

«Академия волшебства»

Коридор перед входом в спортзал

6

«Тропа испытаний»

Спортивный зал

7

Финиш

Спортивный зал

Маршрутный лист____класса.

Этап

Место проведения

Балл

Подпись

1

Старт

Спортивный зал

нет

2

«Сделаем вместе!»

Актовый зал школы

3

«Долина дружбы»

Библиотека школы

4

«Океан желаний»

Фойе на 1 этаже

5

«Академия волшебства»

Коридор перед входом в спортзал

6

«Тропа испытаний»

Спортивный зал

7

Финиш

Спортивный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Ледянное сердце"

Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой   "Ледянное  сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в гру...

Сценарий большой психологической игры "Город профессий"

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...

Большая психологическая игра

Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.Методика может быть применена в самом начале  коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.Данную м...

НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».

Данная игра представляет собой  тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....

Большая психологическая игра "Ночь в музее"

Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...